Введение сбора за проезд грузовиков по федеральным дорогам наделало много шума и привело к акциям протеста среди дальнобойщиков. В основном в прессе обсуждались такие последствия введения сбора как подорожание товаров и банкротство перевозчиков.
Вообщем недовольны все, но меня удивило, что нигде не встретил рассуждения о том, законен ли такой сбор.
Вот статья 74 Конституции РФ относительно установления сборов
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Тут можно поспорить, что сбор введен не за перемещение товаров, а за проезд. Однако если буквально толковать часть 1, то введение сбора за проезд несомненно является препятствием для оказания услуг. В данном случае грузополучатель, расположенный дальше, платит больше. Потребители, находящиеся дальше от производителя или логистического центра, также получают товары дороже, чем могли получать.
А вот статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Пойдут ли дальнобои оспаривать закон в Конституционный суд?
берем 1000 км. расстояние, умножаем на 3.7 руб. тариф, за проезд по трассам федерального значения. и множим на два. обратный путь. = 7400 р. машина в среднем везет 22 000 кг. 7400р. делим на 22 000 кг. получаем 0.33 р. тридцать три копейки. где тут все пропало!?
грузоперевозчики согласны платить, СОГЛАСНЫ, потому что понимают — дороги нужны, деньги нужно на них где то брать. плюс придется легализоваться огромному количеству машин, которые ездят под черным флагом. блин, все настолько очевидно, но тем ни менее продолжаются такие дурные вбросы, рассчитанные на людей, а их абсолютное большинство, несведущих. но могу предположить, что розничные продавцы будут задирать ценники процентов на 10, оправдывая это введением новых плат с грузоперевозчиков.
за перегруз сейчас без шуток взялись. хватает выписки из реестра, для штрафа в 500к руб.
Законы экономики хрен перепишешь.
Правда качество халявной дороги будет хуже.
Так во всем мире. Нам что опять особый путь нужен?
В России этого нет и при путинской власти и не будет.
Меньше надо путинское ТВ смотреть.
А на войну можно всё списать, в первую очередь ничтожность собственной экономической политики.
Неужели Аркаша Роттенберг? -))))
Вата такое одобряет.
Мне кажется — это какое то средневековье... Спарринг партнёр по дзюдо Великого ВВП, будет получать со всех фур за проезд по дорогам общего пользования триллионы и миллиарды деревянных. А Никита Михалков всего навсего «Едим дома». Что дееется, что деетса…
Все мои попытки объяснить, что такое коррупция и что это страшно для страны не были услышаны. Или просто на восприятие этого не хватает логики или образования?
Что эти граждане не либералы, в твоём понимании, а именно государственники, поэтому и требуют равенства всех граждан России перед законом и прекращения путинской выборочной правоприменительной практики. Когда строгость закона применяется выборочно, в зависимости от близости к кремлёвской власти.
А если что-нибудь другое, например как в Германии или Франции...
Да и страны Прибалтики взять для сравнения — экономика растёт, законы одни для всех?
Только не говори про пидаров, могу тебя заверить, что и среди кремлёвских таких много.
Про живых не буду (скажут клевета), а вот покойник Лесин умер в ЛГБТ отели, самом известном в США. Был в путинское время министром по т.с. информированию населения.
бардака еще много, это я признаю. и это факт.
В России большая часть эстрады пидары и ничего, в кремле много и что? Что заложено природой не изменить, пропагандируй или нет, это не изменить. Дальняя родственница в Германии устраивалась нянькой в семью, так ей сразу посоветовали, чтобы на бумаги было расписано, что она может делать с детьми, т.е. к каким органам прикасаться, когда одевает или моет в ванной. А то если в ванне коснётся попы или писюна и камера это зафиксирует, сразу наручники, суд и срок.
Так что про гей Европу ты очень часто перегибаешь и при том очень сильно.
А нам про дороги втюхивают.
Новый налог с дальнобойщиков пойдет в карман Ротенбергам
Правительство хочет собирать с фур по 3 рубля за километр, по полтора рубля за километр, торг еще продолжается. Ну хоть на дороги все эти деньги пойдут? Не совсем.
Деньги эти будет собирать не государство, а компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которой и принадлежит система подсчета километража «Платон». Договор с ней уже заключен.
Сколько же стоят услуги этой компании? «Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства» — говорит Минэкономразвития.
То есть 0,97 рублей с каждого километра будут уходить владельцам этой компании!
А это значит:
— При тарифе 3,06 рубля за километр государство получит только 69% от суммы, а остальное в карман
— При тарифе 1,53 рубля за километр (как сейчас) государство получит только 37%, остальное в карман
— А при тарифе 0,97 рублей, как предлагает Минэкономразвития(!), государство вообще не получит ничего! Всё владельцам этой компании!
Водители будут платить им за то, что ребята посчитают, сколько водители должны им заплатить! А на дороги не останется ничего. Вау.
А кому принадлежит эта компания? На 50% она принадлежит сыну Аркадия Ротенберга, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха». Это уже даже не смешно.