Сегодня мы наблюдаем ралли в нефтяных акциях. Существует несколько катализаторов этого движения.
Администрация Трампа является сторонницей ископаемого топлива. Обновленный фокус на американской нефти будет толкать цены вверх в ближайшие годы и смягчать регулирование нефтеперерабатывающей отрасли.
Надвигающееся снижение глубоководной добычи (около 3 млн. баррелей в день начиная с этого года) также будет толкать цены на нефть. Глубоководная добыча уменьшается, поскольку компании не инвестируют в новые глубоководные проекты. Большинство проектов слишком затратные и слишком долго будут окупаться, при том, что в конечном счете мы ожидаем прихода более дешевых и «дальнобойных» электромобилей.
В дополнение к снижению глубоководной добычи нефти может быть еще один «нежданчик», который толкнет нефть к отметке $100: реальная вероятность того, что в ближайшем будущем доллар перестанет быть основной мировой резервной валютой. Вполне вероятно, что Китай и Саудовская Аравия договорятся о торговле нефти за юани. Если это произойдет, то «нефтедоллар», на котором основывается мировая торговля нефтью, перестанет существовать. В этот момент юань станет одной из основных резервных валют а доллар будет снижаться. Если доллар упадет в цене из-за такого поворота событий, то нефтяные цены могут существенно подняться. Это, конечно, будет выгодно существующим производителям нефти, включая американских сланцевиков.
Существует несколько причин, чтобы Китай и Саудовская Аравия заключили такое соглашение. Это позволило бы обеим странам отойти от доллара и поддержать собственные долгосрочные интересы: более диверсифицированную экономику Саудовской Аравии и бОльшую роль Китая в международной торговле. Большинство стран ОПЕК могли бы последовать такой же договоренности продажи нефти за юани.
Также присутствуют вопросы безопасности в сделке саудитов и китайцев в торговле нефти за юани. Что, если Китай предоставит свои войска для укрепления границы Саудовской Аравии и Йемена, который охвачен гражданской войной, в которой Саудовская Аравия поддерживает одну сторону, а Иран — другую? Или примет участие в Иракской «миротворческой» операции, которая будет сражаться с ИГИЛ (организация запрещена в России). Существует много сценариев, которые могли бы увеличить премию за риск.
Существует много факторов, которые влияют на цену нефти, валюты и торговые рынки. Можно лишь подытожить, что в течение нескольких следующих лет нефть вероятно вырастет или вырастет существенно. Довольно хорошие перспективы «нефтяных» инвесторов. Особенно хорошо будут чувствовать себя сланцевики, которые имеют поддержку в правительстве.
Зачем Китаю дорогая нефть? :)
Для снабжения Харькова и Киева.
можно пруф?
— Что его действительно ни кто не может поймать?
— Нет, он просто никому не нужен. ;)
Либо упадёт и упадёт не слабо.
На крайний случай может быть боковик на эти несколько лет.
Иных вариантов я не вижу.Или есть ещё что?
какая разница в какую сторону ее торговать?