Данные об активности россиян в интернете должны принадлежать государству, заявила Наталья Касперская — гендиректор компании InfoWatch, которая упоминалась в связи с намерением российских властей расшифровать весь зашифрованный трафик.
Касперская заявила, что данные самим пользователям не принадлежат: "Мое мнение, что эти данные должны являться собственностью государства, потому что пользователи этими данными не обладают. Пользователь отпустил их в информационное пространство, и утекло все, что он там написал. Значит, это не их принадлежность".
В числе таких данных она указала всю информацию рядовых пользователей, собираемую с помощью информационных технологий: поисковые запросы, геолокация, контакты, переписка пользователей, фото и видеоматериалы.
И второй защитник наших прав:
А. Плющев
— Давай по персональным данным поговорим.
Г. Клименко
— Ты хочешь про LinkedIn?
А. Плющев
— А как не поговорить про LinkedIn? Это самый громкий случай блокировки Роскомнадзора.
Г. Клименко
— С LinkedIn история в том – фотография, фамилия, имя, отчество является персональными данными или нет? Это вопрос наработки практики юридической, да? Роскомнадзор считает, что да. LinkedIn считает, что нет. Судебный процесс идет. Ну, что здесь можно сказать?
Если тебя интересует мое мнение, оно давно тебе известно, оно никуда не девалось. Я считаю, что рано или поздно виртуальные границы будут построены. Какие они будут – будут ли они такие же как китайский вариант, будут ли они легче, будут ли они какие-то другие еще – это неизбежно. Слишком много данных уходит, по сути является промышленным шпионажем.
Забавно, что казалось бы свободные когда-то духом интернет-и-софт-бизнесмены, прислоняясь к стенам из красного кирпича, почти мгновенно превращаются в типичных охранителей. В ультраконсерваторов и рутинистов, приветствующих окукливание и ввод виртуальных границ.
Навязчивое состояние, где сон про директора атомной станции, переписывающегося с айфона в gmail с американскими шпионами, превратился в их голове в реальную историю, которую нужно срочно как-то исправить с помощью запретов и ограничений.
Касперская, владелица бизнеса, который (бизнес, а не она лично) по идее должен бы шарахаться от всякого режима, чтобы не потерять доверие своих пользователей, что является критичным для таких компаний, стала напоминать ту самую полоумную тётку из госдумы.
Клименко, умеренный покуист, аффилированный когда-то с варезным трекером, а также владелец лирушечки, гнойника, где годами воровался контент под видом «цитирования», стал напоминать ласкового следователя НКВД из бывших дворян, который как бы всё понимает, но служба знаете ли — сейчас будем бить.
Ну это не страшно…
и значит всё, что размещено на торренте, уже государственное?
в ютубе тоже?