PayPal – мировой лидер цифровых платежей с количеством открытых клиентских счетов более 179 млн. Прирост по этому показателю за последний год составил 17 млн человек. Общее количество транзакций за прошедший год увеличилось на 25% и превысило 1,4 млрд. Казалось бы, в условиях возрастающей конкуренции в области цифровых платежей как со стороны великого множества безвестных компаний, так и со стороны таких монстров, как Alphabet (Google Wallet) и Apple (Apple Pay), PayPal должна терять свою долю на рынке. Однако этого не происходит, и картина в настоящее время выглядит строго обратной – PayPal усиливает свои позиции и остается непререкаемым лидером в сфере мобильных платежей. Причем не только в США, но и во всем мире. Сейчас 56% клиентской базы PayPal находится за пределами США, что демонстрирует способность компании осуществлять свою деятельность в глобальном масштабе. Общее количество стран, где PayPal предоставляет свои услуги, достигло совершенно безумной цифры – 203. Компания работает с 26 национальными валютами. Конечно, это несет в себе и валютные риски. Однако сервис успешно справляется с ними, хотя и потерял на этом в 2015 году около 2% выручки. В последнее время PayPal стала активно развивать деловые отношения с китайским коммерческим интернет-гигантом Alibaba Group Holdings. Они договорились о запуске ограниченной пробной версии программы, позволяющей осуществлять платежи PayPal на сайтах Alibaba. Так в чем же все-таки успех компании PayPal? Совсем недавно – в феврале 2016 года – на Симпозиуме финансовых технологий в Нью-Йорке выступил финансовый директор PayPal Джон Рейни, на котором он назвал ключевые драйверы роста компании.
Ценообразование
Ценообразование является рычагом, который фактически был невостребованным со стороны PayPal в течение многих десятилетий. Сейчас во многих сферах цены слишком высокие и поэтому являются явно неконкурентоспособными. В связи с этим сейчас есть возможность увеличить свое присутствие среди потребителей за счет снижения «прайса». Также было сказано о том, что PayPal имеет возможность сократить расходы, позволив некоторым своим сотрудникам, работающим в отделе поддержки клиентов, работать из дома. В настоящее время примерно половина всей рабочей силы системы PayPal (около 17 тысяч человек) состоит из менеджеров по обслуживанию клиентов.
Ценность мобильной экосистемы
Компания хочет позволить клиенту иметь возможность выбрать любой инструмент для оплаты. Поскольку многие конкуренты предлагают простую возможность оплаты товаров в магазине, PayPal пытается предложить вместо этого целую экосистему конкурентных предложений для потребителей путем создания новых возможностей осуществления покупок. PayPal активно занимается разработкой новых способов оплаты поскольку это позволяет укреплять отношения с клиентами. В настоящее время PayPal пытается получить выгоду также и от сотрудничества с компанией Venmo, которая представляет собой платежную систему, интегрированную с социальной сетью. Venmo позволяет друзьям отправлять и получать платежи друг от друга, что является удобным решением при оплате обеда или, допустим, совместной поездке на такси. PayPal позволит клиентам Venmo использовать их аккаунты для оплаты различных услуг или товаров, а не только для передачи средств. Также компания активно развивает свое последнее приобретение – систему оплаты Braintree – и собирается скоро интегрировать ее в свою структуру. Конечный результат этой операции даст клиентам возможность использовать PayPal в качестве способа оплаты на сторонних веб-сайтах после прохождения проверки.
Возрастание конкуренции
В компании также отмечают, что увеличение конкуренции в отрасли является весьма положительным моментом и в ближайшем будущем будет только стимулировать рост, так как потребители на фоне возрастающего числа различных вариантов цифровой оплаты будут обращаться прежде всего к общепризнанному бренду каким и является PayPal.
Создание собственного имени
До сих пор наименование PayPal многими клиентами неверно понимается, поскольку они рассматривают компанию просто как кнопку на eBay. Тот факт, что сервис является сложной структурой и самостоятельным эмитентом, упускают из виду многие клиенты. Для достижения успеха необходимо закрепить себя в качестве независимой компании, чтобы в ближайшем времени быть известной больше, чем просто вариант оплаты на eBay.
Как уже было сказано выше, достаточно долгое время акции компании находились фактически в боковике и многие инвесторы обходили их стороной. Однако где-то с середины февраля, акции в очередной раз оттолкнувшись от минимумов в районе $31 – 32 и стали расти. Постепенно и неспешно… В конце февраля они достигли важного уровня сопротивления в районе $38 и затем в течение трех недель проторговывали диапазон $38 – 40 за акцию. И вот 21 марта произошелпрорыв этого уровня. Исторический максимум находится на отметке $42,55. Сейчас нет сомнений, что акции PayPal смогут его преодолеть. Что же касается фундаментальных оценок, то рекомендации по акциям PayPal в настоящее время дают 33 инвестиционных аналитика ведущих инвесткомпаний и банков. 11 из них дают рекомендацию STRONG BUY, 13 – BUY, и только 9 – HOLD. Общерыночный коэффициент по рекомендациям – 2,1 (где 1,0 – strong buy, а 5,0 — sell). Поэтому обзор вполне уместно завершить цитатой аналитика популярного интернет – ресурса The Motley Fool (www.fool.com) Асита Шарма: «Если PayPal сможет поддерживать свои обороты и реализовать как можно больше своих глобальных возможностей на этих ранних стадиях роста, то долгосрочные инвесторы, которые покупают сейчас эти акции, будут в самом ближайшем будущем вознаграждены сторицей».
Совместный проект журнала Financial One и Санкт-Петербургской биржи