Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.
Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.
Смотрим сюда:
nikitskij.livejournal.com/308534.html
После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр — сомнительный такой выбор)
Смотрим и выбираем номер рейса — UT-556:
далее идем на флайтрадар, чтобы узнать регистрационные номера бортов, которые компания использует на данном рейсе
www.flightradar24.com/flight/ut556
Нормальный перевозчик (Аэрофлот например), как правило гоняет два борта, туда сюда. Но наш мусороперевозчик, использует аж четыре разных самолета. (За одно заметим, что самолеты приписаны к Бермудам. Вы же не думали, что Ютейр будет регистрировать свою технику в России? [www.смотри википедию Регистрация_воздушных_судов] )
Это проблема. У нас есть два пути. Уже на этом этапе сжечь билет и пойти пешком. И второй — попытаться понять какой именно борт используется на нашем направлении чаще.
Нажав здесь на номер судна, мы увидим географию его полетов.
Поняв логику хаотичного тусования самолетов между городами (или не поняв вовсе, просто проверяем все четыре), идем сюда:
www.airframes.org/
Запасаемся валидолом, и начинаем смотреть, где же летало, наше аэроведро, до того, как гостеприимно распахнуло свои двери для нас.
вводим рег. номер борта в поле Registration/
с ужасом обнаруживаем, что данный крылатый ящик был сколочен аж в 1998 году (поле Built)
Теперь смотрим, кто его эксплуатировал раньше. Вы же не думали, что Ютейр опустится до того, чтобы покупать для нас новый самолет?
Жмем на номер в поле prev.reg
Десять лет эксплуатации в конторе COA!
Ну США, еще куда ни шло. Это же не Ливия и не Сирия. Подумаешь, компания почетный дважды банкорт в прошлом. Наверно, это никак не сказалось на качестве обслуживания самолетов, — успокаиваем себя.
Что с поломками (инцидентами ) у данного борта?
идем сюда:
www.planespotters.net/airframe/Boeing/737/28917/VP-BYM-UTair-Aviation
нас будет интересовать поле Remarks.
Плохой remarks, будет выглядеть, как у разбившегося борта Когалым Авиа
Или так:
У нашего вроде ничего:
Значит рискнем!
Подбросив монетку, и выпив четыре бутылки коньяка, отважно совершаем перелет )))
_____________________________________________________________________________________________________________________
PS.
Народ в комментах негодует — почему я считаю заведомо ненадежным самолет с 18 летней историей эксплуатации.
Отвечаю.
1. Вы когда-нибудь слышали, что бы такая компания, как Когалым Авиа передавала после 10 лет эксплуатации свой самолет такой компании, как Люфтганза?
2. Вы года-нибудь слышали, что бы такая компания как Люфтганза, брала самолет после 16 лет эксплуатации в таких странах, как Сирия, Ливия и прочих адовых местах?
3. Почему, несмотря на все авторитетные заявления о длительном сроке эксплуатации самолета — 25, 30, 50 (кто больше?) лет, а так же о том, что они со временем ставятся даже крепче (ну все притерлось же за 20 лет), на практике в мире все как-то так устрилось, что авиаперевозчики из цивилизованных стран предпочитают использовать самолет 8-12 лет, а потом все же отправить его в Конго, Нигерию или Россию?
4. Вы бы хотели лететь на самолете, который например повредил хвост при посадке?
После того, как вы честно ответите себе на эти вопросы, я думаю проблема отпадет сама собой. Если не отпадет, мне останется только добавить, что дело тут не совсем в сроке эксплуатации (хотя конечно и в нем тоже), но и в том месте где эта эксплуатация проходила, а так же, как именно она проходила. Это вы и сможете узнать воспользовавшись данным постом. Ну а дальше уже вам решать.
letchikleha.livejournal.com/82065.html
letchikleha.livejournal.com/132759.html
letchikleha.livejournal.com/82192.html
www.letaem-bez-straha.ru/
Уже сейчас любой самолет может управляться с земли, а его управление может быть перехвачено с земли или извне.
Либо количество перевезенных людей на количество погибших
Ну а если быть совсем честными то сравнивать нужно не частный автотранспорт а коммерческий, т.е. автобусы. Вот тут будет уже совсем показатель не в пользу самолетов.
Люди приняли очень мучительную смерть. Падали несколько минут, понимая, что гибнут, находясь в сознании.
хотя лучше конечно от старости
Летчики были живы до столкновения с землей и пытались до последнего выправить самолет, не зная, что у них нет хвоста.
Стюардессы в последние мгновения жизни передали на землю сигнал захвата самолета.
Когда понимают, что все, там нечеловеческий крик стоит.
да и неизвестно как там в момент приближения смерти
Я бы, например, предпочел, чтобы человек, которому нужны 4 бутылки коньяка перед полетом, поехал бы на поезде :)
Да страдаю, и этим горжусь ))))
Например, вы утверждаете, что 18 лет — это старое корыто. Я тут в другом топике привел стату крупнейшей авиакомпании мира Дельты.
Вот она:
На 19 августа 2015 в самолетном парке Delta Air Lines насчитывается 811 лайнер, еще 26 заказано. Средний возраст самолетов — 17 лет.
Вопрос не в возрасте самолета (18 лет — это вообще не срок), вопрос только в обслуживании.
Объяснение простое: на налетанном самолете уже выползли и были устранены все потенциальные проблемы и «болячки», а на новом еще нет.
Еще раз, 18 лет для самолета, который правильно обслуживается — это вообще не срок. Не путайте понятия «новый» и «надежный», они не равнозначны.
Что касается персонально меня, я по возможности выбираю компании, а не самолеты. Естественно какая-нибудь Люфтганза выглядит предпочтительней Когалымавиа. Но тем не менее эта разница будет не слишком большой, в разделе «статистический шум».
Если меня поставить перед выбором, я предпочту 19-летний самолет «Люфтганзы» 2-летнему самолету компании «Блаблабла авиа», о которой мне ничего неизвестно.
Где он летал до этого — вообще не суть, важно лишь, как он обслуживался.
Но вам меня будет сложно понять, потому что у меня вообще нет аэрофобии ни грамма. Я исхожу из других понятий, поэтому Дельта с ее средним возрастом самолетов в 17 лет для меня звучит совершенно нормально.
«Как правило, каждая авиакастрофа является результатом комбинации нескольких причин. Основной из них является человеческий фактор, т.е. ошибки экипажа, наземных служб и авиатерроризм:
— человеческий фактор – около 60%,
— технические проблемы – около 20%,
— погодные условия – 15%,
— прочее – 5%.»
Технические проблемы всего 20%, они сопоставимы с погодными условиями, на которые вообще нельзя повлиять.
А что касается «где обслуживается лучше», то это неверный вопрос. Обслуживается самолет по регламенту, который одинаков для разных аэропортов. Лучше или хуже — это вопрос халатности или ошибок обслуживающего персонала и контроля за ним. У правильной компании эти вопросы будут выстроены одинаково, а отдельные случаи халатности — всегда форс-мажор.
Вы внимательно читайте, потому что мне дискутировать с вами и так нет особого смысла: у вас точка отсчета — ваша аэрофобия, тогда как у меня ее нет.
А это совсем не так, если мы говорим без крайностей, о среднестатистических самолетах авиакомпаний. 18-летний самолет ничем не хуже 3-летнего, вопрос только в обслуживании.
>> Психологически свой выбор вы конечно же делаете немедленно, вот только честно написать его вам почему-то сложно.
Я написал конкретно:
«Если меня поставить перед выбором, я предпочту 19-летний самолет «Люфтганзы» 2-летнему самолету компании «Блаблабла авиа», о которой мне ничего неизвестно.»
Мне вот интересно, существуют ли на свете люди, которые, поймав тачку на улице, начинают выяснять, где и как она эксплуатировалась последние годы, когда проходила последний сервис, а также где она его проходила — в офиц. сервисе или «у Махмуда с Ахмедом».
:)
А люди, страдающие аэрофобией, почему-то думают, что только самолет может их убить, тогда как машины убивают на порядки больше людей.
Про флайрадар знал, остальные нет
Всегда полезно узнавать новую информацию
Меньше знаешь крепче спишь.
Ну а то, что аэрофлотом летают ну разве что люди отчаянные, так это давно известно ( особливо тем, кто летает много и часто )
Кстати автобусы в городах — еле ездят, грузовики — так же уже разваливаются. Кризис — он такой!