1. «Все эти презентации Марсианских экспедиций — это попытка обмануть инвесторов.»
SpaceX непубличная компания. Возможно дорогой читатель думает, что частные инвесторы несут миллионы посмотрев видяшку на youtube, но это не так. К тому же они богаче вас и, что очень вероятно, умнее, поэтому делают осознанный выбор.
2. «Но есть же Тесла и там вообще ужас что твориться!»
Конечно, не будь Теслы частные инвесторы занимались бы разумным инвестированием в соответствии с фундаментальным анализом и финансовыми показателями компаний, а так — Маск их всех обманул. Вы в каком мире живете? Мне лично лучше, когда люди несут деньги в компанию делающую перкрасные автомобили, чем в очередной филилал DARPA занимающийся слежкой за людьми под видом рекламного бизнеса и объединения человечества.
3. «Скоро Volkswagen/Boeing выпустят свои электромобили/космические корабли и тогда обман вскроется!»
Чтобы не делал Фольксваген — получается Гольф. Последнее на чем я хочу ездить это электрический Гольф. Достаточно вспомнить — что тоже самое говорили про Нокию когда появился iPhone. Китайцы молодцы и, поняв, что не запрыгнут на поле VW и Toyota стали инвестировать сразу в компании занимающиеся производством электромобилей. Это очень напоминает рынок гаджетов — где Китайцы забирают рынок андройда у существующих производителей мобильной электроники — быстрое копирование передовых идей и ценовой демпинг делают свое дело, и если делать дешево свой ДВС у Китайцев не получится (потому что они никогда не производили двигатели для западных автопроизводителей), то с электроникой у них проблем нет. Стоит вспомнить что Партия много лет инвестировала в электрический транспорт — чтобы избавится от нефтяной зависимости и понимаешь что у них все может получится. Через 10 лет выбор покупателя автомобиля будет следующим: Тесла 7S и китайские XiaoChi 4 Sport, Meiwi 5 Pro и прочее.
Машина это не телефон не аргумент, у теслы плохая кожа, звук двигателя — все современные премиум автомобили большой тройки похожи на девайс который через два года надо поменять.
Подведу итоги.
Если Маск и рисковый парень обманывающий инвесторов, было бы классно иметь больше таких обманщиков вместо банкиров, службиствов мечтающих воткнуть персональный анальный зонд каждому жителю планеты и прочих рептилойдов. Пожалуй космическая гонка это лучшее, что подарило нам QE.
P.S. Tesla была одной из немногих моих сделок с акциями (себя я убедил тем, что вкладываю в будущее, практически занимаюсь благотворительностью). Вошел по 68 (была сильная недооценка рынком и перло), вышел по 180. Можно было подержать и больше, но при цене за 180 стало слишком много эмоциональных факторов. Сам езжу на разных бензиновых машинах, потому что скоро это будет раритет (и будем настальгировать) и могу себе позволить. Если бы была нужна одна машина в семью по цене Теслы — взял бы Теслу.
А что не могут купить немецких инженеров, которые их умеют делать гораздо лучше других немцев?
Американцы тоже не могли делать ракеты и двигатели к ним, заимели фон Брауна и отправили людей на Луну.
Россия при Петре Великом тоже не могла строить современные по тем временам корабли. Пригласили голландцев и где хваленый шведский флот?
На дне Балтийского моря.
А где огромные турецкие армады?
На дне Черного моря.
Если США решили деиндустриализоваться, то плакать никто не станет. Легко находятся новые игроки.
Гибрид это бессмысленная схема — она решает вопрос дальности хода, которая никому не нужна. Люди ездят больше 500км в день два раза в год от силы и то узкая прослойка.
Вообще хотел опубликовать
Сам езжу на разных бензиновых
себя я убедил тем