Dr. Кризис
Dr. Кризис личный блог
18 апреля 2015, 13:26

Эра электромобилей наступит в 2018 году. Что будет с ценами на нефть?

Будущее уже наступило. Новости о Tesla Motors, SpaceX, Solar…

1)Сейчас в мире насчитывается всего около 740 тыс. электромобилей. Из них 320 тыс. электромобилей было поставлено на учет в 2014 году.
Среди стран лидером являются США с 290 000 электрическими транспортными средствами, опередив Японию (100 000) и Китай (почти 100 000).
2)В апреле 2015 года японская компания Nissan объявила о понижении цен на европейскую версию электрического автомобиля Nissan Leaf. Теперь автомобиль можно приобрести на 3 000 евро дешевле. В компании отмечают, что это не первый, и, скорее всего, не последний раз, когда стоимость электрокара Nissan Leaf снижается.
3) В период с января по март 2015 включительно Tesla доставила покупателям 10 030 электромобилей. Это абсолютный рекорд. Для сравнения: в первой четверти 2014-го поставки равнялись приблизительно 6500 штукам. Таким образом, рост в годовом исчислении составил внушительные 55 %.Ожидается, что в текущем году Tesla поставит около 55 тыс. электромобилей, что будет соответствовать росту примерно на 70 % по сравнению с объёмом автомобилей, доставленных конечным потребителям в 2014-м.
4)Стоимость литий-ионных аккумуляторов с 2007 по 2014 годы снизилась с $1000 до $410 за киловатт-час. При этом цены для лидеров рынка, например для Tesla и Nissan, еще ниже — $300 и будут уменьшаться на 8% ежегодно. Авторы исследования прогнозируют снижение цен до $230 за киловатт-час в 2018 году. От четверти до половины стоимости электромобиля составляет стоимость аккумуляторов. Снижение цен приведет к изменениям на рынке: покупка автомобиля с электродвигателем станет более выгодна с учетом цен на заправку.
К 2018 году стоимость традиционных литий -ионных аккумуляторов снизится в полтора раза. Даже если отбросить в сторону появление более энергоемких, более долговечных, более быстро заряжаемых литий-воздушных, графеновых и прочих многочисленных новейших типов аккумуляторов, то даже при использовании в качестве накопителя электроэнергии литий -ионных аккумуляторов, в 2018 году стоимость покупки и эксплуатации электромобилей будет более выгодной чем автомобиля с ДВС.

P.S. Зачем данная информация нужна людям, инвестирующим в фондовый рынок? Из нее можно сделать следующие выводы. С моей точки зрения произойдет 1)снижение потребления нефти, снижение цен на нефть.          2) увеличение потребления газа и угля (топливо для электростанции)        3) возможны вложения в акции электроэнергетичеких компаний с недогруженными мощностями ( но это не ранее 2017 года).
4) покупка акций производителей электромобилей, аккумуляторов, производителей (добытчиков) цветных металлов.

Комментарии только для друзей.

73 Комментария
  • Watto
    18 апреля 2015, 13:50
    При низкой нефти электромобили не имеют вообще никаких шансов
      • петр 12
        18 апреля 2015, 14:30
        Дамир Шайхутдинов, я честно не верю что, как ВЫ пишите наступит эра причем аж 2018 году, может лет через 20 что-то и будет)))
          • Bradm
            18 апреля 2015, 14:46
            Дамир Шайхутдинов, www.drive2.ru/b/999903/
            Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla
              • Shmulia
                18 апреля 2015, 14:56
                Дамир Шайхутдинов, Ага! Вы еще вспомните слова самого Н.Теслы, когда он увидел «Кастрюлю Форда» (его сравнение) и признал БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ электромобиля!
        • Shmulia
          18 апреля 2015, 15:02
          Дамир Шайхутдинов, Вот с сайта владельцев, отзывы:

          Если же говорить о реалиях эксплуатации «Теслы», то, по мнению владельцев Model S, есть несколько существенных минусов: смущает цена не только на сам автомобиль, но и на запчасти к нему. Конечно, прежде всего, это касается батарей – их долговечность зависит напрямую от эксплуатации: чем чаще происходит разряд и заряд аккумуляторов, тем быстрее они выйдут из строя. При этом, поскольку накопители энергии меняют свои показатели постепенно, то их замена потребуется гораздо раньше, чем предполагается: заявленные 420 км (у самых дорогих представителей семейства S) будут становиться всё меньше, а это уже раздражает и мешает привычным поездкам.
        • Shmulia
          18 апреля 2015, 15:02
          Дамир Шайхутдинов, Еще:
          Несомненно, не вечны и другие агрегаты «Теслы», и их стоимость превышает все разумные пределы. Поэтому её владельцы искренне счастливы только до первой поломки.
  • Григорий
    18 апреля 2015, 14:36
    Дамир, пока электромобили игрушка, так как не решены 3 проблемы:
    1. Небольшой запас хода
    2. Медленная зарядка
    3. Отсутствие мест для зарядки у большинства автопользователей.
    • Shmulia
      18 апреля 2015, 14:54
      Григорий, Добавьте еще:
      1.50% разряд батареи при стоянке 4-6 часов при -20 С.
      2. Кпд электроэнергии на розетке 28-35% (большие потери в проводах).
      3. «Стоимость владения» при эксплуатации на 1 км почти в 4 раза выше.
      4. Утилизация аккумуляторов до сих пор не решена, если будет внедрение.

      Друзья в НАМИ работают, могу попросить поподробней. Разделите 3,5 млн машин в Москве на 8 Тесла. какой %?
      ПыСы: Работать над эти надо, а пока дорогая игрушка и «понты»!
      • Григорий
        18 апреля 2015, 16:42
        Shmulia, тогда совершенно неприемлемо для практически всех, не имеющих теплых гаражей дома и на работе.
    • Георгий Васильев
      18 апреля 2015, 14:56
      Григорий, А не обратили внимание на вышедшие недавно новости?.. Где сообщалось о разработке аккумуляторов повышенной ёмкости и, практически, мгновенной зарядки…
      • Григорий
        18 апреля 2015, 15:02
        Георгий Васильев, нет, не обратил. Дайте, пожста, ссыль
      • Danilych
        18 апреля 2015, 15:06
        Георгий Васильев, Такие сообщения выходят раз в полгода, в течении нескольких лет, однако до сих пор мы все пользуемся литио ионом и литиополимером разработанными фиг знает когда. Так что пока никаких особых прорывов нет
    • Георгий Васильев
      18 апреля 2015, 14:58
      Дамир Шайхутдинов, При наличии спроса инфраструктуру создадут максимум за год…
      • Danilych
        18 апреля 2015, 15:07
        Георгий Васильев, Хорошо, сеть прокинуть можно, согласен, проект века, все дела, но где Вы возьмете генерирующие мощности за год?
    • Danilych
      18 апреля 2015, 15:04
      Дамир Шайхутдинов, 500 км, на новой батарее, в солнечной Калифорнии, без кондюка, на идеальной дороге. В наших условиях 200км зимой.
      • Shmulia
        18 апреля 2015, 15:07
        Danilych, Узнавал. Меньше.
        Один час стоянки на морозе сьедает до 20% емкости (при минус 20).
      • Алексей
        18 апреля 2015, 16:23
        Мужики, вы чего. Смысл обсуждать недостатки теслы она всего лишь показала направление. Как не крути, а за электричеством будущее, следовательно, нефть будет падать. Все разговоры про то что нам счастье от электрокаров не достанется так это и так понятно, кто основной потребитель нефти? И кому мы будем её продавать?
        Как только, автогиганты запустят свои линейки электрокаров, цены и на автомобили упадут и эффективность аккумуляторов вырастит.

        Автор, я бы ещё добавил компании авиаперевозчиков, которым низкая цена нефти выгодна, думаю в перспективе будут расти, самолеты точно на электричество не скоро перейдут.
      • Ƴøѯ!
        18 апреля 2015, 18:00
        Danilych, электромобиль эффективен в мегаполисах, в режиме «старт-стоп».
        Главная фишка — рекуперация энергии.
    • Григорий
      18 апреля 2015, 15:14
      Дамир Шайхутдинов, модель S недоступна большинству автовладельцев
      1. Говорят, что со временем запас хода заметно уменьшается
      2. Замена батареи должна стоить разумные деньги и выгодна
      3.Пока ничего не слышал про быструю зарядку, пожалуй, это ключевое ограничение. Если это ограничение будет снято, то электромобиль будет развиваться.
      4. В городах нужно создавать инфраструктуру зарядки, например, в паркингах.У кого нет паркинга, тот не сможет заряжаться.
    • Григорий
      18 апреля 2015, 16:43
      Дамир Шайхутдинов, это что на каждой станции свой аккумулятор оставлять? Я не обменяю новый на неизвестно какой. Сами уже догадались, что игрушка.
  • vlad1024
    18 апреля 2015, 14:49
    Вы правильно пишите предпосылки, но выводы несколько прямолинейные как мне кажется, энергомобиль не убивает бензиновые авто, а вытесняет. Развитие электромобилей это просто link между рынком нефти и электроэнергии. Соотвественно движение вторичных факторов, будет объяснятся логикой «глобального энергетического баланса», то есть установления «энергетического паритета» между рынком нефти и электроэнергии, и насколько он сместится это большой вопрос. (понятно что не в сторону нефти) Ну и тайминг, конечно, это скорее всего не ближайшие 2-3 года.
  • Bradm
    18 апреля 2015, 14:51
    radiomaster.org/news/worldnews/1122-koncept-novogo-elektromobilya-na-solnechnyh-batareyah-ford-c-max-solar-energi.html
    Концепт нового электромобиля на солнечных батареях Ford C-MAX Solar Energi
  • Danilych
    18 апреля 2015, 14:57
    Потребляемая мощность теслой при зарядке порядка 5 кв, прикиньте инфраструктуру для зарядки допустим 1/3 всех авто в течении ночи. Цифры Вас приятно удивят. А плотность энергии в бензине колоссальная и вся инфраструктура есть. Плюс где то надо взять доп электричество, для заряда. Пока все эти электромобили на уровне экспериментов и не дают большую нагрузку, но как только народ попробует увеличить их кол-во тут всплывет много интересного.
      • Danilych
        18 апреля 2015, 15:01
        Дамир Шайхутдинов, еще раз повторяю, да заряжают, по 1 тесле на целый район, но как только их будет много — сеть будет перегружена.

        Да и поинтересуйтесь временем заряда от обычной розетки, а не силовой.
    • Bradm
      18 апреля 2015, 14:59
      Danilych, Когда то паровозы были...
    • Георгий Васильев
      18 апреля 2015, 15:00
      Danilych, В России возможно, на Западе нет…
      • Danilych
        18 апреля 2015, 15:02
        Георгий Васильев, На Западе другие законы физики? что за бред
    • vlad1024
      18 апреля 2015, 15:07
      Danilych, пока что перевес в пользу электроэнергии а не нефти, поэтому количество электромобилей, которое может появится прежде чем незадействованные мощности начнут сокращаться — значителен, а дальше эту телегу уже будет не остановить.
  • Евгений Черных
    18 апреля 2015, 14:59
    Молодцы они. Ещё бы на крышу солнечную батарею и получится вообще перпентум мобиле
    • Shmulia
      18 апреля 2015, 15:11
      kbrobot.ru, Ага. «Фонарик на солнечных батареях»?
      При этом стоимость на 1км пробега будет дороже бензинового в ДЕСЯТКИ раз.
      Узнайте стоимость аккумулятора и батарей.
      Да и всего электромобиля узнать стоимость не помешает.
      Вертолет столько стоит.
  • Bradm
    18 апреля 2015, 15:05
    www.autoconsulting.ua/article.php?sid=23129

    Все новости по теме — мирБез капли топлива: как едет электромобиль BYD E6
    forums.spacebattles.com/threads/chinese-byd-e6-bursts-into-flames-in-collision.225888/
  • Bradm
    18 апреля 2015, 15:18
  • Антиинвестор
    18 апреля 2015, 15:22
    На нашем веку нефти ничего не угрожает. Помимо дороговизны самих электромобилей из-за дорогой батареи, ещё надо отстегнуть за утилизацию этой самой батареи. Ещё электрокары проблематично эксплуатировать в суровых климатических условиях, таких как в нашей стране, поэтому распростраанены они в тех же штатах в основном в солнечной Калифорнии. И не забываем что нефть это не только топливо, а ещё пластик и резинотехническое сырьё. Кроме того значительную долю нефтяного топлива приходится на грузовой транспорт и военную технику, где применение батарей невозможно.
  • Bradm
    18 апреля 2015, 15:25
    360tv.ru/news/samolet-na-solnechnyh-batarejah-uspeshno-prizemlilsja-v-varanasi-17360


    Самолет на солнечных батареях
  • Фёдор
    18 апреля 2015, 15:31
    Попробуйте отапливать дом дешёвым электричеством и я вас уверяю что ездить на тесле будете точно не вы))))
      • Shmulia
        18 апреля 2015, 16:06
        Дамир Шайхутдинов, Почему? Все правильно. В корне всего КПД электроенергии и ДВС!
        Выше писал, почитайте, что об этом писал САМ Н.Тесла.
        Не конкурент! Себестоимость пробега на 1 км в России в 10 раз выше!
        Человек все привел к «житейскому знаменателю» — попробуйте топить.

        Могу переиначить «попробуйте поездить»!
        Может подскажите, сколько стоит электромобиль?
        От 80.000 долларов и выше.
        А запчасти? А обслуживание?

        ДАЖЕ ПРИ БЕСПЛАТНОЙ ЗАРЯДКЕ — НЕВЫГОДНО!!!
  • ves2010
    18 апреля 2015, 16:28
    гораздо интереснее и многограннее идея автомобиля без водителя… вот за этим 100% будущее...
    кстати рекомендую… www.eltreco.ru/market/catalog/velohybrid/item/eltreco_tt_5.0_500w/ почти тесла…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн