Прирост ВВП Эстонии за год составил 2,6%, Литвы — 2,4%.
У «Рижского кораблестроительного завода» нет заказов из России (http://vesti.lv/news/u-rizhskogo-korablestroitelynogo-zavoda-net-zakazov-iz-rossii)
Из-за нынешней экономической ситуации в России у «Рижского кораблестроительного завода» нет заказов из этой страны, хотя в 2013 году они были, заявил в интервью агентству ЛЕТА председатель правления завода Янис Скварнович. На вопрос, каковы прогнозы на этот год и могут ли появиться заказы из России, он ответил, что санкции и падение рубля заставляют быть очень осторожными. Российские государственные заказы не разрешают выполнять за пределами страны. «Если заказчик выбирает рублевые расчеты, мы такие заказы не принимаем, и, даже если расчеты ведутся в евро, это все равно большой риск для обеих сторон и непрогнозируемая конечная сумма», — сказал Скварнович. Строительство каждого корабля занимает не менее 10-12 месяцев, и неясно, какова будет ситуация в конце срока. Еще в 2013 году «Рижский кораблестроительный завод» построил для России четыре плавучих ресторана. «Сейчас ведутся переговоры по одному похожему проекту, но трудно предполагать, чем они кончатся. У нас нет проблем с тем, чтобы строить, проблема в том, сможет ли заказчик финансировать», — пояснил Скварнович. Оборот «Рижского кораблестроительного завода» за девять месяцев 2014 года составил 12,386 млн евро, убытки — 1,281 млн евро. В 2013 году за такой же период оборот составлял 43,58 млн евро, убытки — 1,605 млн евро.
Плавка на Liepajas metalurgs начнется в марте (http://vesti.lv/news/plavka-na-liepajas-metalurgs-nachnetsya-v-marte)
Компания KVV Liepajas metalurgs, которая переняла производственные активы крупнейшего в Латвии металлургического завода LiepАjas metalurgs, планирует возобновить производство на предприятии в первую или во вторую неделю февраля, заявил вчера член правления KVV Liepajas metalurgs Игорь Коваленко, пишет газета «Вести Сегодня».
Даугавпилсский завод под ударом (http://vesti.lv/news/daugavpilsskii-zavod-pod-udarom)
Если в августе Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (AS Daugavpils Lokomotīvju remonta rūpnīca, DLRR) еще лелеял надежды, что глобальные экономические и политические процессы затронут его не так сильно, то сегодня приходится признать, что сбылись самые худшие прогнозы, сказала агентству LETA председатель правления предприятия Наталия Петрова. Кроме того, в России разворачивается государственная программа замещения импорта, и из–за пошлин, квот, курса рубля, дорожных и других расходов услуги DLRR становятся неконкурентоспособными на конкурсах. Российские заказы составляли примерно две трети всех заказов DLRR, и девальвация уже отразилась на поступлениях завода, так как часть договоров с россиянами подписана в рублях.
Латвия отказалась от расточительной выставки World Expo 2015 (http://vesti.lv/news/latviya-otkazalasy-ot-rastochitelynoi-vystavki-world-expo-2015)
Латвия не будет участвовать в международной выставке «World Expo 2015», которая пройдет в этом году в Милане. Такое решение приняло сегодня правительство. Ранее министр экономики Дана Рейзниеце-Озола несколько раз заявила, что Латвии нужно отказаться от участия в выставке из-за чрезмерных затрат.
http://rus.delfi.lv/news/daily/story/rezina-syr-teplo-pet-granuly-chto-prishlo-na-smenu-raf-v-elgave.d?id=45578120&utm_source=vesti.lv&utm_medium=news-widget&utm_campaign=Links-in-partner-sites Когда-то Рижская автобусная фабрика (РАФ) была гордостью республики и в прошлом году заводу исполнилось бы60 лет. Но — не сложилось. И сегодня на месте предприятия расположен индустриальный парк, в котором размещены различные производства. Делают там не машины, а совсем другие вещи. Портал Delfi решил воспользоваться тем, что фотокорреспондент агентства LETA побывала там — и показать то, что производят вместо легендарных «Рафиков». На месте бывших производств РАФ сегодня создан NP Jelgavas biznesa parks, ныне переживающий реконструкцию, которую планируют закончить до октября 2015 года. Общая площадь территории парка составляет 23 гектара, но под нужды производственных территорий планируется выделить немногим более 61 тысячи квадратных метров. Уже сегодня из них занята 41 тысяча, на всей этой территории расположились несколько производств. Например… Завод резиновых изделий. Компания Baltijas Gumijas Fabrika производит там различные резиновые изделия — от вантузов и шайб для игры в хоккей до силиконовой резины и опорных буферов для мостов. Суперсовременная котельная для всей Елгавы. Предприятие Fortum в 2013 году открыло на территории парка когенерационную станцию, которая, работая на возобновляемых ресурсах (опилках, древесине и пр.) обеспечивает Елгаву теплом. Электрическая мощность станции составляет 23 мегаватта, а тепловая — 45 мегаватт. В создание станции было вложено 70 млн. евро, а в прошлом году Fortum вложила в латвийскую «дочку» еще 28,487 млн. евро. Сырных дел мастера. У Latvijas Piens (проект «Trikāta KS», «Dzēse» и «Piena partneri K»S там есть цех по производству сыра, открытый также в 2013 году. На этом производстве компания использует технологии швейцарской компании MMS. Благородные мусорщики. В создание перерабатывающего завода Eko Pet в 2013 году было вложено 4,5 млн. евро. Там перерабатывается пластиковый мусор, мощность предприятия составляет 8 500 тонн PET-гранул в год из которых можно заново создать 270 млн. пластиковых бутылок (в Латвии в год используется порядка 160 млн. таких бутылок). Это крупнейшее и одно из самых современных предприятий такого рода во всех странах Балтии. Фестиваль — для тех, кто скучает по RAF. Наконец, отметим, что в эти дни на территории парка в очередной, третий уже по счету раз происходит фестиваль RAF vintage, в рамках которого создана уникальная экспозиция антикварных машин (в том числе и «рафиков»), а также старых вещей.