nyselive
nyselive личный блог
19 апреля 2016, 14:21

Нет кризиса говорите?

Нет кризиса говорите?

Картинка выше отражает динамику индекса Baltic Dry Index за последние 5 лет. Из этой картинки видно что, достигнув пика в 2014 году, он продолжает неуклонно падать. Безусловно, сейчас произошла некоторая коррекция, но в целом тренд как был, так и остался нисходящим.

Данный индекс отражает стоимость морских перевозок через стоимость логистики. Он считается одним из основных индексов мировой экономики, потому что отражает спрос на сырье фактически в реальном времени, потому что рассчитывается ежедневно. И в отличии от рынка фьючерсов он полностью лишен спекулятивной составляющей.

Его график очень похож на индекс деловой активности Китая (PMI) который тоже падает с 2014 года.

Нет кризиса говорите?

Все это подтверждает тезис, что основным катализатором негативных явлений в мировой экономике был и остается Кризис перепроизводства в Китае. Так же следует учесть, что Кризис перепроизводства в Китае это только часть мирового кризиса перепроизводства в рамках третей волны мирового финансового кризиса. И нет никаких сомнений, что это только начало. Продолжение цепной реакции неизбежно. Возможно, следующий обвал будет в Японии, а возможно лопнет очередной мыльный пузырь в Китае – например, обвалиться рынок недвижимости.

18 Комментариев
  • drow
    19 апреля 2016, 14:26
    То что сейчас кризис знают все, главный вопрос в другом, как из него будут выходить, печатать бабло или изымать!
  • eagledwarf
    19 апреля 2016, 14:27
    Данный индекс отражает стоимость
    ВО-ВО!!!
    погуглите: увеличение флота. рост тоннажа сухогрузов. Объем перевозок.

    Увидите странное:)))) цены снижаются потому что сухогрузов становится больше и они крупнее. Объем перевозок при этом не падает и даже прирастает.

    начало века — это всегда какие-то революции, то сланцевая, то ракетностроительная, вот теперь логистическая…
      • eagledwarf
        19 апреля 2016, 15:22
        nyselive, на это тоже можно взглянуть с разных точек зрения:
        В развитых экономиках давно уже нет «дешевой» рабочей силы, в силу двух факторов: 1) доля пенсионеров больше 50% от населения 2) молодежь не готова пахать у станка за три цента.

        поэтому всеобщая роботизация, возможно, единственный выход развитого мира из кризиса без применения оружия массового поражения :)))))

        а балтик падает уже давно с 2008, и доля стоимости топлива в стоимости перевозок — не последняя составляющая, сухогрузы пока что еще не на атоме плавают :))
  • ves2010
    19 апреля 2016, 14:28
    а ничо что построили железную дорогу ктиай-европа через казахстан???
      • sergik99
        19 апреля 2016, 14:49
        nyselive, все Части света — это только Азия и Европа.
        В иные по океану
        • ves2010
          19 апреля 2016, 15:48
          sergik99, да лана… достаточно прорыть туннель под беренговым проливом в 100км и полностью замкнуть логистику
    • OPEL70
      19 апреля 2016, 15:48
      ves2010, эт где состав два месяца найти не могли))))
  • Сергей Мельников
    19 апреля 2016, 14:43
    Был, есть и будет…
  • Uncle Ben
    19 апреля 2016, 14:43
    Медведи в панике ищут графики падения.
  • Свой Мужик
    19 апреля 2016, 14:44
    nyselive, а покаж что было в 2007-2010 плз
  • OPEL70
    19 апреля 2016, 14:56
    не ну мы поняли… ты на падение что лип заработал? чот ржу)))  а то ток кука наши летчики снижением пугают.
  • Александр
    19 апреля 2016, 15:20
    Демура, перелогинься. Только он этот «Балтик драй» любит :-))
  • Евгений Черных
    19 апреля 2016, 15:28
    Интересно, а РФ настолько влияет на этот индекс то?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн