Но говорить о том, что ЗТМК может оказаться более сильным игроком на мировом рынке, нежели ВСМПО-АВИСМА, явно не приходится. В 2014 г. производство ею титановой продукции превысило 28,8 тыс. т и по итогам 2015 г. планируется выпустить не меньше. При этом доля продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре заказов ВСМПО-АВИСМА на 2015 г. увеличилась на 15%.
Кроме того, ВСМПО-АВИСМА уже имеет проверенную временем репутацию надежного поставщика титановых полуфабрикатов для таких глобальных игроков, как Boeing и Airbus, сотрудничество с которыми она продолжает расширять. Например, в текущем году ВСМПО-АВИСМА приступила к поставкам в адрес Airbus мехобработанных деталей для шасси самолета А350-900 и договорилась с Boeing об отгрузках титановых штамповок для крыльев нового самолета 777Х.
Также ВСМПО-Ависма изготовила детали для опытного образца топливного бака европейского сервисного модуля, предназначенного для сопровождения нового американского космического корабля Orion и подписала долгосрочные соглашения с Rolls-Royce и Avic Aircraft.
11 ноября 2015 года начальник лаборатории Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), доктор технических наук Надежда Алексеевна Ночовная посетила Международную промышленную выставку «Металл-Экспо 2015» на ВДНХ.
В ходе мероприятия были проведены переговоры с представителями российской металлургической компании ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».Стороны обсудили план совместной деятельности по отработке технологии получения на промышленном оборудовании ВСМПО-АВИСМА крупногабаритных полуфабрикатов из титанового сплава ВТ6ч в кооперации с АО «НТМК» (г. Нижний Тагил) и Магнитогорским металлургическим комбинатом.
16.11.2015г.Чистая прибыль корпорации «ВСМПО-Ависма» по РСБУ в январе-сентябре 2015 года увеличилась почти в 2 раза по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года — до 11,635 миллиарда рублей с 5,881 миллиарда рублей, следует из отчета компании.
Выручка увеличилась на 34% — до 51,852 миллиарда рублей, при росте себестоимости продукции только на 15%, до 26,669 миллиарда рублей.
В частности, выручка от реализации продукции на экспорт в отчетном периоде выросла в 1,7 раза и составила 33,272 миллиарда рублей, что было обусловлено изменением курса доллара, при этом доля доходов в выручке от экспортных продаж увеличилась на 13,6%, говорится в материалах.Валовая прибыль корпорации за январь-сентябрь текущего года возросла в 1,6 раза — до 25,184 миллиарда рублей, прибыль от продаж — почти в 1,8 раза, до 20,225 миллиарда рублей. Прибыль до налогообложения составила почти 14,062 миллиарда рублей, увеличившись в 1,9 раза.
17.11.2015г.Корпорация ВСМПО-Ависма приняла участие в работе 21-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо-2015», где презентовала свою продукцию и технологии.
Менеджеры ВСМПО-Ависмы провели более 40 встреч и переговоров с постоянными партнёрами в авиастроительной отрасли, двигателестроении и медицине. Стенд корпорации с рабочими визитами посетили представители РСК «МиГ», Объединённой судостроительная корпорации, Объединённой двигателестроительной корпорации, НПО «Сатурн», Вертолёты России, РКЦ «Прогресс».
17.11.2015г.ПАО «Корпорация „ВСМПО-Ависма“ завершило выплату дивидендов по итогам первого полугодия 2015 года, перечислив акционерам 9 млрд 77 млн 736,886 тыс. рублей, или 99,9% общего объема начисленных дивидендов, говорится в сообщении предприятия.Дивиденды за первое полугодие были начислены из расчета 788 рублей на одну акцию номиналом 1 рубль — всего на сумму 9 млрд 85 млн 275,944 тыс. рублей.
Причинами невыплаты части дивидендов предприятие называет непредставление акционерами платежных реквизитов, необходимых для перечисления дивидендов, а также вследствие неисполнения номинальным держателем обязанности по передаче дивидендов по независящим от него причинам.
24.11.2015г.Между тем в России мощности по производству губчатого титана имеются только у ВСМПО-АВИСМА и Соликамского магниевого завода, однако на последнем они несоизмеримо меньше, чем у ВСМПО-АВИСМА. Если же речь идет о титановых слитках, то и здесь ВСМПО-АВИСМА доминирует на фоне нескольких небольших производителей, которые на рынке явно не делают погоду, не говоря уже о титановых полуфабрикатах. При этом ВСМПО-АВИСМА обладает большим запасом прочности и постоянно укрепляет сотрудничество с существующими потребителями и привлекает новых.
В частности, на прошлой неделе она объявила о подписании с холдингом «Вертолеты России» и его Центром закупки и логистики вертолетной индустрии долгосрочного соглашения на поставку титановой продукции для новых проектов производства отечественных вертолетов на период 2016–2018 гг. Ранее, в августе нынешнего года, ВСМПО-АВИСМА сообщила о заключении с корпорацией AVIC (Китай) соглашения по реализации ей титановых полуфабрикатов, с Boeing – соглашения о продажах титановых штамповок для композитного крыла нового самолета Boeing 777X и объявила о старте поставок в адрес Airbus мехобработанных деталей для шасси самолета. В октябре же она проинформировала общественность о создании деталей для опытного образца топливного бака европейского сервисного модуля, предназначенного для сопровождения нового американского космического корабля Orion.
Кроме того, ВСМПО-АВИСМА активно участвует в различных выставочных форумах.
Лучше пусть вообще заморозят вылаты дивидендов, а деньги направляют в развитие наукоемких технологий. И науке помогут, и сами при уникальных технологиях останутся.