Как вы все утомили с этой темой про эффективность электромобилей. Это физика начальной школы, ну хоть чуть чуть изучите вопрос прежде чем восхищаться !!!
КПД турбин ТЭЦ (обычная тепловая машина) в реальности около 40 %, потом еще добавить потери на передаче на расстояние, преобразование, заряд аккумулятора, потери электромотора. Там вообще ничего не останется от того что сожгли на ТЭЦ.
КПД дизеля достигается 40-50 % на сегодня, которые у вас вот прямо под капотом.
И никакой супер-пупер аккамуль не спасет положение дел. Сейчас это все дань моде, особенно в регионах где температура воздуха опускается хотя бы до 0, так как в этом случае побочный нагрев мотора используется во благо, добавляя КПД в виде обогрева салона.
Зависит от стоимости электроэнергии.
Сейчас чтобы продвинуть авто — производитель и гос-во компенсируют стоимость заправки эл-вом.
А дальше изобретут более емкие АКБ, более дешевый выпуск электроэнергии. Так что на будущее есть перспективы
Denis Ant, да тут присутствует какая то нестыковка по цене, видимо неэффективность рынка :). Может какие то дотации, может еще что, но по логике так не должно быть :)
павел петрович попов, Для этого и есть гибриды, но пока сложно, утилизация, производство батарей. Такие схемы машин живут просто на перспективу. Аналог таких схем это машины с маховиком, накопление механической энергии без преобразования.
Между тем, Запад уже проводит испытания и «препаратов бессмертия», и компактных установок «чистой энергии».
Оно понятно, что когда на подоконнике рассада помидор, а за окном напрочь разбитые дороги с чадащим автохламом, понять жизнь зазеркалья — фактически невозможно.
1 для начала кпд тэц=80% причем они работают в стационарном режиме и заточены на экологию
2 надо учесть переработку нефти в бензин и доставку нефти и бензина
3 кпд автомобильного двигателя ниже чем у тэц вдвое
4 а электромобиля есть режим рекуперации энергии… те. едем с горы — заряжаем аккумулятор
5 стандарт евро6+ заточен под электромобили и гибриды… т.е хочешь не хочешь а придется
ves2010, у вас неверная информация, поищете поглубже. 1. КПД тепловой машины 65 %. — разные потери.
2. Ну я так думаю что в цене все учтено :), тут нет вроде таких дотаций как в модных электромобилях так как производителей единицы, в отличии от нефтяников.
Я сам против бездумной погони за новинками.
Считал что электромобиль ни разу не окупается. С этой стороны да, а с другой стороны — что народ у них такие деньги без проблем может себе позволить — то почему бы и нет.
А именно деньги позволят довести эти технологии до ума, так что надеюсь в будущем доведут технологии до конкурентноспособности с бензином. А пока это просто гаджет популярный
AA, а у нас электричество только ТЭЦ вырабатывают? Ветровые, геотермальные, МГД-генераторы, солнечные, атомные, термояд (на будущее) — не, не слышал?
Проблема современных электромобилей в отсутствии достаточно ёмких аккумуляторов (позволяющих проезжать сотни км на одной зарядке) и в отсутствии технологий сверхбыстрой зарядки аккумуляторов. И то, и другое — дело ближайших не десятилетий, а лет. И кстати, КПД электродвигателя >90% ;-)
Бобровский Дмитрий, проснись. Покажи мне хоть один эл.двиг с КПД выше 80%… хоть один.
А то что ты перечислил вообще дороже в разы, только атомная еще более менее, хотя тоже не дешевые.
Бобровский Дмитрий, ну специализированные двигатели да заявлен такой КПД. Обычные много меньше. Ну ладно пусть будем считать в двигателях для авто добьются таких же показателей.
А теперь посчитайте КПД для получения электроэнергии....
Стоимость эл.энергии от ГЭС тоже можете посчитать — все данные есть в сети
Бобровский Дмитрий, хрень какая-то, написано что уголь много дешевле газа. У меня лично газом выходит в 1,5 раза дешевле.
КПД электровыработки при сжигании угля какой? Хватит необдуманно применять информацию
Denis Ant, я приводил в пример Америку.
Кстати, парогазовые установки дают порядка 60% КПД. Паровые котлы ~90% (я отстал от жизни, думал, что 30-40%, ан нет, технологии, однако!). Поэтому углём может быть и дешевле. Тут хз. Кстати, надо учитывать, что домашний котёл и промышленный по КПД могут разительно отличаться. Ровно как и для газа.
P.S. https://www.eia.gov/forecasts/steo/report/electricity.cfm У них уголь выгоднее на станциях, таки да.))
Denis Ant, я привёл данные по США. В России газ использовать может быть выгоднее. Плюс нужно учесть размеры котлов/парогазовых установок — для домашних целей газ может быть и выгоднее, в ТЭЦ может быть выгоднее уголь. Хз. Вопрос был в том, что сейчас в «негорючая» энергетика становится эффективной, перебивая «горючую», удешевляя кВт-ч. При этом КПД инжекторного или дизельного движка max ~50%, КПД электромотора ~90%, КПД котла ~90, КПД парогазовой установки ~60%. Даже в этом случае, если что-то сжигать, то выгоднее с точки зрения экологии Тесла, а не бензиновый драндулет.
Бобровский Дмитрий, как меня смешит когда гуманитарии размышляют о технике :) Еще далеко до того чтобы негорючая энергетика была рентабельной. Тут от ученых многое зависит но пока и намеком на улучшение нет
Denis Ant, ну, это не за горами. Плюс ветер-солнце — даровая энергия.
Да даже если брать горючую энергетику, то получается П_{i=1,n} КПД_{i} звеньев «генерация->транспорт->зарядка->поездка» получается уже на уровне современных бензиновых или дизельных движков, а улучшать там ещё есть куда.
Кстати, что думаете о термояде, особенно на основе Li и без He^3?
Бобровский Дмитрий, я вам наверное большой секрет открою — все что мы сейчас сжигаем это продукт от солнца и тоже дармовая энергия.
Термояд очень и очень далекая перспектица. 2030 год если мне память не изменяет. И наши там работают поболее других страх, хотя реактор и во франции.
Если пойдут в серию графеновые аккумуляторы — будет хорошим плюсом электромобилям.
Еще один секрет открою — самые большие авто в мире — все гибриды, дизель для выработки электро, и потом идет мотор-колеса. Греется правда, так как КПД далеко на 99%
Denis Ant, насчёт больших авто, локомотивов и т.п. я вполне себе осведомлён, что дизель-силовая установка и электроприводы.
Насчёт того, что всё есть «продукт от солнца» — ну, не мните себя Колумбом.) Думаю, не стоит начинать изучать познания друг друга в области атомной физики, органической и неорганической химии и т.п. ))
Насчёт термояда — вроде ИТЭР на 2020 год запланирован, там, в случае успеха, думаю, за 10 лет наклепают и инженерных решений, и станций. Хотя, наверное, да, 2030 год где-то для массового ТЯДС.
Бобровский Дмитрий, тогда о чем говорить. Перспективы есть, и будем надеяться. Но сейчас реально ничего из этого нерентабельно.
Еще проблема с передачей энергии. Не было бы ее — сахара бы обеспечила планету
Denis Ant, да, вопросы транспортировки энергии тоже предстоит решить. Но и с нефтью и бензином так же. Вопрос в аккумуляторах, сетях и т.п. Мощный толчок для исследований, для ноу-хау и т.п. Будем держать пальцы скрещенными.))
Бобровский Дмитрий, поэтому развитие будет от того что изобретут. Смотрел фильм недавно, так там в качестве топлива жир китов использовался. И это было не так давно. Так что нефть дала большой толчок развитию. Жаль только мало вкладывается в исследования и много больше в айфоны, коих у меня 2 :)
Denis Ant, по этому поводу есть годная статья, называется что-то по типу «почему мы ещё не на Марсе».)) У самого асус — ну люблю я эту технику, андроид мне тоже больше нравится. ))
А насчёт не так давно — ну, в начале 20-го века ещё вполне себе на лошадях разъезжали. +100 лет и вуаля. Сложно загадывать, но очень надеюсь, что человечество-таки возьмётся за ум…
Denis Ant, есть такое. Как говорил Эйштейн (не дословно, но близко к источнику):«Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями.»
Я мало что знаю про электромобили и их КПД, так что судить о перспективах не берусь.
Мне одно непонятно. Тесла, к примеру, позиционирует заправки как бесплатные. При этом обогрев дома электричеством (в Европе) — самый дорогой из способов обогрева, примерно на 30% дороже, чем газом. Углем, дровами, брикетами и т.д. — еще дешевле, чем газом.
И я не пойму, где тут разводка: одни готовы отдавать электричество бесплатно, другие — продают его как самый дорогой вид энергии из имеющихся.
Geist, давайте считать.
Стоимость 1 кВт/ч в пиковой нагрузке в Мск пусть будет даже 6 рублей. ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S согласно их данным на 426 км нужен аккумулятор ёмкостью 85 кВт/ч. Получаем затраты на 426 км в 85*6 = 510 рублей. Стоимость литра бензина А-95 пусть будет 33 рубля. На 100 км пусть потребуется 4,5 литра. 33*4,5*4,26 = 632,61 рубля.
Вывод? При заявленных условиях Тесла выгодна. Пусть даже Тесла привирает и мы сократим проезжаемые км в 1,5 раза — всё равно будет порядка 765 рублей. Это я ещё идеальные условия взял для бензинового двигателя с точки зрения расходов и стоимости…
Бобровский Дмитрий, я хотел посчитать для Европы, потому что в РФ стоимость электричества довольно низкая. Но ок, давайте для МСК, суть не в этом.
Суть в том, что разные люди по-разному считают, а поскольку я в теме плохо понимаю, мне непонятно, как считать правильно.
Например, вы считаете
Получаем затраты на 426 км в 85*6 = 510 рублей.
Т.е. емкость батареи на стоимость электричества умножаете.
А я недавно читал такое
чтобы зарядить батарею на 100% нужно вкачать в нее 140% и это — не считая потерь в зарядном устройстве ... И одна заправка Tesla сожрет не 85, а все 119 кВт.ч
Получается разница в 40% — очень некислая. Если я посчитаю с учетом такой разницы, то бензин выйдет дешевле, но я не знаю, насколько отвечает реальности инфа про 140%.
Ну, а если учесть стоимость Теслы, то экономия будет окупаться очень долго, даже если верен ваш расчет.
Вот и не пойму, сколько правды в вопросах электромобилей, а сколько маркетинга.
Geist, ну, так я неспроста предположил подвиралово со стороны Теслы, предложив взять 1,5 коэффициент поправки. Понятно дело, что при зарядке есть потери на тепло. Сейчас 40%, далее — меньше и меньше. Это вопрос времени и яйцеголовости инженеров.
Просто по факту если брать не 4,5, а 5 литров/100 км. и бензин по 36, а не 33 рубля/литр, то даже с коэффициентом 1,5 выгоднее Тесла. Плюс 6 рублей кВт/ч — это завышенный тариф.
Само собой отбиваться такими темпами она будет долго, особенно учитывая падение стоимости жижи. Тут важен сам факт — с учётом развития несжигаемой энергетики Тесла является крайне экологичным вариантом, т.к. не требует сжигания чего-либо никак от слова совсем.
Denis Ant, https://www.eia.gov/forecasts/steo/report/electricity.cfm 12 центов примерно за киловатт-час. В рублях по текущему курсу порядка 8,5-9 рублей. В сравнении со средней зарплатой как-то не в нашу пользу. ))
Далее, средняя цена за бензин: http://www.bls.gov/regions/midwest/news-release/averageenergyprices_chicago.htm
В текущих ценах считаем 2 доллара/галлон. Это примерно 38-40 рублей по текущему курсу за литр. Немного выше наших цен, но сопоставимо. В их реалиях Тесла малость проигрывает по расходам на километр/жопу, но посмотрите, что за ~8 лет энергоэффективность Теслы выросла >1,5 раза. Т.о. пара лет и бензиновый движок будет как Саша Грей.
Denis Ant, у меня математическое. Я привёл вполне подробный расчёт. Стоимость авто пока не рассматриваем — интересует само соотношение стоимости поездки в рубль на жопокилометр.
Бобровский Дмитрий, стоимость авто не рассматривать — это тоже самое что не рассматривать и стоимость бензина. Все рассматривается в комплексе. Посчитав я понял, что приус не окупится и забил на него.
Denis Ant, позвольте не согласиться. Собственно, я к чему. Основный проблемы электромобилей на текущий момент 2 — цена и всё, что связано с аккумулятором (ёмкость, скорость зарядки).
При резком удешевлении стоимости (что, кстати, может быть получено путём прихода автогигантов на этот рынок, а стимулировать их к этому может и должно государство) автомобиля до сравнимой цены с бензиновым авто выгода будет на лицо.
Бобровский Дмитрий, согласен что электромобиль будет дешевле, тупо потому что он проще.
Но… пока это не так, еще долго до этого. А я бы взял себе электромобиль, езжу мало и по городу, но ценник должен быть сопоставим на владение. А пока они стоят как самолет
Denis Ant, тут, к сожалению, Вы абсолютно правы — конских денег стоит. Но не стоит забывать, что на заре появления персоналки стоили тоже как самолёт, однако сейчас всё иначе. А прошло-то всего ничего.)
Бобровский Дмитрий, только заметьте тогда никто не предсказывал развитие ПК. Они развились вопреки, из любительских конструкторов.
Поэтому мне смешно слышать как все приводят в пример ПК и говорят то же ждет авто. Редко когда человечество угадывало вектор развития, думаю и в этот раз не угадает.
Прийдет какая-то новая технология и разом обойдет все другие :) Поэтому не вижу смысла гадать. РТС лонг или шорт? Тоже гадать будете? :)
Denis Ant, да нет, я вообще не люблю гадать. Я могу лишь прогнозировать с той или иной долей вероятности, по крайней мере, по рынку. В этом и есть прелесть стохастики.
Бобровский Дмитрий, Вы не можете спрогнозировать то, чего нет. Также математики и маркетологи прогнозировали успех иридиум. Но тут изобрели сотовую связь :) и где иридиум? :) и где сотовые :)
Denis Ant, ну, прогнозировать спрос на новую услугу/технологию и т.п. и заниматься анализом временных рядов теми или иными методами (спектральными, параметрическими и т.п.) всё же немножко разные вещи. В отношении запуска/незапуска того или иного продукта — тут маркетологи должны работать. И работать честно, на совесть. Чтобы не вышло как у Сони с mp3-плеерами (насколько я помню).))
Бобровский Дмитрий, сейчас как раз ситуация как вы описываете -автогигантов стимулируют для выхода на рынок. В японии вообще пол цены субсидируется. И это хорошо — рано или поздно массовость и совершенствование доведут до нормальной цены. Надеюсь доживем
А вот кстати Теслу признали не экологичным авто -
«Все дело в том, что власти Сингапура при подсчете экологических характеристик машины учитывают не только непосредственное количество вредных выбросов из выхлопной трубы, которой у Теслы нет вовсе.
К итоговым цифрам добавляется дополнительный показатель, определяющий условный объем выбросов углекислого газа, который произошел в процессе производства электричества для машины — 0,5 граммов на километр пути на каждый потребляемый автомобилем ватт-час.»
Автор так убедительно пишет, я чуть было не поверил. А потом вышел из дома — Tesla такси едет, BMWi3 припаркован у дома.
Автор просто еще не понял, что техническая революция УЖЕ свершилась и электромобилей полно.
Про температуру ниже нуля — съездите в Эстонию что ли, там климат от Москвы и Питера никак не отличается, а электромобили в почете. geektimes.ru/post/170599/
Нахрена вообще нужно это пво?
Просто сбор денег при эмиссии.
Вот он доходный бизнес, заключаешь договор и ничего не делаешь.
Но самое интересное, по сути, пво это собака, которая должна откусит...
Денис Сёмочкин, Чушь здесь пишите Вы. По закону больше чем отразили в РСБУ не могут выплатить.
В 22 году прибыль МСФО была 34,1 млрд, её оставили нераспределённой.
В 23 году прибыль была 66,1 ...
В центре внимания сегодня привилегированные акции Транснефти. Слухи подтвердились — комитет Госдумы по бюджету принял во втором чтении поправки об увеличении до 40% ставки налога на прибыль для Трансн...
Сдается мне, что начинает формироваться разворотная фигура, и скорее всего онна будет в верх, нежели чем вниз...
Более подробно определим после того как будет достигнут уровень в 129 рублей.
Если ...
enzim, Ростелеком?
Да !.
И это хорошо видно, если графики поставить на неделю.
Явно видна нисходящая тенденция по графику.
Он и прошлый раз, в 2022 стал ниже чем в 2018 году.
Да и вершины...
Сейчас чтобы продвинуть авто — производитель и гос-во компенсируют стоимость заправки эл-вом.
А дальше изобретут более емкие АКБ, более дешевый выпуск электроэнергии. Так что на будущее есть перспективы
Не мы ли покупаем акции Россетей и ФСК в надежде на дивиденды?? Значит производство электроэнергии выгодно по таким ценам?
дровопроводы->нефтегазопроводы->электропроводы )
эволюция же. энергетической блеать сверхдержавы )
Оно понятно, что когда на подоконнике рассада помидор, а за окном напрочь разбитые дороги с чадащим автохламом, понять жизнь зазеркалья — фактически невозможно.
А внедрено все на практике в США.
2 надо учесть переработку нефти в бензин и доставку нефти и бензина
3 кпд автомобильного двигателя ниже чем у тэц вдвое
4 а электромобиля есть режим рекуперации энергии… те. едем с горы — заряжаем аккумулятор
5 стандарт евро6+ заточен под электромобили и гибриды… т.е хочешь не хочешь а придется
2. Ну я так думаю что в цене все учтено :), тут нет вроде таких дотаций как в модных электромобилях так как производителей единицы, в отличии от нефтяников.
То-то же!
Считал что электромобиль ни разу не окупается. С этой стороны да, а с другой стороны — что народ у них такие деньги без проблем может себе позволить — то почему бы и нет.
А именно деньги позволят довести эти технологии до ума, так что надеюсь в будущем доведут технологии до конкурентноспособности с бензином. А пока это просто гаджет популярный
Проблема современных электромобилей в отсутствии достаточно ёмких аккумуляторов (позволяющих проезжать сотни км на одной зарядке) и в отсутствии технологий сверхбыстрой зарядки аккумуляторов. И то, и другое — дело ближайших не десятилетий, а лет. И кстати, КПД электродвигателя >90% ;-)
А то что ты перечислил вообще дороже в разы, только атомная еще более менее, хотя тоже не дешевые.
Ещё ссылки дать или умеете гуглом пользоваться?
Вся остальная энергетика почти что даровая (с текущим развитием технологий, н-р, в области солнечной энергетики). Особенно ГЭС.
А теперь посчитайте КПД для получения электроэнергии....
Стоимость эл.энергии от ГЭС тоже можете посчитать — все данные есть в сети
en.wikipedia.org/wiki/Cost_of_electricity_by_source это два.
en.wikipedia.org/wiki/Energy_conversion_efficiency это три.
en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster#Motor и en.wikipedia.org/wiki/Induction_motor это четыре.
Собственно, с учётом сказанного КПД выше, чем у бензиновых двигателей на единицу перевезённой жопы на километр.
КПД электровыработки при сжигании угля какой? Хватит необдуманно применять информацию
Кстати, парогазовые установки дают порядка 60% КПД. Паровые котлы ~90% (я отстал от жизни, думал, что 30-40%, ан нет, технологии, однако!). Поэтому углём может быть и дешевле. Тут хз. Кстати, надо учитывать, что домашний котёл и промышленный по КПД могут разительно отличаться. Ровно как и для газа.
P.S. https://www.eia.gov/forecasts/steo/report/electricity.cfm У них уголь выгоднее на станциях, таки да.))
Да даже если брать горючую энергетику, то получается П_{i=1,n} КПД_{i} звеньев «генерация->транспорт->зарядка->поездка» получается уже на уровне современных бензиновых или дизельных движков, а улучшать там ещё есть куда.
Кстати, что думаете о термояде, особенно на основе Li и без He^3?
Термояд очень и очень далекая перспектица. 2030 год если мне память не изменяет. И наши там работают поболее других страх, хотя реактор и во франции.
Если пойдут в серию графеновые аккумуляторы — будет хорошим плюсом электромобилям.
Еще один секрет открою — самые большие авто в мире — все гибриды, дизель для выработки электро, и потом идет мотор-колеса. Греется правда, так как КПД далеко на 99%
Насчёт того, что всё есть «продукт от солнца» — ну, не мните себя Колумбом.) Думаю, не стоит начинать изучать познания друг друга в области атомной физики, органической и неорганической химии и т.п. ))
Насчёт термояда — вроде ИТЭР на 2020 год запланирован, там, в случае успеха, думаю, за 10 лет наклепают и инженерных решений, и станций. Хотя, наверное, да, 2030 год где-то для массового ТЯДС.
Еще проблема с передачей энергии. Не было бы ее — сахара бы обеспечила планету
А насчёт не так давно — ну, в начале 20-го века ещё вполне себе на лошадях разъезжали. +100 лет и вуаля. Сложно загадывать, но очень надеюсь, что человечество-таки возьмётся за ум…
Мне одно непонятно. Тесла, к примеру, позиционирует заправки как бесплатные. При этом обогрев дома электричеством (в Европе) — самый дорогой из способов обогрева, примерно на 30% дороже, чем газом. Углем, дровами, брикетами и т.д. — еще дешевле, чем газом.
И я не пойму, где тут разводка: одни готовы отдавать электричество бесплатно, другие — продают его как самый дорогой вид энергии из имеющихся.
Интересно было бы посмотреть, во что обходится езда на Тесле по обычным ценам на электричество, надо будет покопать, может кто считал.
Стоимость 1 кВт/ч в пиковой нагрузке в Мск пусть будет даже 6 рублей.
ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S согласно их данным на 426 км нужен аккумулятор ёмкостью 85 кВт/ч. Получаем затраты на 426 км в 85*6 = 510 рублей. Стоимость литра бензина А-95 пусть будет 33 рубля. На 100 км пусть потребуется 4,5 литра. 33*4,5*4,26 = 632,61 рубля.
Вывод? При заявленных условиях Тесла выгодна. Пусть даже Тесла привирает и мы сократим проезжаемые км в 1,5 раза — всё равно будет порядка 765 рублей. Это я ещё идеальные условия взял для бензинового двигателя с точки зрения расходов и стоимости…
Суть в том, что разные люди по-разному считают, а поскольку я в теме плохо понимаю, мне непонятно, как считать правильно.
Например, вы считаете
Т.е. емкость батареи на стоимость электричества умножаете.
А я недавно читал такое
Получается разница в 40% — очень некислая. Если я посчитаю с учетом такой разницы, то бензин выйдет дешевле, но я не знаю, насколько отвечает реальности инфа про 140%.
Ну, а если учесть стоимость Теслы, то экономия будет окупаться очень долго, даже если верен ваш расчет.
Вот и не пойму, сколько правды в вопросах электромобилей, а сколько маркетинга.
Просто по факту если брать не 4,5, а 5 литров/100 км. и бензин по 36, а не 33 рубля/литр, то даже с коэффициентом 1,5 выгоднее Тесла. Плюс 6 рублей кВт/ч — это завышенный тариф.
Само собой отбиваться такими темпами она будет долго, особенно учитывая падение стоимости жижи. Тут важен сам факт — с учётом развития несжигаемой энергетики Тесла является крайне экологичным вариантом, т.к. не требует сжигания чего-либо никак от слова совсем.
Далее, средняя цена за бензин: http://www.bls.gov/regions/midwest/news-release/averageenergyprices_chicago.htm
В текущих ценах считаем 2 доллара/галлон. Это примерно 38-40 рублей по текущему курсу за литр. Немного выше наших цен, но сопоставимо. В их реалиях Тесла малость проигрывает по расходам на километр/жопу, но посмотрите, что за ~8 лет энергоэффективность Теслы выросла >1,5 раза. Т.о. пара лет и бензиновый движок будет как Саша Грей.
При резком удешевлении стоимости (что, кстати, может быть получено путём прихода автогигантов на этот рынок, а стимулировать их к этому может и должно государство) автомобиля до сравнимой цены с бензиновым авто выгода будет на лицо.
Но… пока это не так, еще долго до этого. А я бы взял себе электромобиль, езжу мало и по городу, но ценник должен быть сопоставим на владение. А пока они стоят как самолет
Поэтому мне смешно слышать как все приводят в пример ПК и говорят то же ждет авто. Редко когда человечество угадывало вектор развития, думаю и в этот раз не угадает.
Прийдет какая-то новая технология и разом обойдет все другие :) Поэтому не вижу смысла гадать. РТС лонг или шорт? Тоже гадать будете? :)
«Все дело в том, что власти Сингапура при подсчете экологических характеристик машины учитывают не только непосредственное количество вредных выбросов из выхлопной трубы, которой у Теслы нет вовсе.
К итоговым цифрам добавляется дополнительный показатель, определяющий условный объем выбросов углекислого газа, который произошел в процессе производства электричества для машины — 0,5 граммов на километр пути на каждый потребляемый автомобилем ватт-час.»
Автор просто еще не понял, что техническая революция УЖЕ свершилась и электромобилей полно.
geektimes.ru/post/170599/