Всем нужен Мариуполь
Мариуполь — важный пункт для обеих сторон украинского конфликта — имеет огромное экономическое значение. Это крупный порт, в котором к тому же сосредоточено свыше 20% производства металла, большая часть которого отправляется на экспорт. Гипотетическая потеря города может усилить обвал гривны.
Самопровозглашенной Донецкой народной республике нужен Мариуполь — город на берегу Азовского моря с населением около 500 тыс. человек. На одном из совещаний, где присутствовали руководители промышленных предприятий и глава ДНР Александр Захарченко, производственники жаловались на проблемы с логистикой. Они отмечали, что вынуждены возить продукцию через большое количество блок-постов в Мариуполь, откуда она транспортируется по морю. Захарченко тогда предложил руководителям заводов и фабрик использовать для этих целей российский порт Таганрога.
Захарченко никогда не скрывал, что хотел бы получить контроль над Мариуполем.
«Мы ведем переговоры по Мариуполю, миром — не хотят. Не получается мирно — будем силой», — говорил он еще осенью 2014 года.
Украинская сторона заявляет об активизации военных действий в этом районе. «На мариупольском направлении происходит наращивание численности военной техники, вооружения и живой силы противника с целью возможного наступления на город Мариуполь», — признал спикер АТО Андрей Лысенко. Доступ к морю
Получение контроля над крупным украинским промышленным центром позволило бы самопровозглашенным республикам улучшить экономическую ситуацию своего региона. Они идут к этому постепенно. Например, Дебальцево, которое перешло под контроль ДНР на прошлой неделе, позволило закольцевать железнодорожную сеть региона и объединить ДНР с ЛНР.
«Контроль над Мариуполем открыл бы им доступ к морю — транспортировки по воде дешевле железной дороги. Что позволило бы наладить экспорт», — поясняет аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.
Сегодня Мариупольский морской порт входит в пятерку крупнейших на Украине и занимается переработкой навалочных, насыпных, генеральных, тяжеловесных, негабаритных, наливных грузов и контейнеров.
Помимо этого, в городе расположены два из трех крупнейших металлургических предприятий страны: «Азовсталь» и Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича.
По данным аналитика компании Eavex Capital Ивана Дзвинки, в 2014 году мариупольские предприятия выплавили 26% от общего количества стали в стране.
«Всего в стране было произведено 27 млн т», — отмечает он. Давление на курс
Через Мариупольский порт экспортируется в основном металл, поэтому гипотетический переход города под влияние ДНР не поставит под угрозу одну из самых значимых экспортных составляющих украинской экономики — зерно. Оно вывозится с Украины в основном через Херсонский, Николаевский и Одесский морские порты. Но в этом случае есть другая опасность, признает Александр Жолудь.
«Продажа металла приносит в страну валюту, которая сейчас в дефиците. Поэтому если эта возможность исчезнет, то это будет еще больше давить на гривну», — заметил он.
На финансовом рынке страны и так
наблюдается паника, а экономисты уже успели окрестить прошлую пятницу 20 февраля «черной». В этот день курс национальной валюты преодолел психологическую отметку в 30 грн за $1.
В большинстве обменников страны уже в понедельник доллар продавали по 32–33 грн за $1, что примерно в три раза дороже по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Банкиры утверждают, что такой скачок валюты спровоцировала паника из-за проблем на востоке страны: население опасается дальнейшего распространения военного конфликта и старается переводить все сбережения в доллары.
Национальный банк с 24 февраля запретил кредитовать юридические лица в гривне для приобретения валюты. Руководители финансовых учреждений опасаются, что если представители ДНР смогут взять Мариуполь, то паника лишь усилится.
Олег Сирых (Киев)
А так очередной взброс
А так же в любом цивилизованном мире должно быть верховенство закона. Чтобы не было таких вот роликов:
В Чечне было точно так же, однако всем было плевать на случайно пострадавших чеченцев — задачей номер один была стабилизация ситуации в регионе, даже ценой жертв среди мирного населения, увы.
Кстати, местные сами сдают огневые точки сепаратистов войскам АТО, после чего их весьма просто накрывать со штурмовика. Восстановление стабильности в регионе было бы делом одного дня, если бы один очень властный диктатор из соседнего государства не поддерживал бы бандформирования регулярной армией и современной техникой.
Снимите уже лапшу с ушей, включите голову — нам же с Вами еще жить в одной стране.
Снимите лапшу с ушей. Выше видео доказательства. Оружие есть не только у армии. Есть еще непонятные батальоны и правый сектор со своим оружием. Это все бандиты. И во главе их бандитская хунта. Они терроризируют свое же население.
И Вы, уважаемый автор, тоже такой ерундой заниматься бы не стали, и никто бы вообще не стал.
В Сибири пытались сделать референдум «за федерализацию Сибири» — и где они сейчас? Им дали провести его? Так чем же ситуация с Донбассом отличается от этого? Подумайте, прежде чем ответить
Для этого есть более гуманные демократические пути, оружие в таких делах недопустимо
Референдум был. Народ хочет сводобы. Народу не попути с парашкой в кндр, что он устраивает из украины.
В России, например, только за сам факт призыва к проведению референдума дают вполне себе реальные строки ( по статье «призыв к нарушению территориальной целостности РФ»). Двойные стандарты?
О судьбе Шотландии голосовали только шотланды. Англичане не имеют никакого морального права решать за шолтандцев.
О судьбе Донбасса могут решать только донбасцы. Хунта со своими градами — это террористы, которые планомерно уничтожаются в зоне АТО.
Если бы там компактно жили африканцы — тогда конечно.
И еще, почему когда проводили в Крыму референдум — россиян не спросили мол хотят ли они присоединения полуострова нахлебников или не хотят? Я вот против присоединения Крыма, хотя бы потому, что их содержат на мои пенсионные отчисления за 2014-15гг.
Крым не трогайте. Не соскакивайте с темы.
Насчёт мёртвым, но свободным — то безусловно, часть мариупольцев так думает, но думаю их очень мало.