Konstantin
Konstantin личный блог
04 августа 2016, 18:55

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 1

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей, акции которых торгуются на американском фондовом рынке.

ЧАСТЬ 1


В анализ попали два гиганта американского автопрома: General Motors Company, Ford Motor Co., депозитарные расписки ADR на двух представителей японского автопрома: Honda Motor Co., Toyota Motor Corporation, а такжеFiat Chrysler Automobiles N.V., которого по праву можно считать интернациональной корпорацией, владеющей европейским гигантом Fiat  и американским Chrysler, в то время как сама корпорация относится к британской юрисдикции.

Немного статистики общемировых продаж в 2015г.

По оценке «LMC Automotive», глобальный авторынок в 2015г. увеличился на 2% – до 89,101 миллионов легковых и легких коммерческих авто. Статистика продаж свидетельствует о том, что безусловным мировым лидером в данной сфере является Китай, крупнейший автомобильный рынок вырос в 2015г на 3%. На его долю пришлась почти четверть всех сделок по покупке новых авто – 21,146 млн. штук. В Соединенных Штатах, занимающих вторую позицию, в прошлом году было продано 17,471 млн. авто, на 5,7% больше предыдущего года, став абсолютным рекордом продаж за последние 15 лет! В Японии (на третьем месте)было продано  – 4,216 миллиона автомобилей в 2015 году.

В топ-12 по количеству продаж новых автомобилей также вошли рынки (в млн. единиц):
Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 1

Наиболее продаваемыми марками новых автомобилей в мире стали (в млн. единиц):

Toyota -реализовано 8.397 млн. штук;
Volkswagen – 6.426;
Ford – 6.077;
Hyundai – 4.850;
Nissan – 4.757;
Honda – 4.472;
Chevrolet – 4.362;
Kia – 3.139;
Mercedes – 2.121;
Renault – 2.096

Наконец, самой популярной моделью 2015 года по праву признана Toyota Corolla – в различных странах мира было продано 1,339 млн. штук. В десятку наиболее покупаемых на планете новых моделей авто также вошли:

Golf (Volkswagen) – приобретено 1 млн. 041 тыс. единиц
F-Series (Ford) – 920 тыс. штук
Focus (Ford) – 826 тыс.
Camry (Toyota) – 754 тыс.
Elantra (Hyundai) – 747 тыс.
Polo (Volkswagen) – 698 тыс.
CR-V (Honda) – 697 тыс.
Silverado (Chevrolet) – 670 тыс.
RAV4 (Toyota) – 664 тыс.

В целом, несмотря на имеющиеся проблемы, эксперты и в 2016г. ожидают позитивной динамики и увеличения продаж автомобилей в мире.

Доля американского рынка автопроизводителей с динамикой изменений  за последние три года

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 1

Из сводной таблицы видно, что лидирующие позиции по объему рынка США занимает General Motors. Как можно видеть, особо ощутимых изменений в доле рынка за последний год не произошло. Некоторые изменения за три последних года произошли у Ford, который потерял 1% с 2013г. и у Fiat-Chrysler, который за тот же период смог «отвоевать» 1,2%. Оставшиеся пять компаний, плюс-минус занимают всё ту же долю американского рынка автопрома. 

В следующей таблице можно увидеть сводные коэффициенты и основные финансовые показатели компаний, которые отражают в сравнении финансовое положение, уровень доходности, динамику выплат дивидендов, а также уровень задолженности, ликвидность (достаточность оборотных средств), текущую стоимость, балансовую стоимость, рентабельность акционерного и полного капитала компании.  Большинство показателей рассчитывались как среднее арифметическое значение за последние 6 лет из консолидированных 10-K, 20-F отчетов компаний, являющихся обязательной годовой финансовой отчетностью для публичных акционерных компаний, акции которых торгуются на американском фондовом рынке (биржи NYSE, NASDAQ, AMEX) и взяты с сайта американского регулятора Security of Exchange Commission http://sec.gov  либо непосредственно с сайтов компаний. 


Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 1
Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 1
Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 1

Продажи и доля рынка

Американский концерн General Motors сообщил, что продажи своих автомобилей в 2015 году выросли на 0,2% и составили 9,8 миллионов проданных автомобилей на мировом уровне. Для компании это будет третий год подряд, когда регистрируется рост продаж. Главными рынками сбыта для General Motors, в 2015 году, стали Северная Америка — 3,6 миллионов автомобилей (+6%) и Китай — 3,6 миллионов автомобилей (+5%). В Европе было продано 1,17 миллионов новых автомобилей. Линейка автомобилей была увеличена с появлением 12 обновленных моделей автомобилей, а продажи кроссоверов увеличились на 144% в 2015 году. Бренды Opel и Vauxhall продали более 1,1 миллиона автомобилей в 2015 году и увеличили свою долю на европейском автомобильном рынке до 6%. Плюс, более 800.000 европейцев отдали предпочтение новой модели Opel Astra. Продажи бренда Cadillac выросли в прошлом году на 8% и составили 277.784 автомобиля, в частности благодаря успешным продажам на китайском рынке и повышенному интересу американцев к модели SRX и Escalade. Chevrolet зарегистрировала снижение продаж на 6,9%. В 2015 году автомобильным брендом было продано 4,4 миллиона автомобилей. Напомним, группе General Motors принадлежат бренды Chevrolet, Cadillac, Baojun, Buick, GMC, Holden, Jiefang, Opel, Vauxhall şi Wuling.

Финансовое положение

Также как и Ford, GM в момент глубокого финансового кризиса 2008-2010гг. получал стабилизационный кредит от государства, продав огромное количество срочно эмитированных корпоративных облигаций внутреннего займа, а также получив временные налоговые льготы, чем смог избежать в то время казалось бы неизбежного банкротства. За последние шесть лет компании удалось возобновить более-менее финансово стабильное положение, выплатив львиную долю корпоративных обязательств, возобновить прежние объемы производства, а также сохранить свою долю американского рынка.

За последние шесть лет GM показал довольно скромный рост 12,5% валового дохода, увеличившись с $135,6млрд. в 2010г. до $152,3млрд. в 2015г. Чего нельзя сказать о чистой прибыли концерна, которая выросла более значительно за аналогичный период на 57% с $6,17млрд. в 2010г. до $9,68млрд. в 2015г.

Из положительных моментов можно отметить достаточно высокий (для автопроизводителей) ROE = 16,72%, рентабельность полного капитала ROA= 4,08%, самый высокий показатель из всех пяти рассматриваемых компаний. Низкие Value-коэффициенты (P/B, P/E), хотя регулярные выплаты по текущим обязательства, главным образом накопленным в момент кризиса до сих пор не позволяют довести среднюю операционную маржу за шесть лет в плюс  (operating margin 6years = -4,8%). Также к негативным моментам GM можно отнести проблемы с текущей ликвидностью, явный дефицит оборотных средств можно увидеть в текущих (2015год) показателях отношения current assets/current liabilities = 0,95. Только последние два года компания возобновила выплаты дивидендов. На текущий момент акции компании котируются в диапазоне $28,00 – $32,00 за акцию, что в среднем дешевле на 10-20% от их годичного high price $35,59 и на 58% выше оценки балансовой стоимости чистых материальных активов.

GM с нынешними балансовыми показателями, не выглядит привлекательным активом для инвестиций в ближайшие 6-12 месяцев, однако если учесть системное увеличение продаж, компания вполне способна порадовать своих акционеров стабильным приростом стоимости своих ценных бумаг в будущем.












0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн