Согласно отчету за третий квартал, Berkshire Hathaway приобрела American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines, также озвучено намерение приобрести акции Southwest Airlines. Если мы посмотрим на индекс Dow Jones U.S. Airlines, то увидим что эта покупка совершена в очень удачное время.
Во всем мире Баффет признается как один из самых влиятельных инвесторов всех времен, поэтому его решение купить авиакомпанию, после разрухи последних лет в этой отрасли, следует более внимательно рассмотреть.
Большинство людей знает, что Баффет — стоимостной инвестор, он ищет недооцененные компании. Если в качестве оценки использовать коэффициент цена-прибыль, то авиакомпании будут самыми дешевыми в промышленном секторе. Ему также нравятся компании, которые защищены «рвом», т.е. чем-то, что защищает рынок от новых игроков, давая опытным игрокам явное преимущество на рынке. Именно поэтому, Баффету нравились железные дороги. Поскольку железные дороги — очень капиталоемкие предприятия, то высоки барьеры для входа, а конкуренция ограничена, что дает компаниям большую рыночную власть.
Мы видим подобные «рвы», защищающие авиакомпании. Поскольку индустрия консолидировалась 10 лет назад после волны банкротств, огромная доля рынка сконцентрирована на больших перевозчиках. В 2015 году American, Delta, United и Southwest контролировали 77% выручки авиакомпаний.
Это довольно существенные факторы, чтобы их рассматривать. Когда мы глубже вникнем в факторы, по которым Баффет оценивает акции, то авиакомпании станут еще более привлекательными.
На рисунке ниже сравнивается топ-10 авиакомпаний с Сиплым по любимым метрикам Баффета: ROE, денежный поток на инвестированный капитал, маржа чистой прибыли и денежный поток на акцию. В третьем квартале авиалинии побили широкий рынок по всем 4 показателям за 12-месячный период. Возможно, это побудило пересмотреть Баффета пересмотреть свое отношение к компаниям, когда он пару десятилетий весьма скептично относился к ним.
Оригинал: http://www.valuewalk.com/2016/12/factors-show-buffett-likes-airlines/