Около 19 месяцев назад количество активных рекламодателей в Facebook составляло миллион. А 24 февраля 2015 года их количество перешагнуло за два миллиона. Такой рост не может не впечатлять, так как только 6 месяцев назад сообщалось о достижении отметки в 1,5 млн активных рекламодателей. Для сравнения: текущее количество рекламодателей у Twitter составляет приблизительно 50 тыс., а у Google — порядка 4 млн. Стоит ли последнему волноваться по этому поводу?
В 2014 году выручка Google от размещения рекламы выросла на 17% г/г и составила $59,06 млрд. Выручка Facebook от размещения рекламы за аналогичный период увеличилась на 64,5% г/г и достигла $11,5 млрд. Как инвесторы оценили данную статистику, можно судить по динамике стоимости акций с начала 2014 года. Если бумаги Facebook прибавили в стоимости 28%, то акции Google не приросли даже на 1%.
Источник: Google finance.
Основным условием успешного развития в сфере интернет-рекламы является отслеживание предпочтений своих пользователей. Google традиционно подходит к анализу своей аудитории через использование cookies (биты информации, которые сохраняются в браузере и позволяют сайтам идентифицировать их хозяина). Но с файлами cookies есть две главные проблемы: пользователь может их очистить или отключить и они не могут передаваться при смене девайса.
Для решения данной проблемы Google наряду с Facebook интенсивно продвигает технологию SSO (Single Sign-On — технология единого входа), которая позволяет сторонним приложениям и сайтам привязывать аккаунты пользователей к профилю в Facebook или Google для немедленной авторизации. Это позволяет сторонним приложениям или сайтам получать необходимую информацию о пользователе и предоставлять наиболее релевантную рекламу или услуги. Google в этой «войне» имеет дополнительное преимущество, предлагая бесплатные сервисы: диск Google (и приложения), Gmail, Google фото и т.д. Купив новый телефон или планшет, на котором стоит Android, пользователь, желающий продолжить пользоваться привычными сервисами и синхронизировать ссылки на браузере, должен авторизоваться и тем самым сообщить о своем новом девайсе.
Метод получения информации о пользователе у Facebook выглядит несколько иначе. Во-первых, малую важность играет девайс, с которого он заходит на свою страничку. Во-вторых, при определении, какой источник использовать для SSO, пользователи склонны выбирать Facebook. К примеру, Вы желаете зарегистрироваться в он-лайн игре. Авторизация с помощью аккаунта Facebook позволит узнать, кто из Ваших друзей уже играет в эту игру, поделиться своими результатами или посоветовать играть в эту игру. В свою очередь Facebook получит необходимую информацию о Вас. Наличие основного ядра в виде социальной странички, на мой взгляд, выгодно отличает Facebook от Google. Попытка со стороны Google компенсировать это слабое место своей стратегии с помощью социальной сети Google+ неактуальна. Согласно исследованиям we are social, в феврале только порядка 360 млн пользователей Google+ были активны в сети, в то время как число активных пользователей Facebook достигло 1,39 млрд.
На мой взгляд, анализ cookies потенциально не несет в себе столько информации, сколько можно собрать, анализируя поведение человека в социальной сети. Информация об активных действиях более ценна для конверсии, чем пассивное наблюдение. В этом залог успеха Facebook.
Как я писал ранее, Google понимает, что конкуренция в сфере рекламы растет и его темпы роста рекламной выручки будут снижаться. Вследствие чего он предпринимает шаги для компенсации утраченного. Однако, на мой взгляд, модель Facebook по сбору информации о пользователе более перспективна и выглядит потенциально более выигрышной в будущих рекламных кампаниях в сети.
Основываясь на сравнении мультипликаторов компании и ее конкурентов, я считаю, что текущая оценка акций Facebook справедлива. Рекомендация по данной бумаге — «держать», ожидая улучшения показателей эмитента. Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской Бирже.
Оригинал материала: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/55192
Согласно вступившим в силу новым правилам Facebook, алгоритм органического охвата аудитории был снижен. Чтобы рекламу увидели как можно больше пользователей, компании должны были платить за дополнительное размещение. Если этого не сделать, то пост будет висеть некоторое время, пока не наберет определенное количество просмотров или лайков, а потом исчезает.
За четвертый квартал 2014 года компания L2 исследовала деятельность 250 брендов. Каждую неделю они размещали в Instagram 9,3 постов, а в Facebook 8,8. Для сравнения, в 2013 году эти показатели равнялись 7,5 и 11,1 соответственно
Подробнее: www.adindex.ru/news/digital/2015/03/16/121557.phtml