Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов Рецензии на книги
29 июля 2016, 17:19

Цель: процесс непрерывного совершенствования - рецензия

Моя оценка:
(4 из 5)
Эта книга не для нас с вами. Мы ж ничего делать не умеем, поэтому сидим за компами и торгуем на бирже. Ну или еще чем-то занимаемся. А эта книга для промышленных менеджеров, управляющих заводами и фабриками. Поэтому читать её нам с вами — никакого смысла нет. 

Почему 4 из 5? Потому что я не промышленный менеджер, и книга мне стала так не интересна. Но если бы у меня было свое производство, то она была бы очень полезна.

О чем она? Книга в художественной максимально простой форме описывает типичные проблемы среднего и большого производственного предприятия и предлагает изящные решения повышения производительности предприятия. Причем главная идея в том, что для того, чтобы предприятие начало работать максимально эффективно, руководство должно точно осознать истинную цель этого предприятия — а именно максимизацию прибыли для акционеров. 
Цель: процесс непрерывного совершенствования - рецензия
Книга — это история директора завода, который выпускает какие-то детали, причем завод, который из-за своей непродуктивности на грани находится на грани закрытия. Причем как всегда, в таких сложных жизненных ситуациях, из-за того что чел должен все свое время посвящать решению проблем, его ещё бросает с ребенком сука-жена. Ну и дальше чел начинает разруливать все ситуации в результате знания, которое пролилось на него в результате случайной встречи=)
11 Комментариев
    • Евгений Черных
      29 июля 2016, 18:57
      Тимофей Мартынов, у тебя там цех по прочитке книг?
  • Подчиняющий Числа.
    29 июля 2016, 18:24
    Хорошая книга.Узкие места на производстве это основная проблема.У него есть еще две книги.
  • Гуру Хренов
    29 июля 2016, 19:44
    ооо это культовая книга
    нас ее заставили прочитать по программе MBA, в рамках курса operations management
    хотя я и не остался в восторге, потому что те идеи, что он излагает там на 500 страницах, можно изложить на половинке листа
    1. цель любого бизнеса — делать прибыль
    2. других целей нет и быть не может
    3. надо оптимизировать все что можно, чтобы повысить прибыль
    в книге ее главному герою понадобилось страниц 300, чтобы догадаться до пункта номер 1 :-)
  • Jangsu
    29 июля 2016, 21:15
    Тимофей ты когда научишься аналогии видеть?

    книга огонь, но ты ниче не понял )
  • Артем Ковтун
    29 июля 2016, 23:56
    Ты просто ее не понял, чувак. Я же говорил ботоводство на смартике тебя погубит. Через 5 лет газеты перестанешь понимать. В этой книге говорят о «теории ограничений», узких мест. Читал вообще ее до конца или нет? В любом процессе можно выделить узкие места. В трейдинге это: нехватка информации, нехватка времени онлайн сидеть на мыше, нехватка депозита и так далее. 

    Но. Сугубо как ботана-экономиста радует, что парни выше читали книгу, а не листали по диагонали. Убивает что «лучше почитать баффета». Баффет же номинальная фигура, икона для амеро трейдеров, такой типа успешный пример что бы сливали бабки, не бывает старичков поодиночке, всегда крупные активы это консорциум, команда фсб-шников или цру-шников, и только так. 

    И второе но — книги ты жрешь как робот, это само по себе круто. А с этой справишься? Вся психология и организация форум-комьюнити зашита в ней, все цели, самомотивация, самоорганизация и тп. Интересен вердикт http://lib.ru/NLP/fnlp.txt 
  • Носорог
    30 июля 2016, 08:16
    я тоже несколько лет назад наслушался кучу хвалебных отзывов — и решил почитать. Прикольно, но не более. Безусловно при сравнении с толстенными «вумными» книгами по проектному и антикризисному управлению — эта читается или даже слушается как роман. Вот только воды слишком много. Для меня же ТОС (теория ограничений) это лишь западная обертка старой народной мудрости — где тонко, там и рвется. (Вся организация — это одна цепочка, т.е. брак выходного продукта компании может сгенерировать любой отдел).

    практический пример.
    у вас есть 10 доставщиков (или получателей — кому как удобнее) заказов, относящиеся к одной и тоже секции клиентов (грубо — не корпоративные). Маршруты распределяет софт (т.е. условия примерно равные и на длинном периоде ни у кого нет явного преимущества).
    естественно показатели работы у все разные.
    Так вот ТОС и говорит — Вы можете потратить несколько месяцев чтобы улучшить аж на 2% работу лучших сотрудников, но гораздо проще заменить за 1-2 недели самого худшего. Общий итог команды улучшится на одну и ту же величину, а вы сэкономите время для решение следующей проблематики в вашем бизнесе.

    В бизнесе всегда ОГРАНИЧЕННОЕ число ресурсов. И именно это забывают многие, особенно русские менеджеры, т.к. мы привыкли к бескрайним лесам, колхозным полям и т.п.

    Я полностью согласен с Тимофеем, что книга явно не на 5 звёзд.
    Но при этом я настаиваю на большой ценности принципа — не распыляйся, а направь ресурсы на устранение ГЛАВНОГО ИСТОЧНИКА ПОТЕРЬ — и ты с большой вероятностью получишь самый лучший результат. Это Грааль проектного управления (и родственник принципа Паретто :). 

    как применять в трейдинге? 
    Очень просто — прочитать буквально сегодняшний или вчерашний пост Тимофея про результаты работы за месяц. Устранение хотя бы части несистемной сделок улучшит всю ситуацию сильнее и быстрее, чем кропотливое улучшение доходности системных на 0.хрен десятых (которые при отсутствии потерь от бессистемности — очень даже хороши).

    Вот и спрашивается теперь — зачем надо было на эмоциях покупать вчера днём шорты ртс на все депо, когда к вечеру они рухнули ещё больше?!
    Это я уже себе ;).
  • FF_ATR
    30 июля 2016, 13:46
    Несколько лет работал руководителем по постоянным улучшениям. Про эту книгу не слышал, но теперь обязательно прочитаю. В постоянных улучшениях темп задают японцы. Хотя тренд и меняется со временем, например сечас в continuous improvement многие методики уже не работают в связи со скоростным развитым ИТ. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн