Речь пойдет не напрямую про акции и компании, инвестиции, RoE и прочее.
Эти данные уже десяток лет засекречиваются. Но сам по себе — это рынок влияющий на всю структуру экономики, передовые отрасли, перспективы производства полупроводников в среднесрочном периоде, привлекательность инвестиций в ИТ и так далее.
Масштабы рынка игровой индустрии
На картинке статистика Steam, это площадка по продаже игр в интернет. Все игры рано или поздно будут требовать подключения к интернет, пиратских версий не будет или они будут сильно урезаны, как демо. Также, Steam выполняет роль площадки для сетевой игры — между людьми, гарантируя лицензию у соперников, ведя историю играний, создавая игроку личный кабинет игровых достижений.
Сумма игровых часов только по топ-10 игр на Steam за этот месяц 886 млн. часов. При 40 часовой рабочей неделе — это 5,5 млн. полноценных сотрудников. И это только одна такая площадка (хоть и крупнейшая). Прикинем сколько всего играют в мире: можно множить количество часов на Steam раза в 2, и прибавить еще столько же по другим площадкам ~20 млн. трудозанятых в эквиваленте (как в Украине всего трудоспособного населения). Миллионов 100 «ежедневно весь вечер» играющих, и млн. 300 играющих «пару раз в неделю весь вечер» в сетевые игры. В одной из популярных сетевых игр World of Tanks (есть пяток такого масштаба) количество зарегистрированных игроков больше 100 млн. чел. (но там наверно много бот-аккаунтов, завышают показатели аудитории). Всего трудоспособное население Европы млн. 500 человек., активно играет около 5-10% трудоспособного населения мира, вероятно что в возрасте 13-25 лет практически все периодически во что-то играют по интернет, или имели такой большой опыт. Мы не говорим о фермах, шариках, 2048 и прочем — это отдельная и тоже важная тема, говорим о коммуникации между людьми в реальном времени в каком-то месте.
По показателю часов внимания пользователя на вложенный доллар это давно самый крутой медиа-канал (в тч для внушения нужного мировоззрения, что активно и практикуется). И вот-вот игры догонят кино по часам просмотра в сумме (хотя фильмов неимоверно больше), дождемся лишь подрастания нового поколения. Можно сказать, что будущее кино это интерактивное кино, видео-игра, со своим сюжетом, моралью, в который сам принимаешь участие. А совместное потребление медиа перейдет из кинотеатра в игровые серверы.
У популярного российского ведущего об играх на ytube-канале около 400 тыс. подписчиков, что наверно наравне с Первым каналом. У среднего украинского политика 40 тыс. подписчиков где %50 боты, а вовлеченные в коммуникацию около 1%. Канал на ytube у Логвинова показывает вовлечение в первые часы выпуска контента 10-20% и в считанные недели до 50-100%, невероятные цифры для любого контента в соцсетях. Это как если за неделю из 40 000 подписчиков автор получит на пост 20 000 лайков. Вот так вот, dendi победила газеты и журналистов.
Внушение глобальных смыслов через Михалкова и сериалы это прошлое, это аудитория 40-80 лет, отходит также как раньше отходил театр (сходите во Франко на Бенюка, такая лажа, хоть и играют старательно). Интерактивная медиа-площадка это будущее. Которое есть уже сейчас. Так, новостные ленты и сайты новостей вроде схожи с соцсетями, но лишь с виду. В соцсети пользователь сам генерирует контент, играет в его распределение, более вовлечен, более внимателен, более впитывает смыслы. Давно куда выгоднее прокачать эпатажного дядьку на паблик в ФБ или ВК, чем нанимать 30 журналистов.
http://steamcharts.com/
Ну и моя ачивка старая в рунете
не понимаю те компании которые через ютьюб или на сайтах свою рекламы пихают, да даже через гугл рекламу\яндекс директ… всё фигня бесполезная… кто на это вообще обращает внимание?
А я лишь посоветовал товарищу средство, избавляющее от напрасной траты времени на YouTube.
ain.ua/2015/07/18/592308