На прошлой неделе мы начали говорить про крымское кораблестроение и судоремонт. Обсудили три завода гиганта – Севастопольский морской, Керченский Залив и Феодосийский завод Море. Сегодня рассмотрим другие компании, которые участвуют в создании российского флота, — военного и гражданского.
---1---
Начнём с города героя Севастополь. В нём большое количество предприятий, связанных с морем. Они строят суда – от маломерных до крупных, — баржи, плавучие краны, — и выпускают оборудование к ним. Отмечу предприятие Техфлот. Оно занимается как судостроением, так и судоремонтом. Входит в Свободную экономическую Зону. Компания строит плавучие заправочные станции. Они востребованы в Чёрном Море, на Волге и на озере Байкал. С их помощью можно прямо на воде заправлять топливом корабли, яхты, вертолёты и гидропланы.
Вот уже 5 лет как Техфлот освоил строительство несамоходных барж грузоподъёмностью 2000 тонн.
С прошлого года компания занимается ремонтов паромов, которые курсируют между Крымом и Краснодарским краем. Также она ремонтирует плавучие краны, землечерпалки и шаланды, занятые на строительстве моста через керченский пролив.
---2---
Важную роль для флота играет и конструкторское бюро Черноморец на улице Большая Морская. Оно было создано сразу после войны для обслуживания Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии. Бюро проектировало боевые корабли и другие суда для ВМФ. Также на нём разрабатывались портовые буксиры, танкеры, рефрижераторные суда, автомобильно-пассажирский паром, платформа для транспортировки кораблей типа «Зубр» и пожарное судно для нефтяников.
В прошлом году выручка Черноморца составила около 10 миллионов рублей. Он выполнял работы по заказу нескольких заводов с материка. Среди них — Катав-Ивановский приборостроительный завод. Там делают компасы и другие навигационные приборы. Другой заказчик – НПО Радиан из Санкт Петербурга. Он изготавливает оборудование для авиации и космоса, в том числе для американской космической программы. И третий его контрагент – тоже питерский Центр технологии судостроения и судоремонта. Он специализируется на проектировании кораблей и разработке программного обеспечения для их работы.
---3---
Следующий герой нашей программы – 13-й судоремонтный завод Министерства обороны. Он тоже находится в Севастополе. Как следует из названия, он занимается ремонтом военных судов. В течение года он обслуживает 180 кораблей Черноморского флота, загрузка заказами — стопроцентная.
Ещё одно направление его деятельности – инновационные разработки. На заводе есть специальное подразделение, которое занимается изобретениями новых устройств. Это – например - асинхронный двигатель открытого типа для работы в морской воде и синхронный генератор на постоянных магнитах. Он нужен для ветровых установок.
---4---
Переместимся в Феодосию. Здесь расположено конструкторско-технологическое бюро Судокомпозит. За годы работы предприятие освоило выпуск большого ассортимента продукции. Это малотоннажные суда и лодки, катамараны и водные велосипеды, корабельные конструкции, водные аттракционы, горки и бассейны. В этом году Судокомпозит получил субсидию 10 миллионов рублей на приобретение лабораторного оборудования и высокопроизводительных станков. Завод является важным звеном внутрироссийской кооперации. С бюро «Судокомпозит» плотно работает предприятие-куратор Средне-Невский судостроительный завод. Он планирует открыть на базе Судокомпозита свой филиал.
Налажены рабочие связи с Омским машиностроительным заводом, Уралвагонзаводом и Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Судокомпозит, помимо корабельной тематики, занимается изготовлением брони из композитных материалов, обеспечивает противоосколочную защиту и радионезаметность для орудий. Поэтому в списке контрагентов не даром прозвучал Уралвагонзавод. Это крупнейшее предприятие оборонно-промышленного комплекса страны.
---5---
Из феодосийских предприятий упомяну и судомеханический завод. Он занимается ремонтом кораблей, судов и судовых механизмов. Основная его специализация – ремонт и испытание двигателей.
В этом году он был отмечен в отчёте министерства промышленной политики как предприятие, увеличившее объёмы производства. Это позволило решить давнюю проблему – задолженность по заработной плате. Летом стало известно, что предприятие начало активно погашать долги перед сотрудниками.
Ещё одна феодосийская компания – Стеклопластик. Производит шлюпки, катера и внутренние детали кораблей. Сейчас Стеклопластик находится в стадии присоединения к заводу Море. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы на обоих предприятиях.
---6---
Говоря о крымском судостроении, нельзя обойти стороной город герой Керчь. Про завод Залив шла речь на прошлой передаче. Сегодня отмечу Керченскую морскую верфь Фрегат и Фирму «Трал». На Фрегате в начале этого года спустили на воду буксир. Он будет работать в Сибири на одной из крупных рек. Заказчик буксира ведёт бизнес в этом регионе.
Скоро завод спустит на воду новый паром, который будет работать на Керченской переправе. Он будет перевозить грузовики, автобусы и легковушки. За последние 5 лет Фрегат построил более 20 судов. В основном – вспомогательных: буксиры, крановые суда, сборщики загрязнённых вод. На предприятии работает 400 человек.
Керченская фирма Трал имеет штат сотрудников 120 человек, и занимается ремонтом судов и их переоборудованием. Компания тесно работает с судовладельцами Керчи, Феодосии, Сочи и Новороссийска. Также она проектирует и строит малые корабли, яхты и буксиры.
Предприятие сертифицировано Российским Морским Регистром судоходства и Российским Речным Регистром.
Таким образом, в Крыму сформирован довольно мощный корабельный кластер. Сейчас он не избалован заказами, но по мере интеграции в российскую экономику эта ситуация будет улучшаться. Уже сейчас для российских компаний введены строгие ограничения по строительству судов на иностранных верфях. Заказы должны размещаться на российских. Если кто то хочет построить корабль за рубежом на сумму свыше 1 миллиарда рублей, нужно получать разрешение от правительственной комиссии по импортозамещению. Эти меры позволят существенно оживить судостроение России и крымское – в том числе. Ведь до этого многие суда заказывались на верфях Южной Кореи, Китая и Хорватии. И лишь 4% заказов получали российские судостроители.
А сейчас сами то что? Судя по фото, в цехах срач.
Вопрос был, Во сколько раз выпуск судов увеличился в 2015 году по сравнению с 2013. Но не в деньгах, а в штуках.
Рост сбора налогов после возвращения в родную гавань навряд сильно радует рядового жителя Крыма.
Мне приятно наблюдать, как местные хотели в РФ, а теперь растут налоги и сборы, растет комуналка и цены на продукты. А вот Сбербанк России так и не открыл ни одного отделения на острове.
Так что присоединение Крыма это не позитив крымчан, а повод показать остальным россиянам какие они могучие, как их боятся.
Да, в Украине они были недо автономией, а сейчас стали рядовой провинцией с завозными чиновниками, судьями и полицаями.
Продавец-кассир 25-30к. в Крыму.
Продавец-кассир 7к АТБ в Киеве.
1 кг мяса (свинина, тазовая часть/грудинка) 62 грн в Метро
1 кг картошки 5 грн
1 кг сахара 15 грн
Но дело ведь не в том, насколько доступнее продуктовый набор при равной работе человека.
Я одного не пойму, зачем было выходить из одной страны и ложится сразу под другую?
Сколько высших чиновников Крыма из самих крымчан? Почему судьба заработанных денег в Крыму решается не в Крыму?
Можем исторически сравнить ГДР и ФРГ, КНДР и Южную Корею. В каких странах был и остаются более высокие социальные стандарты? У протектората оскала капитализма или духовного скрепа.
А вот Крым, отдает треть деньги Маме РФ, в то время как при Мачихе Украине был дотационным.
Ого-го! Родная православно-советская подъездная краска зеленовато-синеватого отлива.
Сами уже в Крыму производите, или мы вам с Москвы гуманитарной помощью завозим?
Честно, я счастлив что трутни больше не Украина. Если бы был все украинский референдум про отделение Крыма, я бы голосовал ЗА. Но раз РФ, решила сделать переворот, пускай еще контрибуцию платит.