Расплатой за «накачанные» отчеты 2015 года для самых массовых брендов, похоже, стали «сдутые» прошлогодние результаты. АвтоВАЗ, Renault, Kia, Toyota и Volkswagen в отчетах для АЕБ заявили о падении продаж, но статистика ГИБДД говорит, что у каждого из этих брендов количество поставленных на учет новых автомобилей в 2016 году серьезно выросло — вплоть до 9%! Однако показывать рост нельзя, поскольку именно этими машинами и «накачивали» статистику позапрошлого года. На авторыночном сленге это называется «сжигать фейки».
Особенно неловко должно быть АвтоВАЗу, ведь получается, что он теперь самый успешный: регистрации выросли на 15,5 тысячи автомобилей (плюс 6,4%). Но в 2015 году вазовцы «накачивали» почти так же лихо, как Hyundai (на 27,2 тысячи), поэтому сейчас официальный итог — минус один процент.