Krechetov
Krechetov Рецензии на книги
11 мая 2016, 12:38

Ещё одна интересная книжка....

Моя оценка:
(5 из 5)
Перед прочтением нужно сразу сделать скидку на некоторую «предвзятость» автора. В чём же тут состоит искажение действительности ?

   Ещё в начале книжки автор приводит пример в котором описывает мексиканский и штатовский городки и пишет:

«Как могут быть две части одного города такими разными? Это не спишешь на разницу в географическом положении, климате или.....»

   То что два этих городка встроены в две разные экономики с разным климатом, географическим положением и т.д. и их нужно рассматривать как части систем автору в голову не приходит.

   И да в этой книжке есть разбор и географической теории и много чего ещё. Но складывается ощущение, что воспринимает автор все эти теории без особой способности к их синтезу.  

   Да конечно свободы и частная инициатива играют роль в благополучии стран, но читателю как и во множестве подобных книжек вбивается абсурдное утверждение что демократия это единственное что нужно для счастья и все остальные факторы второстепенны. 

   Итак, главный минус книжки я уже описал. Теперь о плюсах: Во первых много интересных исторических примеров из развития мировых экономик. Во вторых в целом правильная мысль о наличие преимуществ в экономиках частной инициативы.

   Наконец для совсем ленивых. Читать саму книжку на самом деле не обязательно, есть видеолекции что называется «по мотивам». Если не ошибаюсь в высшей школе экономики и на форбсраша это было. Как сказано «ищущие в ютубе да найдут». Но в книжке многочисленные примеры и подходы разобраны намного более подробно. И она реально полезна для расширения своего кругозора.

   Собственно написать можно было бы много о чём ещё, но превращать рецензию на книжку в ещё одну книжку нет особого желания. Так что: В целом общий вывод — книжка достаточно интересная и к прочтению её однозначно можно порекомендовать.  


 

18 Комментариев
  • SergeyJu
    11 мая 2016, 12:45
    Есть книга на ту же тему, но без танцев с бубнами насчет демократии и с вменяемой концепцией влияния государства на экономику. 
    Да, и название почти точно такое же.
    www.ozon.ru/context/detail/id/5818565/
    Прочитал с большим интересом. 
      • SergeyJu
        11 мая 2016, 12:59
        Krechetov, дело в том, что экономика — продажная деффка империализма. Причем этот империализм — американский. :)
        Поэтому существует некий навязываемый шаблон, который, почти по Уварову, описывается триадой «демократия, свобода торговли, монетаризм». 
        Ни авторитаризм, ни монополизм, ни протекционизм, ни золотой (серебряный) стандарт как предпосылки успешного развития экономики не рассматриваются. Хотя в экономической истории мы видели и видим, что каждый из этих элементов в той или иной мере способствовал или препятствовал экономическому развитию. Вот разобраться, когда и что полезно, когда и что вредно, нынешняя стандартная теория как раз и мешает. Она, зараза, догматична и её догматы выстроены в конкретных интересах.
    • Маркиз Лафайет
      11 мая 2016, 17:00
      SergeyJu, автор так же трубит о выгодных фактах и трактовках, а прочие замалчивает. Круто, когда он сравнивает Боливию, Эквадор (где часть населения и в наши дни живет в джунглях с первобытно-общинным строем) и послевоенную Германию или Японию с мощной производственной культурой.
      Кроме того, ни одного слова про страны  экспортеры нефти и газа. 
  • Дмитрий Z
    11 мая 2016, 13:14
    Поддержу, книжка действительно интересная
  • Евгений Черных
    11 мая 2016, 13:35
    Еще многое зависит от склонности народа к труду. А факторов конечно много
      • SergeyJu
        11 мая 2016, 13:54
        Krechetov, таможенными пошлинами, или акцизами, или процентной ставкой управлять можно. Как «управлять менталитетом» и зачем такая категория, к которой на практике не подступиться, я не очень понимаю.
          • SergeyJu
            11 мая 2016, 14:12
            Krechetov, более того, капитализм возник раньше, чем протестантизм. В некотором смысле протестантизм был буржуазной реакцией на католическую ортодоксию.
            Поэтому можно, в известных пределах, считать, что протестантизм был буржуазной, облегченной версией католицизма. И там, где он вошел в обиход, церковь меньше препятствовала буржуазному развитию.
              • SergeyJu
                11 мая 2016, 15:09
                Krechetov, что ересь, а что не ересь, вопрос сложный. В первоначальном христианстве вопросы троицы, монофизитизма, даже канонического текста Евангелия не были установлены. Мы сейчас можем считать гностиков, ариан, несторианцев еретиками, но только потому, что в поздней римской империи победила одна из ветвей первоначального христианства и эта ветвь — не их. 
                А капитализм возник раньше, чем родились Лютер или Кальвин. 
      • Евгений Черных
        11 мая 2016, 14:07
        Krechetov, А как еще объяснить, что немцев два раза вкалывали в землю. А они каждый раз на коне опять? С японцами тоже самое
          • Евгений Черных
            11 мая 2016, 14:23
            Krechetov, Довольно таки отсталая страна дала в 1905 зды Российской ымперии. А потом начиная с 38 гоняла весь тихоокеанский регион. Сумневаюсь что то в отсталости

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн