Ковбой
Ковбой личный блог
03 марта 2015, 10:55

Почему ГАЗПРОМ не "прихватизировался"? Памяти Б.Е.Немцова

Почему ГАЗПРОМ не  "прихватизировался"?  Памяти Б.Е.Немцова

Не перестаю восхищаться интервью, которое дал бывший председатель Газпрома Рем Вяхирев журналу  Forbes. Молчавший 11 лет когда-то всемогущий начальник Газпрома заговорил. И заговорил так, что мало не покажется. 

Вот, например, цитата: «У нас было напрямую 35% акций «Газпрома», ну и еще акции, которые мы рассовывали по своим. В разных местах прятали, потому что в государстве были жулики Чубайс, Немцов и прочие — они же первые все отняли бы». 

Итак, Рем Иванович возмущается, что мы кровные, принадлежащие ему акции, которые он «рассовывал по своим», решили у него отнять, чтобы вернуть государству. Да, дорогой Рем Иванович и уважаемый читатель, действительно, работая первым вице-премьером правительства России и министром топлива и энергетики, я приложил немало сил к тому, чтобы вернуть государству 35% акций Газпрома, которые жулик Вяхирев хотел за бесценок скупить и оставить себе. 

Речь идет о самой крупной афере в истории России по захвату крупнейшей в мире газовой компании. 

В 1994 году по указанию премьер-министра Черномырдина, его первый заместитель Олег Сосковец подписал так называемый трастовый договор с Ремом Вяхиревым. Текст его здесь. 
Почему ГАЗПРОМ не  "прихватизировался"?  Памяти Б.Е.Немцова 
Почему ГАЗПРОМ не  "прихватизировался"?  Памяти Б.Е.Немцова 
Почему ГАЗПРОМ не  "прихватизировался"?  Памяти Б.Е.Немцова 
Почему ГАЗПРОМ не  "прихватизировался"?  Памяти Б.Е.Немцова 
Почему ГАЗПРОМ не  "прихватизировался"?  Памяти Б.Е.Немцова 

На страницах договора изложена мошенническая схема приобретения 30% акций по цене дома на Рублевке или небольшого молочного завода. А именно согласно пункту 8 договора Вяхирев получал право купить 30% акций Газпрома за 71 миллион рублей. Согласно трастовому договору, выкуп должен был быть произведен в течение 1997 года. То есть тогда, когда я перешел из Нижнего на работу в правительстве. Курс доллара на тот момент составлял около 6 рублей (деноминированных). Таким образом Вяхирев мог купить 30% акций Газпрома за 12 миллионов долларов. При этом капитализация Газпрома в 1997 году была около 30 миллиардов долларов, а 30-процентный пакет акций стоил 9 миллиардов. 

Итак, скромный труженик газовой отрасли Вяхирев получал контроль над компанией по цене в 750 раз (!!!!!!) дешевле рынка. Допустить такой грабеж страны я не мог. И практически весь 1997 год был посвящен борьбе с этим бандитским и мошенническим трастовым договором. 

Вяхирев и Черномырдин сопротивлялись этому отчаянно. Виктор Степанович, помнится, задавал мне каверзные вопросы. Например, «как реализация трастового договора скажется на газоснабжении страны?». Рем Иванович приходил и хихикая задавался вопросом «А почему это вы мне не доверяете?». Я ему отвечал, что хищение 9 миллиардов долларов тянет на пожизненный срок и договор надо отменить, чтобы его не посадили. 

Вяхирев не унимался. Интриговал, боролся, бегал к Ельцину, чтобы тот его защитил от меня. Но все тщетно. Осенью 1997 года на трастовом договоре появилась резолюция Ельцина, адресованная генеральному прокурору Скуратову: «Это грабеж России. Требую разобраться». Вяхирев обладал в то время колоссальной лоббистской силой. Резолюция Ельцина его напрягла, но не остановила. 

Вопрос был решен лишь во время государственного визита президента России в Швецию в конце 1997 года. Тогда во вдоре королевского дворца в Стокгольме состоялся наш памятный разговор, в котором приняли участие Ельцин, Вяхирев и я. Во время церемонии встречи российской делегации король Карл Густов XIV вместе с королевой Сильвией президентом Ельцины и Наиной Иосифовной здоровались с членами российской делегации. Подойдя ко мне Ельцин тихо спросил: «Трастовый договор разорвали или нет?». Я ответил «Нет». Тогда мы на глазах у изумленной королевской четы развернулись и пошли в другую сторону, туда, где стоял Вяхирев. Далее Борис Николаевич, гляда в упор на Вяхирева, спросил, почему до сих пор договор не расторгнут. Ненависть, застывшую в глазах Вяхирева, невозможно описать. 

По возвращении в Москву трастовый договор был расторгнут, а в отместку за это Черномырдин лишил меня должности министра топлива и энергетики, и я стал простым вице-премьером. 

В результате той жесткой борьбы нам удалось сохранить Газпром для государства. А все могло быть иначе. Вяхирев мог стать самым богатым человеком планеты с высокой вероятностью пожизненной посадки за ограбление страны. 

Ряд граждан, хорошо знающих эту историю, говорят, что борясь за интересы государства, я сохранил Газпром для Путина, который считает эту компанию своим личным бизнесом. Единственное, что я могу сказать в свое оправдание, так это то, что в 1997 году никакого Путина и в помине не было. Но то, что я Вяхирева спас от тюрьмы — это точно. И сейчас он тихо перепахивает грядки на своем скромном пятидесятигектарном ранчо и не боится вспоминать те жаркие годы. А мог бы и варежки шить в колонии строгого режима. 
  
 www.rusenergy.com/ru/read/read.php?id=62256

P.S.  Верить или нет это ваше дело, господа.Я лично сам слышал это на одном из фед.каналов на след.день вечером, посвященный Б.Е.Немцову.Никто этому не возразил…  Светлая память тебе, Б.Е.!
27 Комментариев
  • >Никто этому не возразил…
    -
    Аргумент, всем аргументам аргумент.
  • Prosto_tak
    03 марта 2015, 11:12
    Мифотворчество началось…
  • reder
    03 марта 2015, 11:16
    Мифотворчество и канонизация негодяев и мерзавцев.
  • It was
    03 марта 2015, 11:17
    Все равно Газпром к рукам прибрали. Ни одни, так другие.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн