Прогноз от Президента Superjob.ru Алексея Захарова
Два миллиона человек потеряют работу в транспортной отрасли в ближайшие 15—20 лет. Нас часто спрашивают, что там происходит на рынке труда, какие есть краткосрочные и долгосрочные прогнозы… Ну вот, пожалуйста, прогноз от Superjob.ru.
Сегодня на Supejob.ru каждый день ищут примерно сто тысяч водителей по всей стране. Но если вам 20 лет и вы решили выбрать профессию водителя, то… ваш выбор — нищета. Вы не сможете содержать семью. До пенсии точно не хватит. Не пройдет и 20 лет, как работу потеряют все или почти все таксисты, все или почти все водители общественного транспорта, водители-курьеры, водители-экспедиторы, персональные водители, водители погрузчиков, дальнобойщики…
Если вам 40 лет и вы надеетесь дожить до пенсии, работая водителем, то шансы невелики. Если вы потеряете работу в 55, то максимум, на который можно будет рассчитывать, это зарплата в два раза ниже, чем вы получаете сейчас, и это при стаже безаварийного экстремального вождения в 35—40 лет!
Что делать? Как вариант — приобретать смежные профессии. Автослесаря, например. Беспилотный транспорт тоже будет нуждаться в обслуживании. И ломаться он будет. Думайте.
Кому еще надо думать? Давайте прикинем… Люди перестанут покупать машины. Зачем? Такси приезжает за 5—10 минут. Продажи автомобилей для личного использования уменьшатся на порядки. Все, кто продают «физикам» автомобили, пойдут на Superjob.ru искать работу.
Люди перестанут получать права. Нет в этом смысла, когда такси приезжает за 10 минут (или быстрее). Инструкторы автошкол останутся без работы. И 95% автошкол разорятся в ближайшие 10—15 лет.
Ваш банк специализируется на автокредитах? Вас ждут тяжелые времена! Люди перестанут нести вам деньги. А зачем, если такси приезжает за 5—10 минут? И ездить на такси в большинстве случаев уже дешевле, чем содержать собственный автомобиль! А когда через 10—15—20 лет все такси станут беспилотными, все будет еще дешевле. Раза в два. А то и в три! Шоколадные времена наступят для лизинговых компаний!
Привет страховым компаниям! ОСАГО, КАСКО? Если вы планируете продавать полисы через 15—20 лет, то, скорее всего, для того, чтобы прокормить семью, вам придется продать почку! Ну или глаз… Страховаться будет ответственность производителей программного обеспечения для беспилотных ТС. Уже предлагаете такие услуги? Нет? Ну—ну.
Автомобильные издания и радиостанции. Ваши доходы упадут на 90—95%. Рекламировать нечего. Все исследования говорят, что абсолютное большинство любителей «драйва», «зажечь», «надавить на гашетку», «шифтить ожидания» и «иметь только лучшее или ничего» с огромным удовольствием пересядут на заднее сидение беспилотника, который будет тащиться 50 км в час, но приезжать быстрее. Авто с персональным водителем через 20 лет сможет позволить себе каждый. И это абсолютно бесплатно. Жать на гашетку? Для лохов. Мы в машине спим и смотрим кино.
Машина с рулем и педалями через двадцать лет превратится из средства передвижения в абсолютную роскошь! Бестолковую роскошь. Приоритет на дороге будет отдан беспилотникам. Куда денутся пацаны с мигалками? Думаю, все же пересядут на вертолеты. Ну или что там будет летать через 20 лет?
Конец первой серии! Скоро на экранах: иностранные языки в российских школах перестанут преподавать в ближайшие 10—15 лет. Куда деваться преподавателям английского языка? Рынок труда медицинских работников: множество врачей потеряют ту работу, которую привыкли делать, но из отрасли не уйдут. Подробности позже…
P.S. Есть знакомые водители? Банкиры? Страховщики? Репост! Покажите им это. Предупрежден — значит вооружен! И пусть потом скажут, что не слышали.
Планируете решить свои проблемы, продав почку или глаз? Готовьтесь к нищете! Через 15 лет органы будут выращиваться в лабораториях районных поликлиник, а заменять их будут амбулаторно, при помощи наноботов-хирургов!
То есть водителям, проще приобрести в кредит в кредит/лизинг свой собственный транспорт. А такси/3т/фура это, не так уже важно.
В остальном согласен. Тенденция именно такова.
Так что можно горевать насчет безработицы, умные машины везде будут выбрасывать рабочие места с дикой скоростью. Но когда на кону такие шикарные призы:
1. Сокращение вероятности ДТП, включая с травмами/смертельным исходом на три порядка.
2. Исчезновение самого явления как угон машины.
3. Многократное сокращение времени на дорогу в городе, т.к. исчезнут светофоры с фиксированными циклами переключения перекрестков.
4. Удешевление полной страховки той-же КАСКО до 500 рублей в год.
Что-то мне думается, что мало кто будет готов отказаться ;)
Тут можно очень просто рассудить:
За 20 лет производительность процессоров выросла в 50-100 раз и… на том рост практически остановился. Причем рост тактовой частоты остановился еще 8-10 лет назад.
Так на чем через 20 лет будет качественный скачок? На софте? Его бы написали за 10 лет, будь это возможно. Реально — это возможно на нынешнем уровне мощностей, но дороги должны измениться принципиально. Должна быть создана новая инфраструктура, а это за 20 лет невозможно.
А по совместительству управлять пылесосами, уборщиками, доставкой мелочевки удаленно. Как в компьютерных играх.
А так построить можно, но нужна потребность. А ее нет. Или скажем так она военная больше. Там и будет рост.
кстати если у тя есть 300000баксов иди купи квантовый комп — уже в продаже
Сказать по правде, в 2001 году я бы тоже не поверил, в реальный интернет дома под 100Мбит, и фильмы объемом 60Гб. Потому что тогда пользовался дискетами в среде Windows 98, а интернет тогда домашний в нашей стране был хорошо если модемный на 33кбод. Что уж там говорить про фильмы, фотореалистичные игры, окончательный переход к параллельным вычислениям (тогда домашние процессоры были только одноядерными). Так что я не особенно сомневаюсь, что через 10-15 лет будет возможным массовый переход на беспилотные машины, управляемые отчасти собственным ИИ, но в основном подстанциями контроля трафика (ЦОД отвечающий за некоторое количество дорог и перекрестков в городе). О том что ИИ способен успешно контролировать трафик если ему известно положение и скорость каждой отдельной машины, могут засвидетельствовать масса игр. В большинстве современных игр эффективность даже специально зарезается, чтобы игроку не приходилось каждый раз приходить к финишу с сильнейшим отставанием. Про использование автопилота уже можно слышать среди бизнес сообщества: youtu.be/jYKNOc4KsUw?t=4450
Что до деплоинга инфраструктуры, когда будут готовы решения, на их развертывание потребуется от силы лет 5. Сначала машины будут выпускаться мульти-режимные, которые можно будет вручную управлять, переключать на полный автопилот, или включать разные варианты ассистента. Через некоторое время будет наработан общий протокол взаимодействия, информирования об маневрах и маршруте, с передачей пакетов может быть по радио + ИК. Ещё чуть позже, наличие опции взаимного информирования станет чуть-ли не обязательной, во всяком случае на стоимость страховки будет влиять радикально. Самый последний этап, это монтаж собственно подстанций и уборка реликтовых светофоров. После этого водитель в городе станет беспомощным и очень медленно реагирующим на динамичный трафик.
оставлю ссылку, вместо своего мнения, думаю и так всё будет понятно
еще есть вопрос цены
коробку автомат давно придумали, а все ездят на механике
брал в прокат машину — пришлось в инет лесть, вспоминать как на механике ездить )
по этому думаю, через 20 лет и в Японии не все будет гладко,
а у нас точно жигули классика форева!
А, еще в начале прошлого века говорили, что аэропланов много будет летать. 100 лет прошло, все уже готовы психологически к аэротакси, нультранспортным кабинам.
Разумеется, занятость будет меняться. Но обучение водителя — несколько месяцев. Хорошо, 2 года. Не очень понятно о чем говорить. Ну переучатся на другую профессию. Плата-то идет за гарантию доставки груза в срок, а не за доставку. Водитель для этого нужен. Чтобы было с кого спросить.
Ну и если все по плохому сценарию пойдет в мире, то запросто к гужевому транспорту вернемся. В средние века в Европе вообще впали в мракобесие, как делать канализацию забыли. Открыли ее заново лет через 500.
и думаю «и на х****?
живёт в своём мирке Бульварного кольца и пьёт латте с маффинами
даже в такой обстановке о научно-техническом прогрессе плохо думается (((
а в Московском ресторане, под вино… мысли о полной роботизации за 20 лет )))
Если говорить об автомобильных перевозках, а они сейчас составляют достойную (громко сказано, но тем не менее) конкуренцию ж.д. перевозкам, и если в автомобильных перевозках сейчас спад, то про ж.д. и говорить нечего. Скажу, что на ж.д. планируется новый виток сокращений. Причем сокращается штат непосредственных исполнителей (притом, что технические средства остаются на прежнем уровне- читай советском, а если имеются «новые, нанотехнологичные»- они не потребны в использовании из-за множественных нестыковок, как с существующей технологией, так и со здравым смыслом).
Так же скажу, что на ж.д. царит всеобщее «беспокойство» за безопасность движения, которая граничит с параноидальностью, что несомненно скажется на перевозках (да и уже имеем), особенно в летний период.