Kapral
Kapral личный блог
22 декабря 2016, 23:10

Об Илоне Маске просто мнение его обожателя.

Просто напишу насчет многоразовых ракет. Во всем остальном тупо не разбираюсь.

1.Идея многоразовости разрабатывалась в 70-ые годы, кажется, проект «Лайнер», от которого, кажется (ХаХа) отпочковалась «Ангара». Там Первую собирались возвращать с помощью планирования, выдвигались маленькие крылышки. Почему не пошло, не знаю. Наеврняка, были десятки таких разработок. Не удивлюсь, если еще Дорнбергер и фон Браун об этом думали.

2.То, что в США это разрабатывалось намного раньше-101%. Вообще, все, что сейчас летает-это идеи 40-60-ых годов.

3. Сейчас идея преподносится так: вернется первая ступень, сделаем регламент движкам и ей и снова вверх. Ставлю пиво-не сработает. Замучаетесь делать регламент и замены всевозможных прокладочек и трубопроводов. Плюс непонятно, а как оттестировать мехпрочность корпуса? Первая ступень-это очень тонкий цилиндр из металла. При любом ударе или изгибе может возникнуть внутренний дефект. «Челленджер», не к ночи помянут, чем был поврежден? Кажется куском, в общем-то пенопласта.  В общем, тот, кто будет ставить подпись под готовностью восстановленной Ракеты- ночей спать не будет до Старта.

4. Пуски-страхуются… Какая будет ставка у полета на «восстановленной» Ракете?

5. «Джонни, на чем Вы полетите на Луну- на новой или на секонд-хэнд?»

6. Все разработки Маска-это НАСА. Old School. Это та же «прихватизация», что и, увы у нас была.  А его рассказ о том, как его сотрудники нашли доводчик гаражной двери, который дешевле и полностью заменит что-то аналогичное на Ракете-это просто издевательство.   Афера-с...

Думаю, проект Маска объявят абсолютно успешным. Но к тому моменту это будет уже на 90% олдскульная Ракета. Но Американцы умеют убеждать всех в своих победах. Так что, думаю, проект Маска будет успешным и все будут в этом убеждены. Ну, кроме тех инженеров из НАСА, которых заставили отдать свои разработки...

7. Кто из поклонников Маска будет бросать мышкой-приписывайте образование))) Уверен, МВТУ, МАИ, ВоенМеха и еще ряда ВУЗов))) среди Вас нету)))


Допишу https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB-%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0  Википедия Байкал-Ангара.  уверен, что и у нас и в США десятки таких проектов просчитывались.
75 Комментариев
  • Friendly Deep Space
    22 декабря 2016, 23:20
    А про Буран что думаешь? Была бы от него польза сейчас?
    • xxxxx
      22 декабря 2016, 23:22
      qlewer, это не носитель-)
      • Дмитрий Ш
        22 декабря 2016, 23:26
        xxxxx, Мрия там носитель. Самолёт-мечта. Хохлы строят вторую(третью), неизвестно, зачем. Наверное, будут шаттлы 5го поколения таскать… на Луну и обратно
    • Дмитрий Ш
      22 декабря 2016, 23:24
      qlewer, про Буратино знаете? И про Буран тоже.
    • Олег Каширин
      23 декабря 2016, 10:23
      qlewer, Пуск бурана кратно дороже Союза… Шатлы были дороже пуска Союза в 16 раз кажется… Хоть он и многоразовый, но в итоге дешевле и проще пускать одноразовые корабли… А практика показала еще, что и безопаснее…
  • xxxxx
    22 декабря 2016, 23:21
    Кто из поклонников Маска будет бросать мышкой-приписывайте образование)))

    бл… ржу не могу! в точку!
    а учитывая, что я закончил военмех. меня просто прет от всего бреда многоразового. а когда об этом пишет толпа безмозглая, даж подбешивает-)
      • Kerby
        22 декабря 2016, 23:59
        Kapral, ну дык технологии не стоят на месте. то что разрабатывалось в 60 е значит не возможно было реализовать. Сейчас есть новые материалы, технологии… почему бы и не взять за основу старый проект и доработать с учетом нового. Это как спираль — мы вроде в то же место вернулись, но на шаг выше. Образование у меня техническое, но конечно не связано с космосом и авиацией.
        • FXFighter
          23 декабря 2016, 00:07
          Kerby, в космосе нет НОВЫХ материалов. Космические композиты — родом из 60-х. Просто тогда было дорого и мало, а сейчас можно ракету намотать — хош из кевлара, хош из угля.
          • Kerby
            23 декабря 2016, 08:59
            Kapral, с нуля никогда и нигде ничего не разрабатывается, всегда есть прототип
    • Дмитрий Ш
      22 декабря 2016, 23:29
      xxxxx, Маска, я вас знаю.©))
    • Йоганн
      23 декабря 2016, 00:12
      xxxxx, «я закончил военмех. меня просто прет от всего бреда многоразового. а когда об этом пишет толпа безмозглая, даж подбешивает-)»

      не позорьтесь еще и с профильным образованием-то.

      1. не знаю габаритов ракеты Маска, но предполагаю, что она для вывода мелких спутников, что позволит заметно  экономить на стартах.

      2. Насчет регламента — при малых размерах и правильном охлаждении  главного сопла и газоструйных рулей (а это не проблема), с десяток раз на минимальном регламенте слетает.

      3. У нас эта тема в 70-х не проперла по 3-м  причинам:
      — смерть Королева
      — гигантомании (такое может только легкая ракета)
      — отсутствия компьютерного ИИ, управляющего посадочной навигацией и тангаж-рысканьем.

      4. Я военмехов не заканчивал, но ремонтировал РД своими руками. А с атмосферным окислителем они значительно сложнее, чем с жидким).  Запускал на полную тягу по нескольку раз без регламента.

      5. Не исключаю, что контора Маска — это подставные «рога и копыта» для приватизации государственных наработок в частные руки элиты.  А сам Маск…
      • xxxxx
        23 декабря 2016, 07:58
        Йоганн, ключевое в коменте… я нехрена не заканчивал-)
        но плюсов таки накидали… ржу, не могу!
        многоразовые вы мои…
      • Бульдозер
        23 декабря 2016, 12:34
        Йоганн, ракета Маска средняя, может выводить до 22 тонн, все зависит от того на какую орбиту.
    • Бульдозер
      23 декабря 2016, 12:31
      xxxxx,  в чем же бред? можно поподробнее?   кстати, мы тоже работаем над этим бредом, просто денег выделяется мало и соотвественно работать просто некому.
      • xxxxx
        23 декабря 2016, 12:41
        Бульдозер, все проходит… и это пройдет-)
        подробней не ко мне…
        • Бульдозер
          23 декабря 2016, 13:46
          xxxxx, ок, тогда на досуге посмотрите проекты Клипер, Русь, Байкал, Подъем-1П — ржать то нечего, просто денег как всегда не дают, у нас это никому не нужно
          • xxxxx
            23 декабря 2016, 14:14
            Бульдозер, ок. но я не спорил\ не оспаривал идеи\проекты-)
            я написал… что это бред, многоразового использовать носители.

            • Бульдозер
              23 декабря 2016, 14:45
              xxxxx, проекты не оспариваете, но все же это бред) честно  говоря, не понял, почему. Если они будут надежны и дешевле, то чем плохо? Ладно, проехали)
              • xxxxx
                23 декабря 2016, 15:02
                Бульдозер, я знаю проблемы с запуском нулевых...
                а восстановление и проверка б\у… это уже научная фантастика-)

                все что кажут по максу… это кино, не более.

                • Бульдозер
                  24 декабря 2016, 13:14
                  xxxxx, Проблемы бывают везде, но это не научная фантастика. На шатлах некоторые элементы первой ступени использовались неоднократно ( т.е. даже не 2 раза, это факт). Правда там твердотопливные ускорители были. Почему элементы —  посадка была жесткая, при которой возникали повреждения. Тут делают мягкую посадку, повреждений быть не должно, с проверкой тоже намного проще шатла. Так что это вполне решаемая задача. 
              • Йоганн
                23 декабря 2016, 15:11
                Бульдозер, не тратьте время на пиздобола.
                Лучше потратьте на конструктивную дискуссию.
        • Йоганн
          23 декабря 2016, 14:37
          xxxxx, ключевое слово — «подробней не ко мне»

          Много таких умников «образованных» и не годных даже на предметный разговор, не говоря уже о способности хоть что-то новое создать или хотя бы выполнить поставленную структурную задачу.

          Для начала советую обучиться орфографии и синтаксису «ключевое в коменте… я нехрена не заканчивал-)
          но плюсов таки накидали…ржу, не могу!»
          5 ошибок)))

          Не могите и далее — это единственное, что вам по плечу))


          • xxxxx
            23 декабря 2016, 14:57
            Йоганн, иди нахуй
            • Йоганн
              23 декабря 2016, 15:08
              xxxxx, похоже, я попал в десятку))
              А хочешь добавлю?
              Когда бабы тебя посылают нахер, они тебе говорят «никчемный».
      • Йоганн
        23 декабря 2016, 14:20
        Бульдозер, дело не только в недостатке финансирования.
        У наших людей не стало привлекательной модели будущего, которая была в 30-х годах в СССР. Мы перестали мечтать.
        А это демотивирует. Все-таки, наш народ изрядно деградировал и превратился в потребителя, приходится признать.
        В военных КБ почти нет токарей 6-го разряда, да и 3-го дефицит.
        О распилах средств — говорить не стоит, это стало нормой.

        • Бульдозер
          23 декабря 2016, 14:41
          Йоганн, идеи нет, да. Но без финансирования  у нас могут только пенсионеры там остаться.
  • Виктор
    22 декабря 2016, 23:25
    Дело не в многоразовости. дело в посадке на тяге (с остатком топлива для последующего старта) или как вы полетите на марс например? )
    • Дмитрий Ш
      22 декабря 2016, 23:28
      Виктор, На марс такая херня точно не полетит… Да что же с мозгами людей сотворили?(((
      • Виктор
        22 декабря 2016, 23:36
        Дмитрий Ш, я не знаю что сотворили с вашими мозгами. ибо те кто пописывает о маске на смартлабике самого маска не слушал и не слышал никогда. ибо читать эти интеллектуальные потуги смешно. МВТУ, МАИ, ВоенТех… В 90-е там например учили что цифрового телевидения не будет никогда. И да… местным спецам в ксмоделах неплохо было бы прочесть «омон ра» для начала ))
          • Бульдозер
            23 декабря 2016, 12:53
            Kapral, боюсь, вы проиграете пиво) В тех же шатлах отдельные элементы ускорителей использовались несколько раз. Но там они были твердотопливные. Проблема в том, что там посадка была жесткая и они могли сильно повредиться, но тем не менее…  МАск делает мягкую посадку, соответсвенно повреждений быть не должно. У шатла  проблемы с теплозащитным покрытием, корабль намного больше фалкона, сложнее, скорость вхождения в  атмосферу больше первой космической — соответственно, оно должно быть очень надежным и мощным.  Фалкон меньше, ступень отделяется ниже орбиты, скорость вхождения в атмосферу в несколько раз меньше чем у шатла, соответственно, теплозащита менее сложная. Как вы правильно написали это цилиндр с движком… т.е. он намного проще шатла и проверить его проще… Вообщем, мне кажется это вполне решаемая задача и они ее сделают, насколько это будет эффективнее, чем одноразовые пуски? не могу сказать.  но с другой стороны, мы мусор раньше тоже не перерабатывали. просто отвозили на свалку, сейчас занимаются переработкой
        • Дмитрий Ш
          22 декабря 2016, 23:42
          Виктор, Сотворили с мозгами людей что-то.Вы нелюдь, получается? Вовсе обидеть не хочу. Но когда«крючочек»-вопрос забрасываю в области физмата, никто понятия не имеет. Зато в «заоблачностях» все спецы-фантазёры.
        • FXFighter
          23 декабря 2016, 00:04
          Виктор, в перечисленных ВУЗах в 90-е отрицали холокост цифровое тв? Серьезно? А можно на это явление какой-нибудь пруф? Уж больно анекдотично… Вряд ли бы были личным свидетелем — не учились же вы в трех вузах одновременно.
          • Виктор
            23 декабря 2016, 00:12
            FXFighter, не отрицали. доказывали. так как широта цифрового канала много шире аналога говорили в кабель много не войдет. о передаче по воздуху даже не заикались. В трех канеш не учился но учебники одни и те же. Думаю найти можно ченть по теории передачи сигналов и шифровании того времени.
              • Виктор
                23 декабря 2016, 00:17
                Kapral, прощаю, потому что это не цифра )
              • Йоганн
                23 декабря 2016, 06:00
                Kapral, телеметрия и видео тогда передавались в аналоговом формате и даже не кодированными )) До цифры было как до Китая…
            • FXFighter
              23 декабря 2016, 11:47
              Виктор, я не удовлетворен. Одно дело «Доказывать что цифрового тв не будет никогда» и другое дело — доказывать, что НЫНЕШНЯЯ пропускная способность каналов недостаточна. Вы сейчас говорите о втором. Такое вполне могло быть и это вообще-то логично.

              Думаю, вы несколько передернули ради красного словца. Извините.
              • Виктор
                23 декабря 2016, 12:32
                FXFighter, канеш, сказано было достаточно утрировано. впрочем, как нам препод и говаривал. цифра это хорошо и за ней будущее, но т.к. полоска канала оч.широкая то нам это не светит очень и очень долго практически никогда. хотя сама теория цифрового тв уже существовала и даже придумана по-моему нашими была. но появилось оно как всегда не у нас и преподавалось нам как утопия )
                • FXFighter
                  23 декабря 2016, 12:57
                  Виктор, ОК. Это объяснение принимается.
      • Lisyara
        23 декабря 2016, 02:39
        Дмитрий Ш, ни кто не говорит, что полетит именно фалкон 9. Это с вашими мозгами что-то не так. Отключаются видать под воздействием эмоций. У вас есть иной вариант посадки на Марс нежели вертикальная? Вот ее то и отрабатывают  en.wikipedia.org/wiki/ITS_launch_vehicle :
        «Both stages are designed to be reusable and will land vertically, using a set of technologies previously developed by SpaceX and tested in 2013–2016 on a variety of Falcon 9 test vehicles as well as actual Falcon 9 launch vehicles»
  • orbit
    22 декабря 2016, 23:35
    Маск прохиндей. Очень похоже на попытку, дать пендосам мечту, такие спасители человечества при миграции на Марс. Когда всем будет плохо, америка начнет массовые запуски, многоразовых кораблей, станций, грузовых модулей и пр. в масштабах всей земли. Ярды благодарных гоев, выстроятся в очередь к дяде Сэму.
    • Андрей Куклинский
      23 декабря 2016, 03:08
      orbit, ага создание новых рынков для потреблядей. а иначе кому будут нужны их сраные баксы?
  • 🗝Багатенький Буратина
    22 декабря 2016, 23:49
    Построить летающую машину невозможно — это какой-то математик доказал :P
  • Андрей Р
    22 декабря 2016, 23:49
    накинулись на изобретателя — а нафига? я совершенно не против его проектов. есть в них этакий кураж, дерзновенный и вдохновенный вектор. жду еще искрометных идей.
  • Alex Msk
    22 декабря 2016, 23:59
    Уверен, МВТУ, МАИ, ВоенМеха и еще ряда ВУЗов))) среди Вас нету)))
    Бгг, сколько апломба!
    Это часом обломки космо-дирижаблей разработки не ваших однокашников ищут в Бурятии?
    Умеете? Ставьте свою ракету рядом и будем посмотреть, кто лучше.
  • Андрей Куклинский
    23 декабря 2016, 00:27
    да пох… пендосам они снова бабла напечатают. главное чтобы пипл хавал. нужно чаще снимать красивые ролики как ракета туда сюда летает желательно в голливуде  с участием дикаприо.
    все как в позднем ссср.
    вашингтонский обком сказал надо дикаприомасксукербергжелезный человекчеловекпаукмадонна… ответили дааа!!!
  • 303
    23 декабря 2016, 00:35
    Как бывший ракетчик, с автором согласен полностью.


  • Андрей Куклинский
    23 декабря 2016, 00:38
    да и вообще можно не делать ракету а просто фильм снять или сериал как маск делает  ракету и как она вроде бы летает и даже иногда на марс. ввалить в рекламу и пиар кучу бабла чтобы пипл пищал от счастья при просмотре и усе…реалити шоу-ракета2.
  • pochvennik
    23 декабря 2016, 01:00
    вообще космическая отрасль в сша — всегда была частной — это боинг и локхид прежде всего. наса — это агентство государственное, заказчик. а промышленность космическая всегда была в частных руках
  • ab_trader
    23 декабря 2016, 05:13
    Люблю такие посты, даже плюсанул — не жалко. Мало кто мало в чем разбирается, но хвалят/ругают аж пыль столбом.

    Про невозможность регламента, большую страховку и нежелание летать на бу-ракетах — смешно. Весь мир летает на отремонтированных вдоль и поперек пассажирских самолетах, которые осматривают несколько раз за его жизнь и без разборки, и с разборкой, а иногда и ресурс продлевают без проблем. А (страшно сказать) грузовые самолеты — это в массе своей переделанные старые пассажиры. Ужос-ужос.

    • FXFighter
      23 декабря 2016, 11:50
      ab_trader, надо понимать, что ракета и самолет — совершенно разные по напряженности оборудования механизмы. Что такое ресурсная кривая знаете? Если знаете, то все поняли. Если не знаете — лень объяснять.
      • ab_trader
        23 декабря 2016, 18:43
        FXFighter, судя по вашей терминологии, вряд ли вы мне что-то новое расскажете. я прекрасно знаю чем отличаются нагрузки внешние и внутренние ракеты и самолета, в курсе статических и усталостных расчетов конструкций, в курсе того, как растут трещины в металлоконструкциях, как выполняются ремонты и продлевается ресурс конструкций. и именно с позиции своих знаний и опыта я могу судить о том, делает ли маск шнягу или в ней есть рац зерно.
        • FXFighter
          23 декабря 2016, 19:25
          ab_trader, ОК. Лично я не могу судить. Вообще. Просто как не допущенный к техдокументации. А на веру принимать как-то не хочется. Понятно, что Маску доступны методики расчета всех конструкций. Но откуда берется бОльшая эффективность при том. что ему нужно таскать на большую высоту изрядный запас топлива для возвращения — я не понимаю. В сухом остатке — истину покажет только практика. Именно поэтому я не согласен считать «онжегений».
          • ab_trader
            23 декабря 2016, 19:33
            FXFighter, да я тоже не считаю что «онжегений». но и не считаю, что он ерундой занимается. у него не получится, получится у последователей. опять же работа для инженеров есть, не всеж торговать-то. а то, что он осваивает гос деньги, это норма для подобного проекта. бизнес ему денег много не даст, он (бизнес) ищет быстрой оборачиваемости инвестиций, а тут гарантий на выходе нет никаких, может в итоге все уйдет на полку.
            • FXFighter
              23 декабря 2016, 19:45
              ab_trader, я в такой формулировке согласен с вами. Если работать, то кто-то когда-то что-нибудь придумает. Не Маск, так Хруничева, хе-хе. Но тогда это — обыденная инженерная работа, к чему тогда это вообще обсуждать? А вой такой стоит. как будто Маск уже сейчас решил все инженерные проблемы и мы завтра летим  к Проксима Центавра.
            • Андрей Куклинский
              23 декабря 2016, 22:46
              ab_trader, тут госдеповские пропагандоны кричат что он частник.
              а если он частник пусть осваивает свои деньги а не пилит государственный бюджет.
              • ab_trader
                23 декабря 2016, 23:39
                Андрей Куклинский, ок, пусть осваивает свои. мне не жалко.
                • Андрей Куклинский
                  24 декабря 2016, 00:01
                  ab_trader, если он будет осваивать свои то всем сразу станет понятна фэйковость этой затеи.
                  • ab_trader
                    24 декабря 2016, 00:03
                    Андрей Куклинский, именно так.
    • 0KDQuNC90LDRgg==
      23 декабря 2016, 12:35
      ab_trader, так чож давно на многоразовых не летают? Если старые разработки на той же вики почитать, то чего только не проектировали и не испытавали, по факту рабочей идеей оказались только челноки и одноразовые ракеты. Дохрена и больше есть идей, которые вроде как должны работать, по факту не работают толком и нафиг никому не нужны.
      • ab_trader
        23 декабря 2016, 18:40
        0KDQuNC90LDRgg==, между первым наброском леонардо да винчи и самолетом братьев райт прошли столетья. в реальной промышленности между идеей какого-то мелкого узла и его воплощением в реальность может пройти несколько лет. это ж не телефоны в одном и том же виде клепать :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн