Сегодня рынок торгуется в минусовой зоне. Цены на нефть находятся в боковом диапазоне. Из-за этого у биржевиков нет стимула покупать акции по ценам пятничного закрытия. Большинство из них хотят дождаться коррекции рынка.
С экономикой тоже не все ладно. Правда, вторую неделю продолжается зарядка общества оптимизмом. Замминистра финансов РФ Максим Орешкин на инвестиционном форуме RussiaTALK заявил: «Кризис как таковой закончился. Но мы находимся в новой реальности, и новая реальность означает необходимость дальнейших структурных изменений и дальнейшей адаптации на стороне бюджета». Ранее с подобными оптимистичными заявлениями выступил глава ВТБ Андрей Костин и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. В сухом остатке эти заявлений два фразы: фраза первая «это дно кризиса», фраза вторая «кризиса нет». Если кризиса нет, то зачем нужны структурные изменения?
Совершенно явно, что мы имеем дело с синхронизированными вербальными интервенциями. Момент для них самый подходящий. Снижение нефтяных цен приостановилось, Стоимость страховки от дефолта (CDS) сейчас ниже 200.Из-за эффекта «низкой базы» выходит позитивная статистика, наблюдается приток капитала. Сейчас самое время зарядить общество оптимизмом, потому что дальше экономический позитив будет постепенно испаряться. Отпускник с Крайнего Севера приехал «на юга» зарядиться солнцем и теплом, а затем он опять приедет на Север где холод и полярная ночь. Самое печальное, что инвестиции не активизируются (они лишь снижаются более низкими темпами). Без роста инвестиций в следующем году не будет роста экономической активности и будет слабый рынок труда. Есть надежды на существенное снижение инфляции, после чего ЦБ снизит процентную ставку. Предприниматели охотнее будут брать кредиты, но это «долгая песня» — оживление экономики раньше 2017 года не произойдет.
Зарядка оптимизмом обществу нужна, потому что в среднесрочной перспективе из Сирии могут поступить плохие новости. Исламское государство получило новые противотанковые ракетные комплексы BGM-71 TOW (вероятно со складов Саудовской Аравии), вероятно поступление ракетных комплексов земля-воздух. У нас там самолеты летают и вертолеты.
В декабре 2015 года Киев откажется погашать евробонды на $3 миллиарда (в вероятностью 95%) и России придется обращаться в судебные инстанции. Сумма по масштабам России небольшая, но негативный резонанс в обществе будет большой. Пойдут разговоры – зачем мы более десяти лет ради мифической интеграции субсидировали экономику Украины, продавая энергоносители по заниженным ценам. Колоссальные деньги потеряны! В этот момент и пригодится октябрьская зарядка оптимизмом.
Что касается фондового рынка, то недавно был период, когда несмотря низкие цены на нефть рубль по отношению к доллару был сильным. А сейчас доллар стал разворачиваться наверх и многие трейдеры бояться пробития уровня 63,5 и сигнала на покупку доллара с целью 66. Когда доллар разворачивается наверх фондовый рынок не интересен. Наша цель на октябрь по индексу ММВБ 1750 пунктов почти выполнена 15 октября. Для сильного роста рынка нужен позитив по «индексообразующим» акциям Сбербанку и Газпрому. В противном случае после коррекции дело ограничится очередным локальным ростом индекса ММВБ в районе 1740-1750. По последнему позитив отсутствует, а недавно аналитики Goldman Sachs Group даже снизили рекомендации по акциям Газпрома.
Это ладно бы еще если боевые машины, а то ведь теперь смогут и боинг какой с парой сотен американцев на борту завалить.
Кто тогда из американских чиновников ответит?
Если Украина откажется погасить долг, то в России могут начать арестовывать поставки любых товаров из Украины в Россию. В счет оплаты долга.
А Украина может конечно в суд обратиться.
Учитывая, что товарооборот между странами порядка 30 млрд баксов в год, то есть ли резон украинцам лишиться таких денег каждый год, чтобы не отдать 3 млрд?
Проще посидеть вечер с калькулятором.