На рынках акций второй день продолжилось ралли после пятничного доклада в США о состоянии рынка труда (“job report”), из которого следовало, что в августе и сентябре темпы создания рабочих мест были минимальными с 2012 г., хотя в целом экономика растет. Это отодвигает время повышения ставок ФРС, на что так реагируют рисковые активы, от акций до валют. В понедельник STOXX Europe 600 закрылся +3%, S&P 500 подрос на +1.8%. Индекс ММВБ +2.5%.
Рубль на 64.75/долл, формально, — это рекорд с 31 августа, однако по большому счету все равно можно говорить о “боковом тренде”. Пока нефть находится на уровнях несколько ниже 50 долл. за барр. по сорту Брент, ожидать слишком бурного роста рубля не приходится. Но, “job report” способствует ослаблению доллара, против которого растут многие валюты в мире. Рубль — не исключение, и движется синхронно с конъюнктурой валютообменных рынков.
Вышедший сегодня глобальный PMI (J.P.Morgan Global All-Industry Output Index) в сентябре снизился до минимума за 9 месяцев, но остается положительным. Торможение демонстрируют преимущественно развивающиеся страны.
Росстат вчера опубликовал инфляцию в РФ за сентябрь. Она составила 15.7%, хотя в последние пару месяцев — июле (15.6%) и августе (15.8%) она росла. Таким образом, 12-ти месячные темпы роста цен по-прежнему снижаются. Сам показатель не носит сюрприза, еженедельные темпы роста сокращенной потребительской корзины предсказывали как раз 15.7%. Таким образом, можно утверждать, что последствия обвала рубля в августе пережиты и они не такие страшные, как утверждали некоторые пессимистичные наблюдатели. После этих данных мы ждем, что инфляция по итогам года (т.е. декабрь-декабрь) составит 12.1% и будет падать дальше. Факт и прогноз индекса цен и его темпов на графике ниже.
Со снижением темпов открываются перспективы для дальнейшего снижения процентной ставки Банка России. Что, в свою очередь, позволит экономике РФ начать рост за счет смягчения кредита и активизации инвестиций.
Напоследок: график активности по слияниям-поглощениям на технологическом рынке акций США, это для отрасли “программное обеспечение”. Данные PWC. Достигнут рекорд технобума 2000 г. Большая активность на IPO и рынке поглощений считается предиктором пониженной отдачи (пессимисты бы сказали: “обвала”) акций.
1. job report провальный => слабость экономики, отсутствие роста => ослабление доллара.
2. job report провальный => повышение ставки откладывается до след года => нет необходимости разворачивать кэрри (возвращаться из доллара в евро) => нет необходимости продавать доллар => рост доллара
Какое рассуждение неправильное?
Или оба? )))))
1 Правильно. стилизованный факт о валютных курсах — сильная экономика имеет сильную и дорожающую валюту. слабая — наоборот. причины и в ставках и в балансе сбережений инвестиций (формула S-I = NX)
Формула предполагает баланс внутреннего рынка сбережений/спроса на сбережения и потоками капитала.
В платежном балансе движение капитала равно чистый экспорт со знаком минус (игнорируем менее важные статьи, вроде платежей по капиталу и трансфертов).
Чистый экспорт определяется валютным курсом — чем дороже валюта, тем меньше экспорта и больше импорта. И наоборот.
Часть S-I = потоку капитала. Если сбережений много, можете воспринимать, как то, что «лишние сбережения „уходят“ за границу (Германия и Япония — хороший пример).
S-I имеет обратный наклон, чем NX, то есть обратно зависит от курса. Чем дороже курс, тем меньше желания инвестировать внутри и выгоднее зарубежом.
Пересечение этих двух линий образуют эквилибриум, выравшивающий спрос и предложения с чистым экспортом.
В этом всем есть нюансы, как-то привлекательность и открытость экономики, циклические факторы (спад, рост), политика правительства, включая монетарную и бюджетную (последнее определеяет гос.спрос/предложение сбережений).
То, что я описал это нормальная модель.
www.imf.org/external/np/res/eba/ — сама модель, описание.
www.imf.org/external/np/res/eba/pdf/2015estimates.pdf — эстимейты