В США банкротятся нефтяные компании. Я давно уже предполагаю большую аферу Уолл-стрит за этим снижением цен на нефть. Да, к этому притянули массу факторов, обширное количество аргументов и логичных доводов — информационная индустрия отрабатывает свои деньги. Но основа события и главная заинтересованность — огромные деньги, вложенные в нефтные «чудесные» проекты, когда цены на нефть достигали макимума в 2008 году. Под это было взято много денег. И теперь, чтобы объяснить инвесторам провалы «чудесных» проектов, есть такое прекрасное объяснение, которое используют миллионы инвестиционных бизнесменов по всем миру для объяснения убытков тем, кто доверил им деньги: «так сложился рынок». Под рынок можно списать все убытки и перераспределить полученные деньги. Капитализация и прибыли формируются не всегда под влиянием хороших производственных показателей, а своевременные продажи приносят такую же прибыль, как и своевременные покупки. Кто продал акции Энрон по $80, не расстраивался, когда они стоили по 8 центов.
Когда нефть стоила около $100, компании на продаже нефти делали чистыми +$20-30. Теперь, когда цена WTI ниже $50, компании терпят убытки. Поскольку бизнес велся на заемые средства и теперь наступает время выплат по облигациям, а денег нет, то компании пропускают эти выплаты. По предварительным оценкам долги на заемные средства у таких компаний составляют около $800 млрд. Я бы сказала, что есть за что их банкротить, кусок-то отличный! Поэтому можно предполагать, что процесс только в самом начале.
Если предположить, что за этим делом стоит намерение банкротить и пилить долги, то становится понятным широкий спрэд на нефтях. Ведь главный выгодоприобретатель работает с нефтью Light Sweet Crude, и именно цена этой нефти ниже $50 долларов является базовым условием для массовых банкротств с целью выгодного перераспределения большого куска в 800 млрд.
На данный момент есть реальные банкроты и те, кто только готовится заполнить документы по 11 статье. Когда компания заполняет документы о защите от банкротства, ее акции уходят на внебиржевой рынок, а тикер меняется — к нему присоединяется буква Q.
Среди тех, кто уже получил эту букву, акции
CDVIQ, KWKAQ, BPZRQ.
Готовится получить букву Q акция компании
AMZG. Цена находится в ожидании решения судьбы и акция третий день торгуется по 21 центу. За год изменение цены произошло от 7.75 до 0.14. В данное время компания пропустила выплату в $175 млн.по облигациям, которые она продала летом 2014 года. Компания ищет возможности для реструктуризации долга, но пока безуспешно. На рынке банкротов, желающих продаться за долги, уже возникает конкуренция.
Quicksilver Resources (KWKAQ) подала документы по 11 статье Кодекса о банкротстве 17 марта после того, как пропустила выплату процентов $ 13,6 млн 17 февраля. Акции Quicksilver снизились на 98% по сравнению с прошлым годом. Компания сокращает 10% своей рабочей силы и намерена провести продажу активов. Долги Quicksilver оцениваются более чем $ 1 млрд.

Другая компания, готовая продать себя полностью или частично, CDVIQ. Компания занимается нефтедобычей на шельфе.

И это не все компании.
Разумеется, если процесс пошел, то целесообразно подыскать тех, кто, возможно, именно сейчас находится на расстоянии всего одного шага от падения в бездну. Это могут быть акции ACI, EXXI, GDP, HK, KEG, и даже PGN, которая только летом прошлого года прошла IPO. Для более точного анализа следует посмотреть их бонды и графики выплат процентов по долгам. И если выплаты близко, готовиться продавать акции.
Сегодня будет статистика по запасам нефти. Вот и посмотрим.