По РБК только что был репортаж с комментариями Орешкина. Прозвучала версия аналитиков из БКС о том, что скорее всего торчат уши той самой непонятной сделки по приватизации Роснефти. Т.е. крупный игрок в лице Роснефтегаза (или Роснефти) на рынке продал около 10 млрд. евро. Версия о том, что рубль разогнали керри-трейдом не единственная.
Пусть и справочно, но данные от CFTC показывают, что пик по длинной позиции в рубле пройден в октябре 2016.
Почему я считаю, что без уважаемого Игоря Ивановича не обошлось.
Во-первых, 3 недели рубль аномально отвязался от нефти и укреплялся, никто, ни крупные банки, ни аналитики не могли найти этому объяснение.
Во-вторых, разговоры об укреплении рубля ведутся уже с декабря, когда он практически не рос, а в процессе его резкого ускорения вдруг все замолчали.
В-третьих, как только прошла встреча Президента с министром Орешкиным, корелляция с нефтью внезапно восстановилась и из телевизора горячие правительственные головы заговорили, что «у нас есть средства влияния» (когда уже практически началась паника по скидыванию долларов населением).
Начало покупки валюты Минфином, данные о которой засекретили, совпало (внезапно) с падением доллара более чем на 3 рубля. Напоминает до боли знакомую по истории с приватизацией Башнефти, Роснефти и ареста Улюкаева мутную режиссуру, уже ставшую типичной для нашей страны (не забываем 16 декабря 2014 г.) В ожидании конструктивной критики.
Делать какие-то выводы по поводу перспектив рубля по данным о соотношении позиций в производном инструменте на него в Чикаго (см. график) — это надо умудриться.
Там ничтожные объемы ставок по сравнению с валютной секцией у нас.