Дисбаланс спроса и предложения на рынке нефти, который говорит о профиците почти на 1 млн. баррелей в день – на самом деле нисходящий фактор, влияние которого уже минимальное. Основной причиной снижения нефтяных котировок на четверть выступает рынок бензина, который демонстрирует огромную перенасыщенность по многим показателям.
Рост добычи нефти нивелируется многими факторами. Во-первых, не везде наблюдается его стремительный рост, ведь если взять регион Африки и Северной Америки, там мы наоборот, наблюдаем его снижение. Во-вторых, стоит обратить внимание на рост спроса нефти, что обусловливается не только ростом количества потребителей, но и высокими темпами потребления Китаем и Индией, первые, кстати, и выступают главным понижательным фактором нефтяного рынка.
Рынок бензина, на сегодняшний день – это главная причина того, что нефтяные котировки под давлением. Прошлые данные по количеству буровых установок в США от Baker Hughes демонстрируют нам картину по возврату американских нефтяников на рынок. Но данное событие, скорее всего, имеет не столь глобальное влияние, как именно рост запасов бензина.
Многие аналитики задаются вопросом: откуда появились эти устрашающие цифры по росту запасов бензина и в чем причина такого феномена?
Одно из главных объяснений данной ситуации стоит искать на рынке Китая. Так званные НПЗ «самовары» выступают основной причиной того, откуда на международных рынках перенасыщенность нефти. Согласно последним данным от Минэнерго США наблюдается рекордный показатель объема запасов бензина, и это в сезон поездок, что повышает спрос на горючее.
Как бы там не было, данное явление рынку бензина помогает слабо, аналогично можно сказать и про рынок нефти. Импорт нефти Китаем ранее называли основным положительным фактором при восстановлении дисбаланса спроса и предложения. Сегодня, можно смело сказать о том, что рост объема экспорта нефти со стороны Поднебесной – это наоборот, самый негативный фактор для рынка нефти. Чем больше китайцы будут потреблять нефти, тем выше в результате будет выход со стороны производства объемов бензина.
Данный ресурс, внутренний рынок потребляет не так, как хотелось бы, что и становится причиной огромных объемов импорта бензина со стороны Китая в уголки всего мира. Главными импортерами китайского бензина выступает не только Азия и Европа, но и регион Северной Америки, что говорит нам о том, что американские данные от Минэнерго США страдают, в первую очередь, из-за своих заокеанских соседей.
На данный момент, эта картина может вызвать не только краткосрочное влияние, но и долгосрочное. С такими успехами, восстановление рынка нефти под ударом. И даже, если мы и увидим отскок цен от текущих уровней, то вряд ли рост будет выше диапазона 50 – 55 долларов за баррель ближайшие 6 – 12 месяцев.
Дмитрий Лебедь
Китай на опережение действовал!
когда знал что хранилища нефти скоро заполнятся
Китай начал гнать из нефти нефтепродукты
по этой причине сейчас бензина переизбыток
и Банк Китая запустил QE для повышения спроса на бензин
в итоге сейчас переизбыток бензина
нефть никому не нужна и хранилища заполнены
и Банк Китая прекратил QE
то что 3 МВ будет скоро это очевидно
само собой это просто уже не рассосётся