Евгений Макеев
Евгений Макеев личный блог
31 октября 2015, 15:59

Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.

 Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.


  Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.

Смотрим сюда:
nikitskij.livejournal.com/308534.html

 После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр — сомнительный такой выбор) 
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба. 

Смотрим и выбираем номер рейса — UT-556:
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.

 далее идем на флайтрадар, чтобы узнать регистрационные номера бортов, которые компания использует на данном рейсе
www.flightradar24.com/flight/ut556

Нормальный перевозчик (Аэрофлот например), как правило гоняет  два борта, туда сюда. Но наш мусороперевозчик, использует  аж четыре разных самолета. (За одно заметим, что самолеты приписаны к Бермудам. Вы же не думали, что Ютейр будет регистрировать свою технику  в России? [www.смотри википедию Регистрация_воздушных_судов]  )
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.

Это проблема. У нас есть два пути. Уже на этом этапе сжечь билет и пойти  пешком.  И второй — попытаться понять какой именно борт используется на нашем направлении чаще.  
Нажав здесь на номер судна, мы увидим географию его полетов.
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.

Поняв логику хаотичного тусования самолетов между городами (или не поняв вовсе, просто проверяем все четыре), идем сюда:
www.airframes.org/ 

Запасаемся валидолом, и начинаем смотреть, где же летало, наше аэроведро, до того, как гостеприимно распахнуло свои двери для нас.

Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.
вводим рег. номер борта в поле Registration/
с ужасом обнаруживаем, что данный крылатый ящик был сколочен аж в 1998 году (поле Built) 
Теперь смотрим, кто его эксплуатировал раньше. Вы же не думали, что Ютейр опустится до того, чтобы покупать для нас новый самолет?
Жмем на номер в поле prev.reg 
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба. 
Десять лет эксплуатации в конторе COA! 

Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.
Ну США, еще куда ни шло. Это же не Ливия и не Сирия. Подумаешь, компания почетный дважды банкорт в прошлом. Наверно, это никак не сказалось на качестве обслуживания самолетов, — успокаиваем себя. 

Что с поломками (инцидентами ) у данного борта? 

идем сюда:
www.planespotters.net/airframe/Boeing/737/28917/VP-BYM-UTair-Aviation 

нас будет интересовать поле Remarks.

Плохой remarks, будет выглядеть, как у разбившегося борта Когалым Авиа
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.
Или так:
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.

У нашего вроде ничего:
Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба.

Значит рискнем!

Подбросив монетку, и выпив четыре бутылки коньяка, отважно совершаем перелет )))
_____________________________________________________________________________________________________________________
PS.
Народ в комментах негодует — почему я считаю заведомо ненадежным самолет с 18 летней историей эксплуатации. 
Отвечаю.
1. Вы когда-нибудь слышали, что бы такая компания, как Когалым Авиа передавала после 10 лет эксплуатации свой самолет такой компании, как Люфтганза?
2. Вы года-нибудь слышали, что бы такая компания как Люфтганза, брала самолет после 16 лет эксплуатации в таких странах, как Сирия, Ливия и прочих адовых местах?
3. Почему, несмотря на все авторитетные заявления о длительном сроке эксплуатации самолета — 25, 30, 50 (кто больше?) лет, а так же о том, что они со временем ставятся даже крепче (ну все притерлось же за 20 лет), на практике в мире все как-то так устрилось, что авиаперевозчики из цивилизованных стран предпочитают использовать самолет 8-12 лет, а потом все же отправить его в Конго, Нигерию или Россию?
4. Вы бы хотели лететь на самолете, который например повредил хвост при посадке?

После того, как вы честно ответите себе на эти вопросы, я думаю проблема отпадет сама собой. Если не отпадет, мне останется только добавить, что дело тут не совсем в сроке эксплуатации (хотя конечно и в нем тоже), но и в том месте где эта эксплуатация проходила, а так же, как именно она проходила. Это вы и сможете узнать воспользовавшись данным постом. Ну а дальше уже вам решать.

71 Комментарий
  • mt4
    31 октября 2015, 16:05
  • Потеряев А.А.
    31 октября 2015, 16:11
    Это всё долго. Можно проще, если пилот заходит в лайнер без парашюта то, можно лететь.
  • Mr. Bean
    31 октября 2015, 16:14
    круто
  • Translator
    31 октября 2015, 16:21
    Вообще-то Боинг уже производит самолеты с кабиной пилота вообще без окон, поскольку все управление будет производиться компьютерами и через видеокамеры и дисплеи, а через несколько лет над США карго-перелеты предполагаются вообще без пилотов.
    Уже сейчас любой самолет может управляться с земли, а его управление может быть перехвачено с земли или извне.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн