Сумасшедшим спуртом продаж электромобилей закончился 2015 год. И этим результатом мир обязан Китаю и Европе. В декабре 2015 года китайцы купили почти 35 тысяч электромобилей! Для сравнения — за весь 2014 год продажи в Китае составили около 60 тысяч.
Европа тоже удивила — 33 тысячи проданных электроавто в декабре. Рекорд поставлен в первую очередь благодаря Нидерландам. В декабре там продано почти 16 тысяч электромобилей, в то время как за весь прошлый год продажи составили 15 тысяч! Да, этот результат показан из-за того, что с 1 января льготы для электромобилей урезаются, но все равно — такой всплеск связан с тем, что желающих купить авто новой эры очень много. И это прекрасно.
А теперь подробнее о циферках.
Мировые продажи электромобилей в 2015 году составили 549 тысяч единиц. В 2014 было продано 317 тысяч. Рост продаж — 73%! Найдите еще рынок с подобным объемом и динамикой. Как и ожидалось, самым крутым производителем стала вовсе не Tesla, а китайский BYD.
Все могло быть по-другому, если бы Tesla справилась с производством Model X, но увы — спрос есть, а удовлетворить его пока невозможно. Надеюсь, что в 2016 мы наконец-то увидим на что способна новая модель.
Ну а пока рулят китайцы со своим новым хитом — BYD Tang. Эта машинка дебютировала только летом, а уже в декабрьских продажах вышла на третье место в мире, уступив только Tesla Model S и Mitsubishi Outlander PHEV.
А теперь подробнее о Китайском феномене в цифрах и картинках.
Рост объемов продаж по месяцам последних трех лет:
Процент электромобилей во всех продажах:
Продажи 2015 года по моделям:
Продажи по годам и прогноз на 2016 год:
Европа. Объемы продаж:
Процент электромобилей:
Модели:
По странам:
По годам:
США. Объемы продаж:
Модели:
По годам:
Как мы видим, самые чувствительные к цене бензина люди живут в США.
Но, несмотря на снижение экономии при использовании электрического авто, в 2016 в США все же ожидается рост продаж. Свое слово должны сказать Tesla Model X, Chevrolet Volt, серьезно обновленный в конце 2015 года, и 200-мильный «бюджетный» Chevrolet Bolt, продажи которого должны начаться в конце 2016 года.
Источник, блог Романа тут, автор специалист по электромобилям.
Bakhtiyarka,
Я бы лучше вкладывался в производителей аккумов самое главное в электротранспорте это не прокладка между рулем и сидением а аккумулятор легкий емкой и неубиваемый.
Пока LiFePO4 для электрокаров предпочтителен он потяжелее но имеет много циклов. США мне до сих пор непонятно чем А123 оборотили. В Тесле стандартные банки стоят 18650 но у них ресурс маленький и стареют они быстро (три года) рекомендую сайт электротранспорт ру там мы уже давно ездим на батарейках))
В странах с теплым климатом электрокары будут начинать преобладать со временем. Особенно касается авто класса В т.е. до работы доехать т.е. самых распространенных в Георопппе.
Фатального отказала от углеводородов не ждут но тенденция налицо
Думаю что бздят но они я понял говорят что у них есть аккум с энергоемкостью 1кВт*ч на кг веса это просто фантастика. Если реально аккум сделают с такой удельной энергоемкостью. Тогда все бензинки прощай. Напомню у Теслы аккум 0,230 кВт*ч примерно удельная емкость.
Я не думаю, что в Индии стоят не загруженными мощности… там миллиард людей, и им что б развивалась промышленность и например электромобильная сеть заправок, нужны энерго вырабатывающие производства...