Артем Ковтун
Артем Ковтун личный блог
09 января 2016, 00:13

Морская торговля и флот 2015 // ДВЕ картинки

Ввод. Показатели торговли — индикатор деловой активности. Индексы фрахта не всегда информативны (зависят от цены топлива, и избытка кораблей). Под картинкой-превью можно глянуть чуть детальнее чем Балтийский Сухой или Китайский контейнерный.

И сразу вывод: торговля не упала, но и не выросла, убытки перевозчиков заставят искать их дешевое топливо (кроме требования серы 0,1% с 2020-2025, что по идее вынудит ставить газовые установки и строить СПГ-терминалы), верфи и потребление ними металла по идее под угрозой (хуже спрос на сырье), от нефти ожидают дальнейшее затоваривание. 

Картинки-превью
Морская торговля и флот 2015 // ДВЕ картинки


Торговля не упала даже по сырью
где используются насыпные корабли (dry bulk). Суден (тоннаж) приросло не так и много. Заказы на новые корабли (orderbook) выросли по танкерам намекая на ожидания перепроизводства и плавучие хранилища (вряд ли делали бы не «под контракт»), и снизились по насыпным кораблям, ожидая «не рост» перевозок, но не «спад», ведь тогда с заказами на новые корабли было бы вообще туго. На слом (scrapping) отправили тоже характерно — меньше танкеров и больше балкеров. Доходы выросли по танкерам, и упали по балкерам, и по контейнеровозам тоже
Морская торговля и флот 2015 // ДВЕ картинки
Отдельно из другого источника по контейнеровозам. Здесь видно, что их количество выросло чуть больше чем в 2014, еще и заказы на новые корабли (корабли-в-работе) выросли, а не уменьшились как год назад. Тут еще важный показатель простаивающего флота (idle), на декабрь 2015 ужасные 496,6% роста, в пять раз, о чем морские газеты и пишут. Вообщем пугаются, что даже сверхбольшие контейнеровозы могут не гарантировать прибыль перевозчику. 

Морская торговля и флот 2015 // ДВЕ картинки




5 Комментариев
  • Vital
    10 января 2016, 16:51
    Судя по количеству комментов тема не вызывает интереса местной публики. Однако, внесу свои комментарии.
    Про переход судов на спг согласен. На мой взгляд, именно так будет развиваться эта отрасль. Но тут есть нюансы. Малое количество спг-терминалов и малое количество спг-судов. Встает вопрос что раньше — курица или яйцо?
    Ну и переход на серу <0.1% возможен без перехода на спг. Можно жечь дизельку. Это уже и делают все суда при заходе в SECA (в ЕС).
    Есть ещё вариант поставить скрабберы и жечь обычное тяжелое топливо.
    Сам бы инвестировал в компании, переводящие суда на спг, но таких компаний пока не знаю. Если кто знает — пишите, обсудим.
  • Vital
    10 января 2016, 18:10
    В Швеции уже давненько бегает до Финки и обратно большой пассажирский паром как раз на газу от этого терминала. 
    Заказчиков новых судов на спг пока очень мало, по крайней мере, я не знаю таких публичных компаний.
    А Про замену машин — это вы про что? Переоборудование пароходов? Крайне сомневаюсь, что такое будут делать. Это очень дорого. Проще продать пароход и построить новый.

    Насчет торговли, то почему не торговать через другие страны? Не знаю как у вас там реальная ситуация, но там у вас я бы точно никому деньги не доверил. 

      • Vital
        11 января 2016, 04:12
        Артем Ковтун, мне инвестиции в морскую тематику интересны. Не профессионально я вообще-то уже давно занимаюсь долгосрочной торговлей акциями судоходных компаний. Где-то удачно, где-то не очень.
        Но учусь на ошибках и теперь подхожу к делу более ответственно. И вообще всегда рад на эту тему по делу поговорить. Но бесполезно воздух сотрясать не интересно.

        Ну и про переоборудование, если уж говорить в общих чертах, то даже для перехода судна с легкого на тяжелое топливо требуется немало инвестиций и далеко не всегда техническо-экономически оправдано. А перевод судна с нефти на газ — это совсем другой уровень сложности. Вряд ли вообще кто-либо рассматривал такой проект всерьёз, так что не стоит на такое расчитывать.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн