Сам термин «компании роста» обозначает компании, бизнес которых растет много лет подряд. Как правило, дивиденды таких компаний тоже растут из года в год и конечно, акции таких компаний вырастают в десятки раз за десятки лет.
Самый известный любитель компаний роста – Баффет. Он не был бы таким богатым, если б не инвестировал в акции роста. Один аналитик посчитал, что если убрать 15 лучших инвестиций у Баффета, то его результат был бы средним!
Вывод: Баффет часто ставил все на карту, пренебрегал диверсификацией и выигрывал.
Немного истории…
Бенджамин Грэм – учитель Баффета практиковал стоимостное инвестирование. Он оценивал фундаментальные показатели компании, искал недооцененные и покупал их в портфель. Старался купить как можно больше таких компаний для максимальной диверсификации. Если акция вырастала на 50% — он продавал. Если акция не вырастала за 2 года — он тоже продавал.
При этом его не интересовало что за бизнес у компании, какие перспективы этого бизнеса, менеджмент.
Баффет в начале своей карьеры инвестора тоже придерживался этого подхода, пока не выработал свой:
Баффет считал, что лучше купить хороший бизнес по справедливой цене, чем плохой по дешевой. А после, владеть хорошим растущим бизнесом десятилетиями и богатеть от роста курса акций и постоянно растущих дивидендов.
При этом сам Баффет отмечал, что у таких компаний роста есть устойчивое конкурентное преимущество!
Конкурентным преимуществом обладают компании у которых:
1 — Продажа уникальных товаров
Например, «Coca-Cola», «Pepsi», «Wrigley», «Hershey», «Budweiser», «Coors», «Kraft», «The Washington Post», «Procter & Gamble» и «Philip Morris».
Уоррен считает, что эти компании как бы владеют кусочком мозга покупателя и им нет нужды менять свою продукцию, которая, как вы сами знаете, и без того хороша. Компания, кроме того, может поднимать цены, когда ей вздумается, а также увеличивать сбыт своей продукции, и все это отражается в финансовой отчетности.
2- Предложение уникальных услуг
Примеры — Moody's Corp.», «H&R Block Inc.», «American Express Co.», «The Service-Master Co.» и «Wells Fargo & Co.»
3 — Покупка и продажа дешевых товаров и услуг повседневного спроса
Это «Wal-Mart», «Costco», «Nebraska Furniture Mart», «Borsheirris Jewelers» и «Burlington Northern Santa Fe Railway». Прибыль здесь зависит от объемов. Ключ к успеху — дешево покупать и дешево продавать: это и даст большую прибыль, чем у конкурентов, а также позволит по-прежнему дешево продавать. Если у вас самые низкие цены в городе, то у потребителя не возникнет вопроса, куда идти за покупками.
От себя добавлю, что все эти компании имеют яркие бренды!
Например, часть ассортимента P&G:
В 95% Российских домов есть продукция этих компаний.
Компаниям типа INTEL(производитель процессоров) нужно постоянно тратить огромные деньги на НИОКР иначе конкуренты обойдут – это плохой бизнес по Буфету (нет конкурентного преимущества), а компании Coca-Cola не нужно тратить деньги на изобретение новых формул напитка. Coca-Cola просуществовала более 120 лет и нет причин почему бы ей не просуществовать еще 120.
А теперь к делу!!!
Давайте поищем компании роста в России!
Мне пришли в голову:
Московская биржа, М-видео, Сбербанк, Магнит.
Яркий бренд: пока нет, т.к. в России лишь 1% населения имеет сбережения в акциях. В США 70-80%.
Мосбиржа яркий пример предложения уникальных услуг(2-е конкурентное преимущество). Могут менять цены как угодно.
С моей точки зрения это лучшее, что есть из компаний роста.
Уровень финансовой грамотности и развития фондового рынка в России низкий и будет расти. Правительство вводит льготы для долгосрочных инвесторов, вводит ИИС, будет способствовать попаданию денег пенсионных фондов на фондовый рынок, предоставят прямой доступ китайским инвесторам на наш фондовый рынок и т.д.
Конкурентов у Мосбиржи нет в России. Цена: 80 р. Прогноз за 2015 год построен по 1-му полугодию 2015
P/E = 6.6 (прогноз 2015) Да, P/E у компаний роста как правило высокий.
1 февраля 2013 года Наблюдательным советом была принята дивидендная политика, предусматривающая дивиденды в размере не менее 30% от чистой прибыли Группы «Московской Биржи» по МСФО по итогам 2012 года, не менее 40% по итогам 2013 года, и не менее 50% по итогам 2014 года.
Рентабельность по EBITDA составила во втором квартале 2015 года 78,1% !!!
Это супер-бизнес! Лучше только торговля наркотиками :)
М-Видео
Яркий бренд: да
Хотя М-Видео не на 100% подходит под 3-е конкурентное преимущество:
3. Покупка и продажа дешевых товаров и услуг повседневного спроса
С моей точки зрения эта компания вполне может стать компанией роста.
Простая понятная модель бизнеса, отличный менеджмент, хорошие финансовые показатели. Но опасные конкуренты, в том числе иностранные интернет магазины. Тут нужно предлагать товар именно дешевле конкурентов. Не знаю, получиться у них или нет, но шанс есть.
Компания также платит высокие дивиденды.
Картинка с vk.com/alenkacapital
Яркий бренд: да
Здесь явно 2-е конкурентное преимущество: Предложение уникальных услуг
Когда Вам нужно оплатить коммуналку или заплатить штраф Вы думаете в 1-ю очередь о Сбербанке. Почти у всех есть карта Сбербанка. Банкоматная сеть самая большая у Сбербанка. Многие, а скоро будут почти все пользоваться Сбербанк-онлайн. Это реально удобно и всегда будет нужно. Миру всегда будут нужны банковские услуги.
За счет банкротств мелких банков и отзывов лицензий выигрывают в 1-ю очередь крупные банки. Сбербанк в их числе.
Бизнес растет, а акции упали. Хороший момент для долгосрочной покупки. Привилегированные акции Сбербанка более интересны т.к. стоят дешевле и на них больше дивиденды.
Картинка с vk.com/alenkacapital
Яркий бренд: да
Здесь 3-е конкурентное преимущество:
3. Покупка и продажа дешевых товаров и услуг повседневного спроса
Хороший менеджмент. Компания открывает несколько магазинов в день. Имеет потенциал экспансии в страны СНГ. Этап экспоненциального роста компании завершается, хотя темпы еще очень высоки.
Другое дело, что цена самая высокая из ритейлеров в России.
Считаю, что при P/E<10 можно будет приглядываться к покупкам или приглядываться к другим ритейлерам.
Итого: если Ваш горизонт инвестирования 10 и более лет можно смело покупать Сбербанк и Московскую биржу они лучше всего подходят под описание компаний имеющих долгосрочное конкурентное преимущество, и, вероятно, станут компаниями роста, кратно увеличив Ваше благосостояние.
:)
И по префам Сбера уже дивиденды не больше обычки, хотя ДД выше.
Префы Сбера у меня есть.
Продажа уникальных товаров — приора
Предложение уникальных услуг — сервисное обслуживание на высоте
Дешевые товары и услуги повседневного спроса — дешевле только китайцы
3 из 4 (Мосбиржа, М-Видео, Сбер) держу в портфеле.
1) В обзоре нет ни 1 нефтяной компании.
2) В России из ресурсов не только нефть. На смену одним, придут другие.
3) Никто не знает будущего, мы лишь можем выбрать/сделать ставку на чуть лучший вариант из списка равных. Чему собственно и посвящен обзор.
ps. В 19-ом веке нефть была никому не нужна. А Россия вполне себе неплохо жила.
Министр финансов Наталья Яресько полагает, что Украина имеет шансы к 2040 году достичь уровня ВВП Швейцарии.
Как сообщает корреспондент Цензор.НЕТ, об этом она заявила на расширенном заседании правительства во вторник. «Базовый прогноз МВФ относительно темпов развития нашей экономики — 4 % в год Надо отметить, что при таком сценарии наш ВВП вырастет с тепершних 84 миллирдов долларов США до 600 миллиардов», — объяснила министр. По ее словам, «это уровень благосостояния такой страны, как Швейцария на сегодняшний день».
Сбербанк- улыбнуло… Как смотреть на эту помойку, хз. А ведь ведется необучаемый народ, ну так, поделом!