В 2010 году опытный инженер из НАСА по имени Марк Мур (Mark Moore) опубликовал статью, в которой описал возможность создания электрических летательных аппаратов, которые могли бы взлетать и приземляться на манер вертолетов, но были бы меньшего размера и более тихими. Эти летательные аппараты могли бы быть скоростной альтернативой утренним пробкам по пути на работу. Исследованиями Мура восхитился по меньшей мере один из миллиардеров-технологов. После прочтения статьи, один из основателей Гугла Ларри Пейдж по-тихому основал и финансировал два стартапа в Силиконовой Долине: Zee Aero и Kitty Hawk, чтобы разработать такую технологию.
В настоящий момент Мур покидает НАСА, где проработал не меньше 30 лет, чтобы присоединиться к конкуренту Гугла: Uber Technologies Inc. Мур принимает пост технического директора в компанию «авиамаршруток» (т.е. подразумевается, что летательный аппарат будет двигаться по заранее определенному маршруту, но будет подбирать и высаживать пассажиров в любой точке маршрута, а не на заранее определенных остановках), чтобы разработать программу создания «летающих авто», известную как Uber Elevate.
В настоящий момент Убер еще не разрабатывает «летающие авто». В своей статье, опубликованной в октябре, компания описала свое видение воздушных перевозок и описала технологические проблемы, которые предстоит преодолеть зарождающейся отрасли: такие как шумовое загрязнение, эффективность транспортных средств и ограниченный ресурс батареи. Мур, прочитав эту статью был поражен видением компании и потенциальными перспективами.
Мур признал, что есть множество препятствий на пути реализации проекта, и они не только технические. Он говорит, что компании по производству «летучих авто» предстоит самостоятельно вести переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены и лоббировать законодательство, чтобы сертифицировать летательные аппараты и облегчить существующие воздушные ограничения. Но Убер, со своими 55 млн. «ездоками» может продемонстрировать, что это может быть масштабным, доходным и безопасным рынком.
Видение Убер довольно соблазнительное, особенно для фанатов научной фантастики. По видению компании, люди будут вызывать аэротакси из своих домов в ближайшие «вертолетные площадки», которыми будут усеяны жилые кварталы. Они будут садиться в аэротакси и лететь через весь город к «вертолетной площадке», распложенной как можно ближе к офису. Такие воздушние такси будут иметь радиус действия от 80 до 160 км, и Мур считает, что летательные аппараты могли бы частично заряжаться во время посадки и высадки пассажиров. Он считает, что несколько хорошо продуманных летательных аппаратов будут разработаны в ближайшие 1-3 года.
Электромобили стоят за пределом доступности 99% населения, а если что-то летающее будет оно будет еще дороже...
Что-то подобное на летающие тарелки давно были сделаны, только они никому не нужны… Все это и дорого и очень опасно при эксплуатации...
Нормальны пацаны Нуль-Т присматривают. С кожаным салоном, люком, базуккой, все дела…