В преддверии опционной конференции рассказ о том как я опционами в SAXO «банке» торговал…(жаль что не успеваю вынести этот вопрос на конференцию, но на следующей будет что обсудить)
После некоторых раздумий и скачков рубля решил я попробовать поработать с инструментами номинированными в валюте. Тут как раз SAXO активно названивал и так приятно и вежливо уговаривал – и я решился.
Счет открыли быстро, красиво и без лишних забот.
Торгую я (пока успешно на МБ опционами на РТС) вот и решил на внебиржевых валютных опционах попробовать мою стратегию. Составил комбинацию и вперед. Идет вторая неделя моего сотрудничества, дело близится к экспирации – опциончики по-тихонечку прикрываю, вхожу в следующую серию по чуть-чуть (ну чтобы мани менеджмент и все такое).
Час экспирации пробил!!! — в течении 10 секунд выскакивает куча уведомлений (кто торговал в САКСО платформе – знает) все мелькает и … МАРЖИН КОЛЛ!!! счет опустел, позиций открытых нет – все…??? ШОК.
Начинаю ковыряться: отчет по исполненным сделкам будет сформирован только завтра. Звоню к саксам
– ребята что-то не то
— не волнуйтесь разберемся, напишите запрос, посмотрим проверим и т.д. и т.п.
Естественно все делаю, запросы пишу, перезваниваю и всячески контактирую. Ночью сплю плохо – наутро бегу к компу за окончательным отчетом по исполненным сделкам и что я вижу:
Мои закрытые позиции по опционам (т.е. опционы которых у меня в портфеле давно нет) вдруг ОПЯТЬ заново закрываются по непонятным мне ценам, что приводит к значительным убыткам. Вследствие этого, денег на счету на поддержание текущих позиций не хватает и наступает маржин колл и соответственно автоматическое закрытие всех позиций.
Вот оно, думаю, – нашел их ошибку. Составляю новый запрос, прилагаю отчет о том что опционы были ошибочно закрыты системой второй раз и прочее. И тут самое интересное – они не соглашаются и начинается (все очень вежливо):
— у нас нет специалиста по опционам звоните позже
– мы передали запрос в отдел расследования
— отдел расследований сообщил, что вас закрыли по маржин коллу и все ваши позиции были ликвидированы – что вы еще хотите
— мы вам сочувствуем, но с отделом расследований вам разговаривать не положено
— мы не можем выделить вам специалиста, который будет координировать ваши претензии, звоните и первый попавшийся специалист вас выслушает и примет от вас запрос
— ваш запрос рассматривается, имейте терпение
и тому подобное…
в конце одна сотрудница уже раздраженно сказала – ну не нравится жалуйтесь у нас для этого даже почтовый адрес есть :)
время идет, я настаиваю все решительнее и решительнее. Свожу все действия в системе по-секундно (благо есть журнал всех операций от запроса котировки до отчета об отказе или исполнении), ругаюсь уже не ласково со всеми кто отвечает на звонок и … вот чудо
как-то вечером на мой счет возвращаются мои кровные, необоснованно списанные средства и письмо на почту – деньги вернули извините.
Я естественно в сердцах на кнопку – вывести денежные средства (11 марта). По состоянию на 20 марта ДЕНЕГ НЕТ – имею письмо что по неизвестным для нас причинам наш банк не может перевести Ваши деньги на Ваш счет в Вашем банке, как только станет что-то известно мы Вам сообщим.
А теперь внимание вопрос:
1. Позиции, закрытые по маржин коллу в убыток уже не восстановить, что должен мне компенсировать брокер.
2. Как бы Вы повели себя на месте брокера и на моем месте?
3. Продолжили ли Вы сотрудничество с таким брокером?
Спасибо за советы в комментариях, успешных торгов и внимательно думайте какого брокера Вы выбираете.
У меня была к ним небольшая претензия, но, похоже, пора забирать свои бабуськи.