Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
27 ноября 2016, 15:49

Кому Мотор Сич продает авиационные двигатели?

В Украине есть такое предприятие — Мотор Сич. Насколько я понимаю, жили они за счет поставок в Россию самолетных/вертолетных двигателей и различных частей к ним. Посмотрел их отчетность — выручка какая-то идет… В 2015 году эта выручка в номинальном выражении даже уверенно выросла даже к «докризисному» 2013 году. И это несмотря на то, что в 2014 году Порошенко подписал запрет на экспорт всего в Россию...
Сама Украина самолеты уже не производит, предприятие Антонов в 2016 году не выпустило ни одного самолета.

Соответственно вопрос: 
  • А кому продает свою продукцию Мотор Сич?
  • Или они живут теперь только за счет того, что производят мотоблоки, бензопилы и мясорубки?
А когда-то было так:
Кому Мотор Сич продает авиационные двигатели?

И так:
Долгосрочные контракты смягчают риск замещения импорта. В 2011 Мотор Сич заключила исторический договор с Вертолетами России по производству 1300 ед. в течение 5 лет на общую сумму $1,2 млрд. Еще один долгосрочный контракт на 250 двигателей AИ-222-25Ф подписан с Китаем. Эти контракты заполнили книгу заказов Мотор Сич и увеличили прозрачность денежных потоков в ближайшие 5 лет.
Перспективы 2012. Благодаря быстрорастущему сегменту вертолетов и росту заказов российской оборонки, мы прогнозируем прирост чистого дохода в 2012 на 18% до $893 млн, 90% из которых уже подкреплены заказами. Чистая прибыль может возрасти на 25% до $299 млн, не считая собственного производства вертолетов Мотор Сич, которое способно дополнительно принести $20 млн при условии государственной поддержки, но из-за неопределенности параметров не может быть включено в прогноз.
53 Комментария
  • Александр Строгалев
    27 ноября 2016, 16:03
    Ну так столько советской техники летает по миру.
    • сергей
      27 ноября 2016, 21:56
      Кто-то реально думает, что они долго протянут разве,)
      Ну пока у нас только начали их продукцию заменять...

      Рекомендую питерскую «Звезду» для инвестиций: достраивают центр редукторостроения для замены агрегатов из Николаева и вовсю вытесняют немецкие дизельные двигатели из русского судостроения:  

      smart-lab.ru/forum/Звезда/

      Покупать акции недогосударств ОООчень опасно считаю)
  • Vadim A
    27 ноября 2016, 16:04
    Еще один долгосрочный контракт на 250 двигателей AИ-222-25Ф подписан с Китаем.
    • сергей
      27 ноября 2016, 21:58
      Vadim Amino, эти уже столько контрактов сорвали…
  • ℤakk
    27 ноября 2016, 16:05
    во-первых уже не авиационные, а антигравитационные двигатели без отброса массы, напечатанные на 3D принтере
    во-вторых конечно же Элону Маску

    бензопилы тоже поставляют на базу нато на Марсе
    скоро обещают наладить выпуск BFG

    Элон Марск уже растапливает Марсианские льды и чобит украинских козакив уже вовсю топчет ридный Марс, фотопруф обработанный в призме, прислал козак Гаврилюк
    • сергей терешкин
      27 ноября 2016, 16:46
      ℤakk, зря иронизируете, бывал я на этом заводе в...90 или 91г.шикарный завод я бы сказал лучший в отрасли\тогда это мап.ссср\искренне жаль если развалится, технология авиадвигателестроения очень сложная, жаль труд людей нескольких поколений, очень хотел бы чтоб всё у них было хорошо.  
      • ℤakk
        27 ноября 2016, 17:07
        сергей терешкин, тогда древние заводы Украины-Руси были окупованы Московией-Ордой и работали по ордынским стандартам. И не могли выпускать продукцию европейского уровня.
        Сейчас в коворкингах и хакерспейсах МоторСичи кипит работа над дреднаутом украинского космического флота — Степаном Бандерой. Первый рендер, звездный литак уже скоро отправят на 3D-печать
        • сергей терешкин
          28 ноября 2016, 18:42
          ℤakk, неверно, МоторСич выпускает вертолетные двигатели мирового уровня, ими оснащены все вертолёты РФ других пока нет, а вертолёты РФ, очень даже не плохие… так-что МоторСич предприятие мирового уровня… дай бог  им и остаться.




      • Cristopher Robin
        27 ноября 2016, 23:44
        сергей терешкин, очень хочу чтоб все эти моторсичи по закрывались к чертям, не хочу чтоб страна превратилась в даунбасс
  • Лебедь Дмитрий
    27 ноября 2016, 16:06
    У них шикарная продукция. Одни из лучших двигателей в мире, а экспорт ранее шел в разные страны, включая Россию и США. Сейчас ситуация и в правду загадочная, нужно покопаться в их пресс-релизах, которых не так много.
    • sortarray sortarray
      27 ноября 2016, 16:13
      Лебедь Дмитрий, когда я вижу слова «украинское» и «качественное» рядом, меня карежит. Эти слова в одном предложении не могут находиться, это противоречит грамматике языка:) А уж «шикарное» — это мы не знаем, академиев не кончали:) Китай нервно курит в сторонке
      • Лебедь Дмитрий
        27 ноября 2016, 17:11
        sortarray sortarray, двигатели Мотор Сич для геликоптеров вошли в книгу рекордов, как самые мощные двигатели для подъема объема в высоту!
        • sortarray sortarray
          27 ноября 2016, 17:21
          Лебедь Дмитрий, мне похрену, что там куда вошло, я имел дело с хохловским хламом, заказывали электрооборудование на предприятие, так как, было время, когда руководством приветствовался принцип «чем дешевле тем лучше». Так вот, это не просто деньги на ветер, это еще хуже. Никакой разницы с китаем нет, за редчайшими исключениями.
      • sergik99
        27 ноября 2016, 17:49
        sortarray sortarray, конфекты Рошен шикарные...

        • sortarray sortarray
          27 ноября 2016, 17:57
          sergik99, В россии, кстати делаются:)
          Водка немирофф вроде тоже ничо так была. Но тоже там без участия «большого брата» не обошлось:)
  • Федоров Михаил
    27 ноября 2016, 16:06

    если верить отчету оч хорошая рентабельность для машиностроения просто запредельная десятки процентов.  Ибо основные фонды привязаны к старым гривневым ценам долга нет — а труд дешовый. С такими вводными им в цене конкурентов сейчас нет. 
    Помимо новых двигунов для России есть еще обслуживание а парк самолетов в мире большой из тех что уже летают. Двигатели надо заменять ремонтировать. 
    А наши не могут взять и заменить эти движки просто так — в теории могут но это будет возможно в разы дороже чем у моторсич покупать. Поэтому в поставках и наши вертолеты и мотосич заинтересованы. 
    ну и продажи то там не такие большие чуть больше пол ярда баксов. они смогут жить и при выручке в 2 раз ниже.
    но потенциал роста не велик ну раз в 5 при стабилизации. А вот трубные заводы Пинчука раз в 100 могут.  
      • Федоров Михаил
        27 ноября 2016, 16:21
        Тимофей Мартынов, к примеру НВТР — капитализация — по аск 100 млн грн (4 млн долл) по бидам 40 млн грн. 
        у них профита по этому заводу 300 млн в прошл году было. Если все нормализуется то 100-200 млн долл будет стоить.
        токо с ликвидностью проблемы 
    • Maxim Sheyko
      28 ноября 2016, 10:11
      Федоров Михаил, Так вроде Порошенко запрещает поставки в Россию, или речь идет о запчастях к уже ранее отгруженным?
  • Фарго
    27 ноября 2016, 16:08
     /в том же 2014 году в России было выпущено 300 вертолетов, на которых было установлено не менее 600 двигателей производства компании «Мотор Сич». В 2015 году «Мотор Сич» поставил на российские предприятия более 250 двигателей типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, что составило больше половины экспорта предприятия. В целом, как рассказывает владелец и глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, «Российские заказы это 40% наших объемов. Из 1000 двигателей ежегодно поставляется в Россию — 400 двигателей: 200 напрямую, а 200 через фирму Климова».ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — Мотор Сич» (украинской компании в ней принадлежит 20%) используется для обхода украинских санкций и занимается поставкой украинских двигателей в Россию для выполнения уже заключенных контрактов, несмотря на действующие ограничения./
  • Фарго
    27 ноября 2016, 16:10
     /пока Россия не может полностью преодолеть и свою зависимость от «Мотор Сич» в сфере поставок двигателей для крылатых ракет и ряда самолетов./
    • сергей
      27 ноября 2016, 22:24
      Фарго, уже преодолела.
      Как и преодолела зависимость от газотурбинных двигателей для флота и редукторных передач.
  • vvs1941
    27 ноября 2016, 16:12
    тим, а вам нафига это....
    смеюсь…
      • vvs1941
        27 ноября 2016, 17:20
        Тимофей Мартынов, буду внимательно наблюдать… чем украинский авиапром коснулся вашего внимания…
      • Sergii Onyshchenko
        27 ноября 2016, 19:53
        Тимофей Мартынов, Предприятие поставляет новые авиационные двигатели, газотурбинные приводы, электростанции и другую продукцию промышленного назначения, запасные части, ремонтно-монтажный инструмент, товары народного потребления, выполняет капитальный и средний ремонт, послепродажное обслуживание авиационной и наземной техники, предоставляет услуги в эксплуатации. Рынки сбыта продукции АО «МОТОР СИЧ» условно делятся по региональному признаку: дальнее зарубежье, страны СНГ и Украины. В дальнем зарубежье основными потребителями в 2015 году были Китай, Индия, Алжир, ОАЭ, БангладешДенежные средства поступали за поставку серийных авиадвигателей различных типов и модификаций ,, а также за капитальный и средний ремонт авиадвигателей и поставка запасных частей к ним. Долгосрочным контрактам подкреплено сотрудничество с перспективными партнерами из Словакии, Чехии, Испании, Португалии, Польши, Вьетнама, Перу, Колумбии, Канады, Мексики и других стран дальнего зарубежья. АО «МОТОР СИЧ» имеет широкую сеть представительств по всему миру: в Индии, Китае, Алжире, ОАЭ, Бангладеш, США, Перу и БразилииВсе они активно работают, оказывают помощь в проведении рекламных компаний и маркетинговых исследований, поиска новых потенциальных потребителей, оперативно информируют обо всех изменениях в конъюнктуре рынков позволяет выгодно заключать контракты; в странах СНГ — компании, с которыми АО «МОТОР СИЧ» имеет длительные партнерские отношения, вертолетостроительное, самолётостроительные, ремонтные заводы.Для партнеров из стран СНГ поставлялись и ремонтировались гражданские авиадвигатели различных типов и модификаций, выполнялся капитальный и средний ремонт, продление ресурса, поставлялись запасные части и предоставлялись услуги по конструкторско-технологическое ремонта авиадвигателей производства АО «МОТОР СИЧ».Кроме продукции авиастроения, в 2015 году выполнялись многочисленные контракты с потребителями продукции промышленного назначения — нефтедобывающими, газодобывающими и энергетическими компаниями. Предприятие поставляло газотурбинные приводы мощностью 6,3 МВт и 2,5 МВт, запасные части и комплектующие к газотурбинных приводов и электростанций различной мощности, выполняло ремонт приводов и редукторов для газотурбинных электростанций, ремонт модулей свободной турбины, предназначенных для газотурбинных электростанций мощностью 20 МВт

        2015 году предприятие развивало сотрудничество как с давними партнерами из разных регионов мира, так и компаниями, партнерские отношения с которыми завязались в последние годы (компании из Португалии, Индонезии, Сингапура, Лаоса, Бразилии). Наряду с традиционным сотрудничеством с поставку авиадвигателей и запасных частей к ним, различных видов ремонта и услуг по техническому сопровождению авиадвигателей, предприятием предлагаются услуги по ремонту и поставке модернизированных вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-17 и Ми-2. С целью сохранения позиций предприятия на внешних рынках и поддержки своей конкурентоспособности АО «МОТОР СИЧ» разрабатывает и продвигает на рынок новые виды продукции и услуг. В настоящее время предприятие продолжает работу над созданием и освоением следующих семейств авиадвигателей МС-500В, ТВС-117ВМА-СБМ1В, АИ-450, Д-436-148ФМ, МС-14. Некоторые из этих двигателей уже прошли все необходимые сертификационные процедуры и предлагаются к продаже. Так, например, двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В различных модификаций поставлялись как на внутренний рынок, так и в дальнее зарубежье (Перу, Китай) для модернизации существующего парка вертолетов с целью улучшения их летно-технических характеристик. Двигатель семейства АИ-450 в модификации АИ-450С поставлен в Австрию для оснащения легкого одномоторного многоцелевого самолета DA50 компании Diamond Aircraft. Этот двигатель улучшит характеристики самолета, который ранее был анонсирован с дизельным двигателем на 275 л.с. В января 2015 года совершил свой первый полет самолет Diamond, оснащен ТВД АИ-450С. Предприятие также активно развивает новое для себя вертолетный программу: работает над проектами по ремоторизации вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-17 и Ми-2 и оснащением их новыми двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМ1В различных серий и АИ-450М, что позволяет улучшить эксплуатационные и летные характеристики вертолетов
        • test
          27 ноября 2016, 21:44
          Sergii Onyshchenko (osa), перечислено большинство стран в которых летают вертолеты Миля и Камова, наверно модернизация или на запчасти.
  • Oleg Only Algo
    27 ноября 2016, 16:19
    Ну так кому и что он (она- компания) СЕЙЧАС ( в настоящем) производят и продают ТО? То что в 2000 лохматом подписано- не гарантирует ничего!
  • sidyuk 63
    27 ноября 2016, 16:33
    +++
  • Max Xaser
    27 ноября 2016, 16:34
    Тимофей Мартынов «предприятие Антонов в 2016 году не выпустило ни одного самолета.»

    Откуда эта информация?
    http://www.antonov.com/news

    От себя замечу (коль я живу не особо далеко от Мотор-Сичи), что завод как работал, так и работает без ощутимого спада или оттока персонала (я с заводом не связан и точных цифр не знаю).
    • сергей
      27 ноября 2016, 22:03
      Max Xaser, правда не выпустило нифига.
      Так и гендир уже бывший гениальный уволен и уехал в Баку.

      Разруха и голодомор там везде(
  • ivan tolopeev
    27 ноября 2016, 17:40
    Директор там ублюдочный — Богуслаев. Член партии рыгов, кореш Яныка. Хранит непонятно где миллиарды — дивиденды выплачивает копеечные. Прям как в Сургуте. Бабла в Моторе столько, что его чистой прибылью за все годы можно выкупить компанию 5 раз. поэтому несмотря на то, что компания перспективная, уже! с диверсифицированными рынками сбыта, покупать ее акции не советую — это просто бумажки, от которых толку 0. Единственный вариант когда они могут резко выстрелить — когда компания решит продаться БОИНГУ или Аирбасу.
  • Роман Франтовский
    27 ноября 2016, 17:42
    • А кому продает свою продукцию Мотор Сич?

    Никому! Следовательно 80% выручки потеряли!

    Или они живут теперь только за счет того, что производят мотоблоки, бензопилы и мясорубки?

    Это тоже покупают с трудом, и не в России!

    Все санкции обернулись против тех кто их вводил! Никто не знает главный секрет России! Россия даже с голой задницей выживет!
  • Азат Туктаров
    27 ноября 2016, 18:18
    Не только поставки но и авторский надзор, ремонт  и обслуживание, а вертолётов МИ-8 в мире дофига, плюс под 1000 компрессоров у Газпрома, какая-то  часть из них  обслуживается МС. Накроется со временем.
    • Азат Туктаров
      27 ноября 2016, 19:28
      Азат Туктаров, а накроется он потому что двигатели покупают старьё, ибо нет проку разворачивать производство продукции прошлого века, а новых они не конструируют а в России уже идёт смена поколений техники где это старьё не востребовано.
  • ℤakk
    27 ноября 2016, 18:41
    в топ менеджерах предприятия, кажется нашел глубоко законспированного агента КГБ

    т
    еперь понятно что случается с космолетами Элона Маска летающих на украинских двигателях
  • Серж пЕтрович
    27 ноября 2016, 21:49
    Тимофей, не украинствуйте, пожалуйста!
    По русски будет — НА Украине.
    Это свидомое сознание расчесало таким образом украинский назалежный гондурас, нам-то зачем вслед за ними подскакивать?
  • сергей
    27 ноября 2016, 22:06
     Берите нашу «Звезду» и будет всем счатье!)
    Успешно вытесняем продукцию Малороссии и Неметчины:

    smart-lab.ru/forum/Звезда/


  • Cristopher Robin
    27 ноября 2016, 23:52
    Москалям и продают. Декларируют при этом патриотизм, показывают контракты с Пакистаном и рвут на груди вышиванку. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн