Картинка выше отражает динамику индекса Baltic Dry Index за последние 5 лет. Из этой картинки видно что, достигнув пика в 2014 году, он продолжает неуклонно падать. Безусловно, сейчас произошла некоторая коррекция, но в целом тренд как был, так и остался нисходящим.
Данный индекс отражает стоимость морских перевозок через стоимость логистики. Он считается одним из основных индексов мировой экономики, потому что отражает спрос на сырье фактически в реальном времени, потому что рассчитывается ежедневно. И в отличии от рынка фьючерсов он полностью лишен спекулятивной составляющей.
Его график очень похож на индекс деловой активности Китая (PMI) который тоже падает с 2014 года.
Все это подтверждает тезис, что основным катализатором негативных явлений в мировой экономике был и остается Кризис перепроизводства в Китае. Так же следует учесть, что Кризис перепроизводства в Китае это только часть мирового кризиса перепроизводства в рамках третей волны мирового финансового кризиса. И нет никаких сомнений, что это только начало. Продолжение цепной реакции неизбежно. Возможно, следующий обвал будет в Японии, а возможно лопнет очередной мыльный пузырь в Китае – например, обвалиться рынок недвижимости.
погуглите: увеличение флота. рост тоннажа сухогрузов. Объем перевозок.
Увидите странное:)))) цены снижаются потому что сухогрузов становится больше и они крупнее. Объем перевозок при этом не падает и даже прирастает.
начало века — это всегда какие-то революции, то сланцевая, то ракетностроительная, вот теперь логистическая…
Эти данные надо очень внимательно проверить. А то, как то интересно выходит — BDY, PMI Китая, и цены на нефть стали падать фактически одновременно. То есть был какой-то мощный фактор или совокупность факторов вызвавших стагнацию. И, по моему мнению, главный фактор — это мировой кризис перепроизводства. Касательно революций – настоящая революция 21-го века это не логистика и даже не энергетика. А вытеснение людей с производства за счет всеобщей автоматизации и всеобщей роботизации. Пройдет, какое то время и понятия “дешевая рабочая сила” исчезнет. Это неизбежно. Фактически это только вопрос времени.
В развитых экономиках давно уже нет «дешевой» рабочей силы, в силу двух факторов: 1) доля пенсионеров больше 50% от населения 2) молодежь не готова пахать у станка за три цента.
поэтому всеобщая роботизация, возможно, единственный выход развитого мира из кризиса без применения оружия массового поражения :)))))
а балтик падает уже давно с 2008, и доля стоимости топлива в стоимости перевозок — не последняя составляющая, сухогрузы пока что еще не на атоме плавают :))
В иные по океану