Грядут структурные реформы. Что это такое, никто не знает, но кое-что уже началось. Например, Миграционная служба и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков включены в состав МВД и создана Национальная Гвардия.
Но главные, экономические реформы впереди. О необходимости таких реформ говорят все. Ведь, как сообщил Минпромторг, доля импорта в продукции стратегических отраслей (станкостроение, тяжелое машиностроение, радиоэлектронная, легкая, фармацевтическая и медицинская промышленность) на российском рынке составляет от 80 до 90%. Соответственно доля российской продукции составляет от 20 до 10%. И эта доля падает.
Дело в том, что производить в России не выгодно по сравнению даже с развитыми странами. Мы (эксперты ЭАЦ «Модернизация) об этом писали давно. Теперь об этом сообщили эксперты Столыпинского клуба под руководством Б.Ю. Титова и С.Ю. Глазьева в докладе «Экономика роста».
14 апреля В.В. Путин будет отвечать на вопросы россиян и, возможно, сообщит о мерах по решению проблем, стоящих перед нашей страной. Было бы хорошо, если бы В.В. Путин предложил следующие меры:
1. Исполнительную власть сосредоточить в руках Президента (по примеру США). Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг ликвидировать и их функции возложить на Департамент экономики, который и будет заниматься экономическим развитием России. Отказаться от услуг ВШЭ, РАНХ и других придворных экономистов, следование советам которых явилось главной причиной разрушения российской промышленности.
2. Реформировать налоговую систему, которая сегодня не дает развиваться производству (производить в России не выгодно) и плохо выполняет фискальные функции (собираемость налогов не превышает 50%). В частности, мы предлагаем:
— общее направление реформирования – тяжесть налогового бремени перенести с производства на доходы физических лиц;
— реформировать систему подоходного налогообложения; доход определять по приросту имущества и денежных средств налогоплательщика в России и за рубежом; выявление таких доходов должно стать главной задачей налогового инспектора; решению проблемы могло бы способствовать заключение международных налоговых соглашений; ввести в действие Статью 20 «О незаконном обогащении» Конвенции ООН «О противодействии коррупции», которую Россия ратифицировала в 2006 году, но без Статьи 20, т.к. она противоречит российскому законодательству;
— ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, которая есть у всех наших друзей по БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР), не говоря уже о других. Причем, в Китае максимальная ставка 45% с дохода свыше $1200 в месяц. На первом этапе можно установить единую ставку, например, 25% и необлагаемый годовой доход 240 тыс. руб. (20 тыс. руб. в месяц). Доходы бюджета существенно возрастут, т.к. существенно снизится число контролируемых налогоплательщиков и можно будет уделить больше внимания получателям больших доходов;
— снизить ставку НДС до 6-8% и считать НДС прямым способом как произведение добавленной стоимости на ставку налога. Именно добавленная стоимость должна стать главным показателем работы предприятия. Поступления в бюджет существенно возрастут, т.к. станет невыгодно заниматься «обналичкой» и существенно вырастет налогооблагаемая база НДС. Например, в 2013 году за продукцию, произведенную и реализованную в России был собран НДС с налоговой базы 10 трлн. руб., а добавленная стоимость продукции отраслей, подлежащая обложению НДС, согласно Росстату, составила около 35 трлн. руб.;
— отменить возмещение НДС за экспорт сырья, составляющего более 90% российского экспорта. Это даст бюджету не менее 1,5 трлн. руб. За 15 лет экспорт России вырос в 5,2 раза, а возмещение НДС в 16 раз;
— объем отчета в налоговую инспекцию сократить с 50-100 страниц до 1-2 страниц; проект такой формы давно разработан и был рекомендован Налоговым форумом ТПП РФ в 2007 году.
3. Реформировать судебную систему В первую очередь необходимо:
— считать основанием для возбуждения уголовного дела публикацию о преступлении в прессе или на телевидении; если не подтвердится – судить авторов публикаций за клевету;
— ввести практику парламентских расследований;
— снизить зависимость судьи от председателя суда; председатели судов должны избираться судьями, а не назначаться сверху;
— снизить зависимость судей от прокуроров; пересмотр дел с целью ужесточения наказаний может происходить только по ходатайству потерпевших (или вследствие вновь открывшихся обстоятельств);
— судьи в своих приговорах зачастую игнорируют все приводимые стороной защиты доводы, не замечают их; по существу, это – должностное преступление, за которым должно следовать уголовное наказание. Необходимо публично изобличать судей в таких преступлениях путем одновременного размещения в СМИ как текста жалобы, содержащей конкретные доводы, так и принятого по ней решения судьи.
4. Повысить эффективность изъятия природной ренты. Назначенная В.В. Путиным «Рабочая группа высокого уровня» по результатам нашей работы выполненной в 2013 году, обнаружила потери бюджета из-за недоплаты таможенных платежей в размере 2,5 трлн. руб. Известно, что более 70% нашего экспорта составляют нефть, нефтепродукты и газ. Мы предлагаем добычу нефти и газа сдавать российским и зарубежным компаниям в концессию на конкурсной основе с фиксированной платой за единицу добываемого сырья. На таких условиях наши компании работают за рубежом. Нефть и газ остаются в собственности государства, которое должно их продавать без офшоров и посредников. Как говорил В.В. Путин, сегодня «миллиарды рублей идут мимо кассы». По нашим данным, это почти половина экспорта. Дополнительные доходы бюджета позволят увеличить расходы на социальные нужды и на развитие экономики. Помимо прочего, эта мера позволит существенно снизить цены на энергоносители внутри страны – бензин, газ, электроэнергию.
Интересно, упомянет ли что-нибудь из вышеперечисленных предложений В.В. Путин в «прямой линии» при беседе с народом России 14 апреля
Видать новая партия печенек поступила, очередной наезд на Смарт-лаб.
Революцию будем делать в Лос-Анджелесе..))
Мы что не знаем откуда ноги растут у этих статеек))