FXFighter
FXFighter личный блог
04 апреля 2016, 12:53

Такие вот прогнозисты или ...ный стыд

Прочитал вот прогноз… и это типа профи.
Причем сфера куда как гуманитарная. Но все равно пишет х-ню, и пальцы не дрожат.
Что курит — неизвестно.
Подумайте, что же пишут биржевые аналитики.

Два миллиона человек потеряют работу в транспортной отрасли в ближайшие 15—20 лет

Прогноз от Президента Superjob.ru Алексея Захарова

Два миллиона человек потеряют работу в транспортной отрасли в ближайшие 15—20 лет. Нас часто спрашивают, что там происходит на рынке труда, какие есть краткосрочные и долгосрочные прогнозы… Ну вот, пожалуйста, прогноз от Superjob.ru.


Сегодня на Supejob.ru каждый день ищут примерно сто тысяч водителей по всей стране. Но если вам 20 лет и вы решили выбрать профессию водителя, то… ваш выбор — нищета. Вы не сможете содержать семью. До пенсии точно не хватит. Не пройдет и 20 лет, как работу потеряют все или почти все таксисты, все или почти все водители общественного транспорта, водители-курьеры, водители-экспедиторы, персональные водители, водители погрузчиков, дальнобойщики…


Если вам 40 лет и вы надеетесь дожить до пенсии, работая водителем, то шансы невелики. Если вы потеряете работу в 55, то максимум, на который можно будет рассчитывать, это зарплата в два раза ниже, чем вы получаете сейчас, и это при стаже безаварийного экстремального вождения в 35—40 лет!


Что делать? 
Как вариант — приобретать смежные профессии. Автослесаря, например. Беспилотный транспорт тоже будет нуждаться в обслуживании. И ломаться он будет. Думайте.


Кому еще надо думать? Давайте прикинем…
 Люди перестанут покупать машины. Зачем? Такси приезжает за 5—10 минут. Продажи автомобилей для личного использования уменьшатся на порядки. Все, кто продают «физикам» автомобили, пойдут на Superjob.ru искать работу.

Люди перестанут получать права. Нет в этом смысла, когда такси приезжает за 10 минут (или быстрее). Инструкторы автошкол останутся без работы. И 95% автошкол разорятся в ближайшие 10—15 лет.

Ваш банк специализируется на автокредитах? Вас ждут тяжелые времена! Люди перестанут нести вам деньги. А зачем, если такси приезжает за 5—10 минут? И ездить на такси в большинстве случаев уже дешевле, чем содержать собственный автомобиль! А когда через 10—15—20 лет все такси станут беспилотными, все будет еще дешевле. Раза в два. А то и в три! Шоколадные времена наступят для лизинговых компаний!

Привет страховым компаниям! ОСАГО, КАСКО? Если вы планируете продавать полисы через 15—20 лет, то, скорее всего, для того, чтобы прокормить семью, вам придется продать почку! Ну или глаз… Страховаться будет ответственность производителей программного обеспечения для беспилотных ТС. Уже предлагаете такие услуги? Нет? Ну—ну.

Автомобильные издания и радиостанции. Ваши доходы упадут на 90—95%. Рекламировать нечего. Все исследования говорят, что абсолютное большинство любителей «драйва», «зажечь», «надавить на гашетку», «шифтить ожидания» и «иметь только лучшее или ничего» с огромным удовольствием пересядут на заднее сидение беспилотника, который будет тащиться 50 км в час, но приезжать быстрее. Авто с персональным водителем через 20 лет сможет позволить себе каждый. И это абсолютно бесплатно. Жать на гашетку? Для лохов. Мы в машине спим и смотрим кино.

Машина с рулем и педалями через двадцать лет превратится из средства передвижения в абсолютную роскошь! Бестолковую роскошь. Приоритет на дороге будет отдан беспилотникам. 
Куда денутся пацаны с мигалками? Думаю, все же пересядут на вертолеты. Ну или что там будет летать через 20 лет?

Конец первой серии! 
Скоро на экранах: 
иностранные языки в российских школах перестанут преподавать в ближайшие 10—15 лет. Куда деваться преподавателям английского языка?
 Рынок труда медицинских работников: множество врачей потеряют ту работу, которую привыкли делать, но из отрасли не уйдут. Подробности позже… 


 P.S. 
Есть знакомые водители? Банкиры? Страховщики? Репост! Покажите им это. Предупрежден — значит вооружен! И пусть потом скажут, что не слышали.

39 Комментариев
  • Svoy
    04 апреля 2016, 13:03
    Это он про беспилотные авто? В России, повсеместно, через 15 лет? Точно что-то курит!
    • Евгений Черных
      04 апреля 2016, 13:40
      Svoy, Это он не про РФ наверное. тут будут бензин до последнего использовать
  • AlexFox
    04 апреля 2016, 13:16
    Все так, все так. Но как всегда беда со сроками реализации…
  • Федоров Михаил
    04 апреля 2016, 13:19
     В японии мож и потеряют а в России НЕТ.


  • BearBull
    04 апреля 2016, 13:25
    Ага и ямы тоже объезжать будут? беспилотники это поезда!!!
  • Василий Силкин
    04 апреля 2016, 13:25
    ну здесь много аспектов. Речь ведет идет про потерю именно мест.
    То есть водителям, проще приобрести в кредит в кредит/лизинг свой собственный транспорт. А такси/3т/фура это, не так уже важно.
  • Wizard
    04 апреля 2016, 13:27
  • Translator
    04 апреля 2016, 13:34
    Во всяком случае, банкиры и страховщики потеряют работу гораздо скорее водителей.
    В остальном согласен. Тенденция именно такова.
  • alpet
    04 апреля 2016, 13:40
    Вообще странная конечно статья. Беспилотные МТС с подключением к системам локально централизованного управления трафиком, смогут как раз безаварийно (!!!) двигаться на скоростях 70-90 по городу и порядка 150-180 км/ч на хороших трассах. Когда один оператор управляет движением сразу нескольких десятков, а то и сотен машин, появляется невероятная свобода по обработки непредвиденных обстоятельств. Скажем везет вас машина по трассе, и где-то через 50 машин вперед регистрируется потенциально опасная ситуация (занос, отваливание колеса или пробой камеры), как сразу-же весь ваш ряд начинает замедлять скорость — ещё до появления первых визуальных признаков аварии. Аналогично впереди идущие машины несколько ускоряют ход. Ни один, самый гениальный водитель настолько заблаговременно не отреагирует.
    Так что можно горевать насчет безработицы, умные машины везде будут выбрасывать рабочие места с дикой скоростью. Но когда на кону такие шикарные призы:
    1. Сокращение вероятности ДТП, включая с травмами/смертельным исходом на три порядка.
    2. Исчезновение самого явления как угон машины.
    3. Многократное сокращение времени на дорогу в городе, т.к. исчезнут светофоры с фиксированными циклами переключения перекрестков.
    4. Удешевление полной страховки той-же КАСКО до 500 рублей в год.

    Что-то мне думается, что мало кто будет готов отказаться ;)
      • Евгений Петров
        04 апреля 2016, 14:17
        FXFighter, воспользуются перекосом в оплате и доступе к материальным благам. А именно — подростков из бедных стран посадят на удаленное управление дронами. Они и будут боевые действия вести.
        А по совместительству управлять пылесосами, уборщиками, доставкой мелочевки удаленно. Как в компьютерных играх.

        А так построить можно, но нужна потребность. А ее нет. Или скажем так она военная больше. Там и будет рост.
      • ves2010
        04 апреля 2016, 14:43
        FXFighter, надо различать узко-специализированные процессоры с универсальными… т.е будут делать процы под узкий круг задач например под ориентирование в пространтве обработку видео… и быстродействие узко-специалзированных процов в тысячи раз больше универсальных...
        кстати если у тя есть 300000баксов иди купи квантовый комп — уже в продаже
      • alpet
        04 апреля 2016, 17:44
        FXFighter, да, я полагаю прогресс именно в софте. Причем в отдельных лабораториях уже есть многообещающие наработки. По компьютерному зрению, по обработке данных с динамических комплексов датчиков (от банальных спидометров, до показаний лидаров). Очень важный аспект, это способность программ к обучению, чего только стоит недавняя планка — победа компьютера над чемпионом по игре Го.
        Сказать по правде, в 2001 году я бы тоже не поверил, в реальный интернет дома под 100Мбит, и фильмы объемом 60Гб. Потому что тогда пользовался дискетами в среде Windows 98, а интернет тогда домашний в нашей стране был хорошо если модемный на 33кбод. Что уж там говорить про фильмы, фотореалистичные игры, окончательный переход к параллельным вычислениям (тогда домашние процессоры были только одноядерными). Так что я не особенно сомневаюсь, что через 10-15 лет будет возможным массовый переход на беспилотные машины, управляемые отчасти собственным ИИ, но в основном подстанциями контроля трафика (ЦОД отвечающий за некоторое количество дорог и перекрестков в городе). О том что ИИ способен успешно контролировать трафик если ему известно положение и скорость каждой отдельной машины, могут засвидетельствовать масса игр. В большинстве современных игр эффективность даже специально зарезается, чтобы игроку не приходилось каждый раз приходить к финишу с сильнейшим отставанием. Про использование автопилота уже можно слышать среди бизнес сообщества: youtu.be/jYKNOc4KsUw?t=4450
        Что до деплоинга инфраструктуры, когда будут готовы решения, на их развертывание потребуется от силы лет 5. Сначала машины будут выпускаться мульти-режимные, которые можно будет вручную управлять, переключать на полный автопилот, или включать разные варианты ассистента. Через некоторое время будет наработан общий протокол взаимодействия, информирования об маневрах и маршруте, с передачей пакетов может быть по радио + ИК. Ещё чуть позже, наличие опции взаимного информирования станет чуть-ли не обязательной, во  всяком случае на стоимость страховки будет влиять радикально. Самый последний этап, это монтаж собственно подстанций и уборка реликтовых светофоров. После этого водитель в городе станет беспомощным и очень медленно реагирующим на динамичный трафик.
          • alpet
            04 апреля 2016, 20:15
            FXFighter, дороги с датчиками не потребуются. Нужны цифровые реплики дорог, так сказать их условные отражения в виртуальной реальности, чтобы использовать окружающие ориентиры для точной привязки позиции. Ориентиры в основном предполагаются такие, что могут быть обнаружены лидарами: столбы, дома, деревья. Для дорог с интенсивным трафиком, нужны будут подстанции централизованного управления движением (почти ЦУП), т.е. это строго говоря город и в достаточной степени нагруженные трассы. Всякие дикие места конечно оптимизации пропускной способности не требуют (маршрутизации на уровне ансамбля), на них локальный автопилот сможет справиться самостоятельно.
  • EVNS
    04 апреля 2016, 13:49
    что за xуйню я только, что прочитал
  • CVS
    04 апреля 2016, 13:51
    varlamov.ru/1634146.html
    оставлю ссылку, вместо своего мнения, думаю и так всё будет понятно
  • Сергей Кузнецов
    04 апреля 2016, 13:52

    еще есть вопрос цены
    коробку автомат давно придумали, а все ездят на механике

    брал в прокат машину — пришлось в инет лесть, вспоминать как на механике ездить )

    по этому думаю, через 20 лет и в Японии не все будет гладко,
    а у нас точно жигули классика форева!

  • Dr. Кризис
    04 апреля 2016, 14:01
    Согласен. Бред редкостный. Еле прочитал. Как будет ездить беспилотный транспорт по таким дорогам?! В России беспилотного транспорта лет 40-50 не будет. За границей да, согласен, лет через 10-15. А у нас надо для начала построить дороги.
    • Dr. Кризис
      04 апреля 2016, 14:06
      Работу они действительно потеряют, но не по причине беспилотного транспорта, а по причине «Великой Российской Депрессии 2018-2030»
  • Евгений Петров
    04 апреля 2016, 14:06
    Не первый раз. Лет 150 назад так же говорили про возниц и лошадей. Мол столько станет в мире лошадей, что все навозом завалят. В три слоя будет лежать. И возницы станут не нужны, и кавалеристы, и пастухи. Ну вот, перестали на лошадях ездить.

    А, еще в начале прошлого века говорили, что аэропланов много будет летать. 100 лет прошло, все уже готовы психологически к аэротакси, нультранспортным кабинам.

    Разумеется, занятость будет меняться. Но обучение водителя — несколько месяцев. Хорошо, 2 года. Не очень понятно о чем говорить. Ну переучатся на другую профессию. Плата-то идет за гарантию доставки груза в срок, а не за доставку. Водитель для этого нужен. Чтобы было с кого спросить.

    Ну и если все по плохому сценарию пойдет в мире, то запросто к гужевому транспорту вернемся. В средние века в Европе вообще впали в мракобесие, как делать канализацию забыли. Открыли ее заново лет через 500.
  • Иван Егоров
    04 апреля 2016, 14:09
    так закон-то о движении беспилотников по автодорогам уже пытаются протолкнуть… сейчас! А не через 10-ть лет…
    • Сергей Кузнецов
      04 апреля 2016, 23:15
      Иван Егоров, закон о добыче на астероидах тоже проталкивают (или уже протолкнули). Но движения в космосе никакого )))
  • Попов Роман
    04 апреля 2016, 14:23
    «Люди перестанут покупать машины. Зачем? Такси приезжает за 5—10 минут. » — бред! Дело не во времени, а более выгодном использовании собственного авто. Если человеку нужно только раз в день на работу съездить и обратно, то да, возможно и нет смысла в машине. В остальных случаях — разоришься на такси. Пусть они хоть моментально приезжают!))
    • Сергей Кузнецов
      04 апреля 2016, 23:16
      Попов Роман, я тоже купил машину, а реально езжу на такси )))
      и думаю «и на х****?
  • ves2010
    04 апреля 2016, 14:38
    как страшно жить… в 2020ом серийные авто будут ездить без водителя… а там уже и грузовики… уже сейчас тестируют автопоезда… когда водятел сидит в первой машине а за ним еще 5-8машин без водителей
  • Gospodin
    04 апреля 2016, 15:00
    Будущее за автожирами.

  • marsden
    04 апреля 2016, 15:11
    То есть все в автомеханики? Скорее всего, те, кто не захочет в автомеханики — пойдут в автовандалы
  • VpnS
    04 апреля 2016, 15:24
    у нас и власть вся такая как этот типок
    живёт в своём мирке Бульварного кольца и пьёт латте с маффинами
    • Сергей Кузнецов
      04 апреля 2016, 23:19
      VpnS, Я тоже выехал в Самарскую область… и оболдел))))
      даже в такой обстановке о научно-техническом прогрессе плохо думается (((

      а в Московском ресторане, под вино… мысли о полной роботизации за 20 лет )))
  • Иван Петров
    04 апреля 2016, 18:15
    А что скажете о таких прогнозистах?
  • G7 (Gone of seven)
    04 апреля 2016, 20:30
    Имеется ввиду ВСЯ транспортная отрасль, или только автомобильные перевозки?
    Если говорить об автомобильных перевозках, а они сейчас составляют достойную (громко сказано, но тем не менее) конкуренцию ж.д. перевозкам, и если в автомобильных перевозках сейчас спад, то про ж.д. и говорить нечего. Скажу, что на ж.д. планируется новый виток сокращений. Причем сокращается штат непосредственных исполнителей (притом, что технические средства остаются на прежнем уровне- читай советском, а если имеются «новые, нанотехнологичные»- они не потребны в использовании из-за множественных нестыковок, как с существующей технологией, так и со здравым смыслом).
    Так же скажу, что на ж.д. царит всеобщее «беспокойство» за безопасность движения, которая граничит с параноидальностью, что несомненно скажется на перевозках (да и уже имеем), особенно в летний период.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн