Дмитрий Солодин
Дмитрий Солодин личный блог
14 августа 2015, 12:20

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

Всем привет.

Для начала описание термина геоэкономика:

Геоэкономика (англ. geoeconomics) — новая геополитика (геополитическая экономика) с позиций экономической мощи государства, обеспечивающая достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем.

Геоэкономический подход впервые начал разрабатываться в США после окончания Второй мировой войны и нашел отражение в «доктрине сдерживания СССР». Новая геополитика сыграла важную роль в «холодной войне».

Взаимосвязь геополитики с мировой экономикой обоснована в мир-системной теории Иммануила Валлерстайна, в которой падение и взлет мировых геополитических гегемоний соотносится с переструктуризацией мирового хозяйства, описанной в экономических циклах большой конъюнктуры Н. Д. Кондратьева.

Понятие «геоэкономика» было введено в научный оборот в США в 60-е годы и присутствует в статье «геополитика» в советской экономической энциклопедии «Политическая экономия» (1972 г.). Авторство чаще всего приписывают американскому военному историку Эдварду Люттваку с указанием более позднего источника .


Вчера написал статью — её в оффтоп запихали, хотя геоэкономика на мой взгляд так же является важной темой для трейдеров. Попробую объяснить как нужно использовать такой сценарий:

Если согласиться с моими доводами в статье вчерашней, то можно разработать план инвестирования на ближайшие 20-30 лет. В условиях появления нового мега-рынка этому пространству понадобиться колоссальные инвестиции в инфраструктурные проекты. Не случайно, на мой взгляд, совсем недавно возник источник финансирования этих проектов - Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) (англ. Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB). Это международная финансовая организация, создание которой было предложено Китаем. Основные цели, которые преследует АБИИ, — стимулирование финансового сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, финансирование инфраструктурных проектов в Азии от строительства дорог иаэропортов до антенн связи и жилья эконом-классаКитайИндия и Россия возглавили организацию, оказавшись в тройке крупнейших владельцев голосов. При этом на важнейшие решения КНР имеет фактическое право вето.

Ну? ) Ну как вы думаете где будут строить эти города и села, дороги и магистрали? )) Давайте карту посмотрим:

Так примерно выглядит Китай:

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

Так примерно выглядит в среднем Индия:

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

А вот так в среднем выглядит Сибирь )) Я даже на максимальном приближении не смог найти дорожную сеть — честно )

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

Т.е. — в этой ситуации почти однозначно можно сделать вывод, что Россия предоставляет своё пространство для инфраструктурных инвестиций, а Китай сможет осваивать этот объем при помощи капитала нового банка. Имея право вето на любое решение — Китай может продвигать свой бизнес в реализации этих проектов. Т.е. китайские компании будут основными в реализации, но не единственными — нам тоже достанется от общего пирога — и не мало.

1) РЖД сможет расширить сеть железнодорожных путей и увеличить выручку в ближайшие 20-30 лет — думаю долгосрочные инвесторы должны обратить внимание на акции этой компании.

2) Даже китайским строителям потребуется строительные материалы — трубы например. Значит нужно смотреть крупнейших производителей промышленных труб.

3) С учётом увеличения населения России за счёт подобного освоения территории может серьёзно вырасти абонентская база у телекомов — тут нужно смотреть как самих телекомов, так и сервисные компании, поставляющие оборудование для этих компаний.

4) Аграрный сектор тоже может вырасти существенно за счёт расширения потребления в сфере питания.

5) Банковский сектор может расширить сеть обслуживания — тоже фактор на рост.

Давайте в этом топике обсудим — а какие ещё компании могут выиграть от этого? Или может для кого то это негативный фактор?

p.s.

Некоторые оппозиционные СМИ текущий объективный процесс представляют как угрозу:

Новая Газета  Эхо Москвы

Давайте подумаем — а вообще есть другой план развития то? На одном евразийском пространстве на юге живут 3 миллиарда людей как рыбы в бочке — без ресурсов, с нехваткой территории — и главное нехваткой воды пресной. И на севере живут 140 млн. людей на огромной территории… По закону диффузии эти территории должны равномерно распределиться — мы на пороге великого переселения на Север.

Не нужно этого бояться — только Россия способна на это — принять в себя такое количество людей другой культуры. Мы уже имеем почти 2000 национальностей в своём составе — у нас уже мультикультурное и многонациональное общество — одним народом больше, одним меньше — смешение произойдёт. В итоге мы придём к единому пространству на континенте — одна такая общая Евразия — этот процесс тоже неизбежен. Технологии коммуникации сделали из планеты одну большую деревню — границы становятся условными. Если будет необходимая инфраструктура, то из Пекина в Москву можно будет на выходные ездить — как в деревню ближайшую.

Что мы приобретаем? Китайцы обладают глубокой историей, культурой, традициями — нам много чему можно научится друг у друга — уверен этот народ обогатит нас в плане развития цивилизационного. Индусы — аналогично. Древняя культура, другой взгляд на мир — смешение культур только обогащает народы, разделение делает нас близорукими....
83 Комментария
    • Igor Obraztsov
      14 августа 2015, 15:12
      Дмитрий Солодин, в последнее время в Ваших блогах наблюдается явно чрезмерное увлечение политическими и экономическими прогнозами глобального масштаба. Как показывает практика, подобные увлечения, основанные исключительно на умозаключениях автора, не имеющего ни малейшего опыта работы в соответствующих гос. ведомствах ни доступа к реальной (служебной, закрытой и пр.) информации неизбежно приводят к созданию опусов уровня Н. Старикова. Остановитесь, Дмитрий.
    • Mike_Z
      14 августа 2015, 17:43
      Дмитрий Солодин, а нефти сколько нужно будет! ойойойой! пойду закупать!
    • Mike_Z
      14 августа 2015, 17:40
      Дмитрий Солодин,

      Полностью поддерживаю статью!
      Но я предлагаю просто скупать ртс и не париться по секторам!
  • Длинный
    14 августа 2015, 12:28
    Зачем строить дороги в Сибири? Какой экономический смысл? Холодно (нужно отапливать), логистика дорогая, труд дорогой. Инвестиции пойдут в Азию.
      • Блевофей Шортынов
        14 августа 2015, 13:58
        Дмитрий Солодин, «уже освоена» читай «уже вся загажена»… нет — ешьте свои деньги сами, пускай будет место где паразит человек не сунется еще долго
        -----
        очень к месту будет процитировать:
        «МУДРОСТЬ — отсутствие всего лишнего» так вот в проекции на «освоение»

        МУДРОЕ человечество — это то которому не нужна ВСЯ ЗЕМЛЯ, а лишь небольшое ее пространство для рационального симбиоза с другими видами.

        Все тенденции потреблядства и тотальной экспансии — это потребности людей гамадрилов, саранчи которая приведет землю к выврождению и вымиранию большей части видов (возможно и человеческой рассы в том числе). ИМХО… попытка быть везде — это путь в никуда
        • Бил Денбро
          14 августа 2015, 20:00
          palka, получается человечество это вирус, ведёт себя также
      • Длинный
        16 августа 2015, 07:43
        Дмитрий Солодин, Все правильно пишете, все доход. Я про другое. Произведенный продукт с таким вот «внутренним доходом» будет иметь высокую себестоимость, и не выдержит конкуренции.
  • Krechetov
    14 августа 2015, 12:29
    «Забыл конечно металлургов — там металла нужно будет просто ппц сколько…»

    Ну вот падали металлурги раз в 10 в последние годы… Что раньше металл был не нужен и проектов не было, а тут вдруг понадобится ?

    Это я к тому что доводы надуманные :)
  • Длинный
    14 августа 2015, 12:31
    С таким же успехом можно разглядывать карту дорог на Аляске или на северном (южном) полюсах. Никто же не собирается осваивать Аляску, не так ли?
    Тот же Китай заселен крайне неравномерно. Север полупустой, а побережье крайне густо заселено.
    Не поедут Китайцы к нам, им холодно.
      • Феликс Осколков
        15 августа 2015, 07:50
        Дмитрий Солодин, вот описание российской территории, которую Вы показали в качестве примера для инвестиций и переселения народов, это Эвенкия, кстати.
        Плотность населения: 0,03 чел./км² (2008).
        Район относится к Крайнему Северу России. Климат района резко континентальный. Температура в июле может достигать плюс 38 °C, а в январе — минус 67 °C (Тура). Средние месячные температуры января составляют минус 34—38 °C. Морозы длятся 240—275 дней. В Кочумдеке температура может понижаться до −69 градусов, в Тембенчи — до −70 градусов, что является абсолютным минимумом температуры в Красноярском крае. Среднегодовая температура в Туре составляет −14,5 градуса. Значительная часть территории района относится к районам распространения вечной мерзлоты. По принятому демоэкологическому районированию Севера территория района входит в абсолютно дискомфортную и экстремально дискомфортную зоны. Средние месячные температуры июля от +13 °C до +15 °C. Осадков выпадает около 400 мм в год.
      • Длинный
        16 августа 2015, 07:39
        Дмитрий Солодин, Если смотреть в абсолютных цифрах, согласен с Вами — китайцы к нам едут в большом кол-ве. Если сравнить приезд китайцев к нам с их численностью в Китае, думаю процент будет уменьшаться с каждым годом (за счет роста населения Китая).
  • Analitig
    14 августа 2015, 12:33
    Добрый день, всем, всем добра!
    Экологи — либералы будут против!
  • DM88
    14 августа 2015, 12:34
    Можно также инвестировать в духовные скрепы. Свой «свечной заводик», образно выражаясь.
    По сути — псевдоинвестиционные фантазии, ортодоксальный «шадринг», если можно сказать.
      • DM88
        14 августа 2015, 12:56
        Дмитрий Солодин, по существу ваша идея — «как бы монетизировать какой-нибудь глобальный тренд?», вы (почему-то) выбрали тренд под условным названием «экстенсивное развитие территории России как объекта освоения ее Китаем». Звучит слишком фэнтезийно, так как ооочень далеко от реальности. С таким же успехом можно инвестировать в машину времени, или в курорты южного берега Карского моря.
          • Cheshirscy
            14 августа 2015, 13:49
            Дмитрий Солодин, одно но. Даже если Китай захочет инвестировать в эту территорию, будет ли она после этого Россией? Или (что вероятней) северной провинцией Китая
          • DM88
            14 августа 2015, 14:05
            Дмитрий Солодин, откуда такие мифы о Китае? Ваша первая предпосылка миф, и дальше всё на мифах строится.

            первое — нет у китая необеспеченного триллиона. Кредитный ресурс в Китае прилично дорогой. Дороже, чем самая гнилая ипотека в США.

            второе — почемуто некая глобальная стройка на территории России… тоже миф. Вкладывать триллион (допустим, что он есть) в некий проект без гарантий его контроля никто не будет. Контроль за территорией называется суверенитет. Вы считаете, что Россия созрела, чтобы обменять суверенитет сибирских территорий в обмен на их промышленное развитие? Или считаете, что претензии Китая на территории сибири обоснованы?

            третье — исходя из второго. Китаю проще заниматься освоением территорий, обладающих слабым суверенитетом, например, Африку. Ну точно не обладающую ОМП Россию.

            ЗЫ, если применять вашу логику, то равнозначным по сути был бы топик «Афганистан — страна будущего». Все по вашим лекалам — китай рядом, у него деньги, много территории и т.п.
          • Olleg
            14 августа 2015, 17:36
            Дмитрий Солодин, есть еще африка
  • nik
    14 августа 2015, 12:34
    Миллиметр дороги (обычной шириной в 2 полосы) в России в среднем дороже чем в Китае раза в три-четыре. В Москве стоит около 40 долларов.
      • nik
        14 августа 2015, 12:57
        Дмитрий Солодин, Я как то описывал, что значит строить дорогу на вечной мерзлоте. У Китайцев такого опыта нет.
        Лет пять шесть назад был я в районе оз.Токо на границе Якутии Хабаровского края и Амурской области. Чуток севернее (60-70) км по тайге наткнулись на остатки аэродрома «подскока» для ленд-лизовской авиации. Гоняли со штатов во время войны «аэрокобры» и «кингкобры»… Напишу потом пост отдельно.
          • nik
            14 августа 2015, 16:28
            Дмитрий Солодин, тем не менее, востребованные трассы Якутск-Магадан,
            Магадан — через Сусуман на Черский Анадырь и Певек, Якутск-Тында, Усть-Кут-Мирный-Вилюйск-Якутск, Лидога-Ванино-Совгавань, Таксимо-Бодайбо-Витим и еще много чего на востоке. Возможно когда нибудь запроектируют или достроят часть из которых уже есть в набросках, зимниках. Это территории богатейшие недрами и освоенные лишь частично. Много чего в «консервах»… Это только восточная сибирь и Дальний восток. Кстати трасса Хабаровск-Владивосток, мягко говоря, могла быть и получше вроде строят, но уж очень все как то полуфабрикатно…
  • speculair
    14 августа 2015, 12:38
    Автором предполагается, что в РФ будет инвестировать Китай
    В таком случае агитировать за инвестиции нужно на китайском веб-сайте. Нас-то чего агитировать? У нас столько лишних денег нет, чтобы проекты автора воплотить в жизнь даже близко. Будет расти — купим.
    • Analitig
      14 августа 2015, 12:43
      speculair, правильно сейчас мыслите, товарищ!
      • Olleg
        14 августа 2015, 17:38
        Analitig, как тонко ты его обидел )))))
        • Analitig
          14 августа 2015, 18:09
          Olleg, надо открывать правду всем. Может быть он скоро станет патриотом.
          • Olleg
            14 августа 2015, 20:41
            Analitig, не станет, у него менталитет другой.
      • speculair
        14 августа 2015, 14:53
        Дмитрий Солодин, может будут развиваться, а может будут загибаться. Пока у власти в стране сумасшедший Путин ни одной копейки в Россию инвестировать нельзя. Потому что государственная политика развития, в том числе и инвестиционная, абсолютно непредсказуема.
  • Сергей
    14 августа 2015, 12:42
    Модераторы совсем идиоты стали. На главную постоянно выводят всякий шлак а хорошие собственноручно написанные статьи отправляют в ОФФТОП.
  • Analitig
    14 августа 2015, 12:46
    На самом деле автор оторвался от жизни на загнивающем западе. У нас есть потребность в строительстве современных автотрасс между крупными мегаполисами. Автотрассу Москва — Санкт-Петербург не еще могут построить на современном уровне.
      • TDM
        14 августа 2015, 12:53
        Дмитрий Солодин, простите это ведь не в подарок будет. кто заплатит за строительство дорог итд. или за счет чего они окупаться будут
      • speculair
        14 августа 2015, 14:56
        Дмитрий Солодин, нет у нас триллиона. Он есть у Китая. Который не будет его вкладывать до тех пор пока не получит гарантии. Гарантии людей, находящихся в шаге от международного трибунала, активы которых висят на волоске и могут быть арестованы в любой момент — ничтожны. С ними никто не будет иметь серьезных дел.
  • Гольдфингер
    14 августа 2015, 12:47
    хорошо рассуждать о судьбах родины из-за границы. или вернулся обратно?
      • Гольдфингер
        14 августа 2015, 12:52
        Дмитрий Солодин, а по существу? Уехал из России — потерял моральное право рассуждать о судьбах страны. Теперь это не ваша печаль. Помним же белую эмиграцию, когда в париже по кафешкам о судьбах родины пеклись.
      • Гольдфингер
        14 августа 2015, 12:55
        Дмитрий Солодин, и кстати, вдогонку. А вы для страны что делаете? Ваши проекты они в какой налоговой юрисдикции?
      • Analitig
        14 августа 2015, 13:07
        Дмитрий Солодин, мы хотим знать правду — да или нет?! Без толерантностей. Нам нужен срач!
  • Lola
    14 августа 2015, 13:39
    Отстаньте от человека.
    • Analitig
      14 августа 2015, 13:52
      Lola, мы доводим дело до конца!
  • Cheshirscy
    14 августа 2015, 13:46
    Да уймись ты, афтарр, иди торгуй уже. Какие нафиг инвестиции в реальные заводы??? Один евросеть сделал, у него отжали, другой вконтакте — тоже отжали. Давайте начнем с того, что бы были дороги — нужен реальный независимый суд. А не «от Михал Иваныча»
    • Analitig
      14 августа 2015, 13:53
      Cheshirscy, как вы ошибаетесь…
  • Владимирович(KUKLriu1)
    14 августа 2015, 13:56
    Инфляция сожрет все прибыли от инвестиций на 20-30 лет. покупай доллар на просадках и в банк, больше заработаешь.или сургут преф
  • Оксана
    14 августа 2015, 14:02
    РЖД — это клоака, где нормальные деньги зарабатывают только в центральном аппарте, инвесторы им нахрен не нужны, у них инвестор — государство, тонны субсидий и всего остального. Развивать железнодорожные пути имеет смысл только для грузов, все пассажирские перевозки — убыточны.
    Мало того, вы почитайте про узкоколейки в дальние деревни. Их все разобрали, тоже типа из-за убыточности.
    • Владимирович(KUKLriu1)
      14 августа 2015, 14:03
      Оксана Отрощенко, согласен, там Совковое всЁ до сих пор, знакомый рассказал
  • margin
    14 августа 2015, 14:04
    Вообще-то, следует заметить одну важную вещь, что капиталы, входящие в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) (англ. Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB) — это долговые обязательства США в виде Treasures, а члены — держатели этих облигаций.
      • margin
        14 августа 2015, 15:25
        Дмитрий Солодин, я думаю, этот банк создан, чтобы американцы чувствовали, что их долги у коллектива и так просто их не списать самим себе))
  • Оксана
    14 августа 2015, 14:05
    И еще: даже если урезать Россию вполовину, чтобы примерно по площади соответсвовать Китаю или Индии, то вы не забывайте про демографию, 140 миллионов наших, против двух миллардов китайцев и полутора индусов.
    Начать рассмотрение геоинвестиций можно разве что с кавказских республик, там рождаемость побольше чем в Сибири. Только там инвестор тоже — государство.
      • Оксана
        14 августа 2015, 14:28
        Дмитрий Солодин, дада, а через тридцать лет количество преехавших китайцев увеличится вдвое и произойдет аннексия Сибири. Нуачо, у нас федерация, референдум провели и зашибись.
          • Оксана
            14 августа 2015, 14:36
            Дмитрий Солодин, да вы провидец… Расскажите мне тогда почему везде китайцы кучкуются со своими? Вся америка в китайских кварталах. А евреи всё едут и едут в Израиль, а уж их история много о чем рассказать может. Сколько они у египтян в рабстве были, сколько по пустыне шарахались, а всё равно суверенитет и осознание себя одним народом. Не будет единого пространства, и кстати европейский союз это доказывает.
  • darkcorp
    14 августа 2015, 14:16
    Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) — если не ошибаюсь, этот банк китайцы создали под создание нового шелкового пути из Азии в Европу. Но, судя по некоторым моментам (кого туда пригласили), путь этот будет лежать в стороне от нестабильной и непредсказуемой России.
  • RTS_TRADER
    14 августа 2015, 15:16
    Как жителя Сибири улыбнуло про вечную мерзлоту и жесткий климат -))))
      • RTS_TRADER
        14 августа 2015, 16:42
        Дмитрий Солодин, я наверно многих удивлю но в Белокурихе (алтайский край ) и в Улан удэ (Бурятия ) По количеству солнечных дней в году сопоставимы с курортами Крыма и Кавказа, солнечных дней в году — 250- 260 -)))
  • Артем Ковтун
    14 августа 2015, 15:50
    слабо Дима, зачем набросал не думая?

    вокруг Сибири нет побережья (это ключевое для плотности населения), и обслуживать дороги в мерзлоте действительно проблема, нагугли как железные дороги в Мурманской области делали. у Китая никакие не древние традиции, у Ирана они древнее на 2,5 тыс. лет. Кстати, Шелковый путь все же не пойдет Сибирью, так дорого ее расширять еще на 1-2-3 колеи. Пойдут через Среднюю Азию Иран и потом только вход в Россию на Кавказе, а то и через Турцию-Румынию ветка. Такие вот перспективы РЖД. И то — морем пока что возить выгоднее, сухопутный Шелковый путь лишь на бумаге, транс-связи с Европой он не дает никак.
      • Артем Ковтун
        14 августа 2015, 17:10
        Дмитрий Солодин, ох и васек, позоришь с-лаб, погугли карту шелкового пути. ее полно в интернете. там через Азербайджан уже есть дорога, турецкая жд была прорывом нач 20 века. ну и не забудь погуглить как строят жд в Сибири. особенно в центре той карты которую ты дал. в бан и перекрещусь от такого.
  • Стецура Александр
    15 августа 2015, 07:21
    Сдать Россию в аренду и жить на дивиденты. Что в принципе и начали практиковать уже на Дальнем Востоке…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн