Рыночные прогнозы на длительную перспективу имеют примерно такую же ценность, как и прогнозы развития общества и цивилизации в целом, т.е. почти никакой.
По уши в навозе
Как будет развиваться мир предсказать невозможно. Большинству прогнозов так и не суждено сбыться.
Главной причиной ошибок футурологов является то, что они пытаются судить о будущем, оперируя понятиями настоящего. Будущее в реальности может оказаться куда более непредсказуемым…
Пример из личной жизни.
Когда я только окончил вуз (это было в 1975 году) и пошел двигать вперед советскую науку, в мире было несколько актуальнейших проблем, решение которых обещало золотые горы и многие почести.
Одной из таких проблем была проблема серебра, потребление которого в фотопромышленности и прочих производствах превышало уровень мировой добычи. Причем львиную долю съедала именно фотопромошленность, точнее производство светочувствительных материалов.
По всему миру велись исследования с целью снизить содержание серебра в фотопленках и фотобумаге и/или заменить их соединениями меди. в СССР это направление исследований тоже входило в круг приоритетных на уровне государства. Кое какие подвижки в этом направлении конечно были, но прорывов не было.
И вдруг неожиданно появилась цифровая фотография и цветные принтеры… И глобальная проблема утратила актуальность, причем решение было гораздо более эффективным и совсем не таким, какое предполагалось.
А ведь фотопромышленность вряд ли является исключением...
В начале прошлого века футурологи, в частности Герберт Уэллс, всерьез были озабочены проблемой утилизации конского навоза. Всё больше людей обзаводилось личной лошадью, росли объёмы перевозок. Уэллс считал, что при существующих темпах развития общества Лондонские улицы через 50 лет будут завалены навозом вплоть до второго этажа.
Не исключал вероятность «навозной катастрофы» и Дмитрий Менделеев, который активно занимался разработкой способов переработки и утилизации конского навоза в промышленных масштабах.
Но наступил XX-ый век и на смену лошадям пришли автомобили, а с ними и новые проблемы и прогнозы.
И т.д. и т.п.
Я конечно не в теме, но как то интуитивно кажется, что проблема серебра в фото раздута. Основной расход серебра, скорей всего в электроконтактах. Один электроконтакт === 1000 пленок (ну это так, навскидку:)). А учитывая объемы производства контактов в сравнению с пленками, в пленки уходило ничтожное количество. Тем более, фото в СССР не было так распространено как сейчас. В СССР конечно бюрократизация и демагогия тоже присутствовала в ощутимых масштабах:)
Помню, в старом фитиле каком то поднималась «проблема» низкого качества лопат. А кому было не насрать на эти лопаты? Сломлась одна взял другую. Да и никто не рвался особо лопатой махать:)
sortarray sortarray, «Я конечно не в теме», примерно так :)
Это была проблема не только СССР, проблема мирового масштаба.
sortarray sortarray, я написал то, что помню из своего реального опыта. Искать цифры, подтверждающие мое мнение мне влом. Однако в книге Адам Смит «Биржа — игра на деньги» тоже говорится о фотопромышленности, как основном потребителе серебра. Это собственно мне и напомнило существование в прошлом такой общесоюзной проблемы и натолкнуло на мысль написать этот пост.
P.S. Что касается контактов, то серебро для этого не лучший материал.
А еще были модными нанотехнологии лет 10 назад, но пока ничего нет. Я еще помню один профессор сказал, что периодически появляются модные слова вроде сверхпроводимости, термояда и нанотехнологий, на которых очень много бюджета спускают и ничего не добиваются.
сейчас проблема радия. Радия слишком много нужно для ненужной неведомой е*ной х*ни.
В 60-70 годы и во всём мире, и в Советском союзе велись исследования по электрическим батареям на каталитических процессах. Тема была, вроде как, перспективная, но похоронили её в 80-е, ввиду дороговизны катализаторов( катализаторами выступали металлы платиновой группы).
Сейчас технологии существенно изменились. Может и придумают что-нибудь взамен литиевых батареек. Ведь возможности батарей на литии уже выжали досуха, практически…
Не исключено, что и здесь прогресс пойдет другим путем — путем создания новых источников энергии.