Почти десять лет назад компания Тесла представила свой первый электромобиль Tesla Roadster. Стоимость этого явления природы составляла 100 000 долларов. Машина попала в серию в 2008 году. Продано приблизительно 3000 штук.
Как говорится – первый блин комом, и видео, как Илон Маск успокаивает покупателей, облетело весь мир. Конечная цена авто выросла, и было много недовольных.
Затем в сети стали появляться видео о невысоком качестве авто, но в 2009 году представили Tesla Model S. Данное авто пришлось по вкусу и нашим соотечественникам, особенно понравились видео ребят с Барнаула, которые тестят её зимой и выкладывают видеоотчёты в ютуб.
За эту версию электромобиля компания получила премию «Автомобиль года». Цифры о продажах от года к году скачат в рунете. После выявления проблем с механизмом ремня безопасности, компания отозвала все авто этой серии и называлась цифра 90 000 штук. Можно взять эту цифру за количество проданных за это время авто.
Продажи увеличились в 30 раз. Конечно можно сделать скидку на неудачный выбор сегмента для старта, но скорее тут дело в доверие потребителя и новшества на рынке. Хотя стоит заметить, что и 90 000 авто, это мелочь по сравнению с остальным авто рынком.
В январе 2016 года начнется поставка кроссовера Model X, а в первом квартале 2016 представят версию Model E(3). Стоимость данного авто ожидается в предела 35 000 долларов, и это будет седан меньше по размеру, чем Model S на 20%.
Побочный бизнес на батарейках, в мае этого компания анонсировала новый продукт, аккумулятор для дома. Утилита PowerWall на 7кВт, стоимостью 3000 долларов. Не готов сказать по конкурентоспособности цены, но так понимаю примерно средняя пo рынку.
Вернёмся к авто. В начале года большинство крупных автопроизводителей заявили о готовности запустить электромобиль в серию с разницей в 1-2 года. Наверное это окажет давление на Теsla, но в данной ситуации есть и другая сторона.
Объем проданных авто у компании относительно не большой, и рынок имеет запас. Консервативные покупатели, которые составляют большую часть рынка, по-прежнему относятся к товару скептически, но запуск аналогичной продукции устоявшихся на рынке брендов подтолкнёт эту аудиторию рассмотреть покупку электромобиля. Плюс участие в продажах электроавто крупными автопроизводителями подстегнёт развитие инфраструктуры.
В 2013-2014 году, в аналитических публикациях рост рынка электромобилей оценивали от 1 до 10%%, но чаще склонялись, что данный рынок не перспективен. Некоторые концерны делали заявления о выпуске нескольких тысячах серийных авто, но ограничивались пробной партией.
Сейчас из открытых источников удалось найти прогнозы, что к 2020 году на рынке может быть реализовано от 1 миллиона до 3 миллионов таких авто, или к 2024 году ежегодно будет продаваться от 600 000 до 800 000 электромобилей. Хотя, из многих статей можно сделать вывод, что многие производители хотят выбить дотаций, или заключить контракты на поставку своей продукции.
В общем пока гиганты собираются силами, продукция Tesla разъезжает по дорогам планеты.
Стакан Tesla на Санкт-Петербургской бирже.
Из автопрома на СПБ ещё есть Ford и Ferrari
Материал состоит из наноцеллюлозы и проводящего полимера. Небольшой листок такой «бумаги» диаметром 15 см и толщиной в десятые доли миллиметра может хранить 1 фарад, что сравнимо с емкостью современных суперконденсаторов, представленных на рынке. При этом зарядка такого материала занимает всего несколько секунд, и этот процесс можно повторять сотни раз
во, это то что нужно как раз для машины, малый вес, не вреден, заряжается за секунды, можно снять любую мощность в определенный момент, итд=)