перепроизводство нефти в 2015 составило в среднем 520 тыс барелей в день.
Общий прирост запасов нефти в мире составил 190 млн бареллей (IEA так оценило), это 520 тыс в день.
То есть для того чтобы спрос был равен предложению, надо либо сократить производство нефти на 0,55% в всем мире (сравните это с падением цены на нефть), либо подождать примерно 4 месяца, ибо прирост спроса в год оценивается в 1.5 млн баррелей в день.
Остается только надеятся, что рынок перестанут будоражить цифрами аля перепроизводство оценивается в 2-3 млн баррелей в сутки, а то странно — перепроизводство есть, а запасы с такой скоростью по всему миру почему то не растут, пить что ли ее уже начали нетянники? ;)
Может кто-то помнит, когда начиная с 2002 года доллар начал падать а потом уже валиться ко всем валютам, чем народ пугали? Если не ошибаюсь — дико растущим дефицитом бюджета Сша, казалось вот чуть чуть доллар будет умножнн на ноль и останется ими, долларами то есть сортир обклеивать. Про дефицит все забыли сейчас, хотя с тех времен он уже неприлично подрос. Так же сейчас и с нефть — крики про тотальное перепроизводство и цену ниже нуля. А будет тоже самое через каких нибудь лет 5-6, когда она возьмет и отрастет, а может и намного раньше и все вернется на круги своя.
Никакого перепроизводства нет. Вся добываемая нефть продается. Если нефтяная компания не имеет покупателя на объем, то он просто не добывается, т.к. резервуары для хранения, как правило, не большие. Если в 2015 году все нефтянные компании России показали рост добычи, значит был спрос, и весь добытый объем выкуплен.
vito2000, нельзя не добывать нефть
если в земле сделана дырка — то нефть из нее будет течь бе остановки
это как молоко у коровы… если у вас есть корова то не добывать молоко нельзя.
Консервирование скважины — дорого. долгое и безвозвратное удовольствие. чаще все го это делают подземным взрывом
Konstantin, нефть в большенстве случаев сейчас добывается вымещением ее из скважины с помощью воды. Перестал качать воду в скважину — нет новой нефти. Вот такая вот консервация.
По большому счету в россии тяжело законсервировать часть скважин — так как там люди живут рядом. Консервация означает, что надо их оттуда вывозить а всю инфраструктуру — от домиков, о трубопроводов замораживать сибирскими морозами.
Konstantin, у Вас не правильное представление о работе скажин. Любая скважина останавливается без проблем:
а) просто перекрывается винтиль на запорной арматуре, или
б) глушится солевым раствором, если новая скважина под давлением, или
в) просто отключается рубильник насоса.
Консервация — тоже не проблема. В интеренете все есть.
vito2000, поясните тогда два момента
1 почему в мексиканском заливе бп её могли остановить нефть льющуюся из скважины и показывали красочные картинки, как она под давлением сама оттуда хлещет
2. Почему горящие скважины просто не перекрывают вентеля? Если это так просто
Konstantin, это примеры аварийных ситуации, когда какие-либо условия (температура, глубина, погода и т.д. и т.п.) не позволяли ремонтной бригаде приблизиться к скважине, чтобы ее заглушить. Это исключительные разовые ситуации. Во-вторых, у 80-90% скважин после 1-2 лет эксплуатации падает внутрискважинное давление, т.е. без насоса из них ничего не добыть. Поэтому чтобы остановить добычу достаточно просто выключить насосы и добыча за день в России упадет на 80%. Почему это не делают? Потому, что есть спрос на всю добываемю нефть: если не купят на экспорт, то купят на внутреннем рынке в виде бензина. Кстати, в обычное время часто останавливают добычу, когда Транснефть временно не готова принять объем в трубу. Более того, чтобы снизить объем добычи достаточно просто не выполнять КРС и ПРС (ремонт скважин).
избыток 520 тыс бочек по сравнению с 85-90 млн бочек дневного потребления.
Об чем разговор?
Такой излишек ни на что не влияет.
Влиял бы давно сократили добычу на столь малую величину.
Скорее это показывает как ни упирайся с увеличением добычи, а реально нарастить добычу свыше роста потребления не получается.
leprkn, порядка 0.5 %
Это много? Да производители легко могли бы сократиться на 0.5 % чтобы цены не упали более чем на 50 %
50 % вот где существенная величина, а 0.5% — говно вопрос.
Александр, только вот потребление нефти по расчетам тех же ребят растет и продолжает расти. Даже при не той экономике.
И дело тут в том, что новых машин производят больше чем старых уходит в утилизацию. И так по всему миру — количество машине везде растет. Даже в гребаной венесуэле где заработная плата около 11 долларов и понимаешь все автасалоны закрыты — ввозят бу тачки.
gluhov, старые ввозят, но новых покупается меньше. Дальнейший рост мировой экономики возможен при росте благосостояния всего мира, а не отдельных стран. Кроме того, во время войн уменьшается потребление, сильно ужимается. А кол-во вооруженных конфликтов возрастает, следовательно потребление уменьшается в целом. В общем коррекция в мировой экономике. Новый рост будет при росте потребления и уменьшении военных конфликтов.
Konstantin_p, вы ошибаетесь. Раньше наверное да. А сейчас не так. 10 легковых машин требуют бензина больше, чем танк. Да и из нефти куча всяких товаров народного потребления. Оружие разрушает, тем самым уменьшает потребление еще сильнее. Вот после войны начинается взлет потребления, строительство, восстановление. В общем, пушку на хлеб не намажешь, во двор не поставишь, детям играть не даш.
Александр, во время войн как раз потребление нефти растет. Авиация, бронетехника и т.д. А добыча в некоторых регионах может приостановиться из-за боевых действий, да и пути доставки могут быть перекрыты…
Когда американцы напали на ирак, в то время мировая экономика росла. Нефть росла + спекуляции. И так было до 2008, пока в америке не начался кризис. Кризис начался закончились спекуляции. Сейчас в общем-то ситуация показывает, что нефть в тех объемах, которые производятся, не нужна, поэтому цена подает. Либо производство надо сократить (оно сократиться с такой ценой само), либо потребление увеличить (были надежды на Китай, но в точно не в этом году, может через несколько лет).
Александр, все прогнозы что китае потребление нефти вырастет. Во вторых китай на фоне всего мира — это немного. Рынок то огромный — вон индия по 7% в год растет — там прирост автотраспорта лавиобразный.
Газпромовская классика. Неконтролируемый рост инвестиций при снижении выпуска, росте налогов и ставок. Только у одного достояния это было растянуто на 20 лет да еще Европа поддерживала как могла, а эт...
Россия заменила Саудовскую Аравию в качестве ведущего поставщика сырой нефти в Китай
Россия заменила Саудовскую Аравию в качестве ведущего поставщика сырой нефти в КитайЗа первые девять месяцев 202...
если в земле сделана дырка — то нефть из нее будет течь бе остановки
это как молоко у коровы… если у вас есть корова то не добывать молоко нельзя.
Консервирование скважины — дорого. долгое и безвозвратное удовольствие. чаще все го это делают подземным взрывом
По большому счету в россии тяжело законсервировать часть скважин — так как там люди живут рядом. Консервация означает, что надо их оттуда вывозить а всю инфраструктуру — от домиков, о трубопроводов замораживать сибирскими морозами.
а) просто перекрывается винтиль на запорной арматуре, или
б) глушится солевым раствором, если новая скважина под давлением, или
в) просто отключается рубильник насоса.
Консервация — тоже не проблема. В интеренете все есть.
1 почему в мексиканском заливе бп её могли остановить нефть льющуюся из скважины и показывали красочные картинки, как она под давлением сама оттуда хлещет
2. Почему горящие скважины просто не перекрывают вентеля? Если это так просто
Об чем разговор?
Такой излишек ни на что не влияет.
Влиял бы давно сократили добычу на столь малую величину.
Скорее это показывает как ни упирайся с увеличением добычи, а реально нарастить добычу свыше роста потребления не получается.
Это много? Да производители легко могли бы сократиться на 0.5 % чтобы цены не упали более чем на 50 %
50 % вот где существенная величина, а 0.5% — говно вопрос.
И дело тут в том, что новых машин производят больше чем старых уходит в утилизацию. И так по всему миру — количество машине везде растет. Даже в гребаной венесуэле где заработная плата около 11 долларов и понимаешь все автасалоны закрыты — ввозят бу тачки.
goo.gl/7pNVAF