Часто на смартлабе критикуют ослабление курса рубля. С точки зрения обывателя, это возможно и правильно. Но с точки зрения экономики совсем не так, сегодня хочу привести пример, когда девальвация оказывает положительное влияние.
Торговля пшеницей поделена по зонам: Черноморский и Европейские регионы поставляют зерновые крупнейшим покупателям на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Соединенные Штаты и Канада доминируют на рынке Латинской Америки, а Австралия обеспечивает зерном большую часть Азии.
Конкуренция на рынке идет в основном ценовая (напоминает ситуацию на нефтяном фронте?)
«Очевидно, что в первую очередь это вопрос цены. Черноморский регион предлагает качественное зерно по хорошей цене, а цены в Соединенных Штатах, на самом деле, слишком высокие для того, чтобы их можно было назвать оправданными», — уверена старший экономист Международного совета по зерну Эми Рейнолдс.
В свое время Египет закупал 90% пшеницы в США. В прошлом сезоне показатель снизился до 7%, а доля России увеличилась до 25%. Поставили 4 миллиона тонн. В продолжение — 26 августа, по итогам встречи с главой Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси, Владимир Путин заявил, что Россия планирует увеличить экспорт зерна в Египет.
Российские поставщики, пользующиеся ситуацией на валютном рынке и снижающимися ценами на перевозки, способны подорвать позиции большинства конкурентов – так оценивает ситуацию Блумберг. Именно девальвация рубля сделала российский экспорт зерна более конкурентоспособным. Традиционные покупатели американской пшеницы стали все больше закупать зерно у России.
В 2014 Россия собрала 105.3 млн. тонн зерна. На экспорт примерно 31млн. тонн из них 21.6 пшеницы. Оценки на 2015/16 примерно 100 млн.тонн.
По оценкам Блумберг Россия может продавать зерно на 16% дешевле, чем США.
По крайней мере, в этой области можем сказать США спасибо. И рубль помогали девальвировать и на мировом рынке подвинулись и для нашего сельского хозяйства все не плохо складывается. Отличный пример плодотворного сотрудничества между странами. А вы все негатив… негатив..
мы свыше 30 — 34 мл. тонн физически не сможем отгрузить.
Поддерживаю.
Во-первых, рост экспорта не сопровождается снижем цены батона в булочной. Предлагаю: «лимиты на экспорт снимаем, но из выручки субсидируем хлебозаводы и булочные».
Во-вторых, это как с нефтью. Экспортировать следует продукцию с высокой добавленной стоимостью: готовую муку, макаронные изделия, те же замороженные пельмени. Что ещё там из муки делают с большим сроком хранения?