Написал сегодня stolki, что цена на сырую нефть засит от фьюча на нефть (который явялется спекулятивным интрументом)
я сичтаю что в этом логики никакой нет.
Не может фьюч влиять на цену основного товара. И вот почему
Педставим ситуацию: в автосалоне продается автомобиль за 1млн. рублей. приходит Вася и говорит что через квартал купит его за 1,5 млн и оставляет задаток 50т.р. в салоне. Далее Вася этот предварительный договор продает своему соседу Пете за 2млн. вернув себе свой задаток. Теперь Петя продает этот договор Мише по цене 2,3 млн.
самое интересное что и Петя и Миша не хотят реально покупать автомобиль. а хотят просто продать этот договор новому покупателю еще подороже. и все они не намерены реально покупать авто.
Кроме того Леша, видя что Петя и Миша получили прибыль, решает вообще составить договор с Машей что он (Леша) продаст ей (Маше) автомобиль через месяц за 2,5 млн. И Леша получает задаток от Маши в размере 50т.р. Конечно и Леши этого автомобиля нет, но он слышал что в случае чего он сможет его быстро приобрести за 2,5 млн.
И вот вопрос: сколько будет стоить автомобиль в салоне через квартал, если на него составлено столько контрактов, но НИКТО не купит его на самом деле?
ответ: за 1000000р-50000(задаток Васи)=950000р. Причем совсем другому человеку Александру. Человеку которому все эти предварительные конракты не нужны — есму ездить на машине надо. А автосалон, не дождался Васю и сделал скидку для Александра 50000р. Все довольны. Кроме Васи, Пети, Миши и Маши.
Сырая нефть добывается на многих месторождениях. Нефть продаётся либо путём заключения прямых договоров, либо на бирже.
Цена по прямым договорам определяется двумя сторонами исходя из их собственных условий. Цены по прямым договорам никак не могут влиять на стоимость фьючерсов, так как договоры заключаются на срок от года и более.
Продажа на бирже подразумевает определённый фиксированные условия, т.е. поставку в определённый терминал. С учётом того, что месторождения/буровые вышки находятся на разном расстоянии от терминала стоимость доставки до терминала различается. При этом нужно учитывать, что до момента поставки нефть где-то хранится, это тоже учитывается в стоимости нефти.
Когда человек говорит, что фьючерс — это инструмент для спекуляции, это означает, что он не понимает, для чего фьючерсы вообще существуют.
Фьючерс — это стандартизированный контракт, который позволяет покупателю покупать товар от разных продавцов, а продавцу продавать товар различным покупателям, и всё это на единых условиях. Спекуляции на рынке — это производное от существования самого рынка.
Т.е. логика приблизительно такая, покупатель приходит и говорит, хочу нефть за $30. А продавец говорит, «ты видел брент сейчас по $45? с поправкой на качество нефти, наша выходит по $42, ещё делаем поправку на стоимость доставки, срок контракта и объём, выходит минимум $40.» Далее торгуются, и могут либо зафиксировать цену, либо прописать формулу индексации.
" Когда человек говорит, что фьючерс — это инструмент для спекуляции, это означает, что он не понимает, для чего фьючерсы вообще существуют ".
+
с какого перепуга вы будете покупать через месяц за полтора ляма то, что сейчас стоит лям?
с какого перепуга у вас купят еще дороже — за 2 ляма то что сейчас стоит лям?
вы белины объелись?
если речь об автомобиле и НЕТ НИКАКИХ предпосылок что само авто через месяц бешенно подорожает — ни вы не будете его покупать за полтора ни тем более ваши друзья его не будут покупать в 2 — 3 раза дороже текущей стоимости...
ОДНАКО если ЕСТЬ такие предпосылки, то поверьте — в салоне тоже не бараны машины продают… они закроют продажи и подождут этот месяц.