«Геополитическая обстановка повысила риски сохранности частного капитала российского происхождения в иностранной юрисдикции. Теперь для некоторых лиц безопаснее хранить валюту в локальных банках», — объясняет он, отмечая, что в сентябре российские банки получили валюты на $10,8 млрд. Поступление в систему такого большого объема валютной ликвидности, по подсчетам аналитика Райффайзенбанка Денис Порывай, создало избыток валюты на уровне $4,9 млрд.
Объем розничных и корпоративных депозитов банка, согласно отчетности по МСФО, вырос на 5% в июле и августе. «Недавно вышедшая отчетность ВТБ по РСБУ подтверждает такую динамику, демонстрируя довольно высокие темпы роста розничных валютных депозитов в последние месяцы (в сентябре приток с начала года составил 15%)
В понедельник, 19 октября, ВТБ предложил инвесторам досрочно выкупить еврооблигации десяти выпусков, торгующихся на Люксембургской бирже. Цена выкупа пяти выпусков на $750 млн будет определена в ходе голландского аукциона (аукциона на понижение), минимальная премия составит 0,25–0,75 п.п. к цене на момент объявления о выкупе. Еще четыре выпуска будет выкуплено по фиксированной цене без ограничения по объему, для выкупа выпуска в швейцарских франках будет установлен лимит в 100 млн франков. Держатели бумаг должны принять решение до 27 октября.
Это второе предложение ВТБ по выкупу собственных евробондов с начала года. Предыдущее было сделано в июле, но держатели бумаг не проявили большого интереса: банк был готов выкупить бумаги на $750 млн, инвесторы предъявили меньше половины.
В начале октября Промсвязьбанк также объявил оферту на выкуп евробондов двух выпусков на общую сумму $457 млн. Выпуск с погашением в 2021 году и доходностью 10,5% предложено выкупить по номиналу. Выпуск с погашением в 2019 году и доходностью 10,2% — по цене 90% от номинала. Инвесторы принесли бумаги на $135,6 млн.
«Экспортеры прошли пик выплат внешнего долга, сейчас из-за сокращения инвестиционных программ у них скопился большой объем избыточной валютной ликвидности и нет необходимости в привлечении валюты в банках».
То есть банкам просто некому эту валюту дать в долг.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/20/10/2015/56262eb39a7947e81971352c