bikov
bikov личный блог
14 ноября 2011, 19:22

Выставление претензии бирже

Всем привет. 
Как вы уже знаете, сегодня на ММВБ был очередной сбой, в частности я сегодня выставил заявку на продажу бумаг сбера по 81. С 17.40 до 17.45 цена сбера колебалась в диапазоне от 81 до 81.10, при достаточном количестве покупателей в стакане. Пять минут — целая вечность для трейдинга!!

Все попытки продать по данной цене «канули в лету» из-за технических проблем ММВБ, каждый раз нажимая кнопку продать получал сообщение, что в данный момент операция не возможна.
В 17.52 попытался продать по  80.8 — результат то же самый — операция по продаже не возможна, и далее они поехали ниже.
Сбер сегодня закрылся на 80.12, я остался в бумаге. Дело в том, что пакет бумаг у меня довольно немаленький, и фиксация по 81 принесла бы мне профита сегодня в 34 000 рублей.

В той связи прошу совета и рекомендации, имеет ли смысл формировать официальную претензию к ММВБ о компенсации материального вреда ?

Звонил брокеру (атон), там рекомендовали попробовать, при это сказали, что это мое личное дело и помогать мне не будут, и вообще не знают как это делать. 

Теоретически история заявок на продажу ведь никуда не пропадает с серверов? Я смогу доказать, что выставлял их в указанное время? Смогу обосновать, что сделка по продаже бы состоялась, если б не сбой на ММВБ ?

Прошу советов и рекомендаций как быть в такой ситуации...


43 Комментария
  • gad
    14 ноября 2011, 19:25
    ИМХО нереально, особенно у нас в стране. Во-первых не докажешь, во-вторых всем пох, в-третьих никому на «пох» ничего не будет.
    • gad
      14 ноября 2011, 19:25
      gad, за пох
    • Xapon
      14 ноября 2011, 19:28
      gad, в другой стране то же самое, у меня был прицедент когда стоящая заявка на NYSE не сработала, ну и что, написали вежливое извинение мол так и так технический сбой, про@бали мы вашу заявку, да ставили, да цена там была, да объёмов было выше крыши, но что-то про@блось, стараемся, работаем для вас. Всем спасибо все свободны ;-)
  • интернет-трейдинг.рф
    14 ноября 2011, 19:26
    у меня такая же проблема была и тоже с Атоном, но это було года два или три назад. Они тогда мне сказали пасать заявление и обещали разбираться, но я не стал с этим связываться. Да и вообще у них много всяких косяков. Мой совет забейте и торгуйте дальше!
  • Xapon
    14 ноября 2011, 19:26
    Не реально. Они биржа, а не кухня и история котировок тут не причём, по опыту открестятся в сторону брокера скажут у них всё нормально было. Насколько мне известно прецидентов возмещений в таких ситуациях вообще не было. Им сбер по 81 не нужен, а те кто хотели купить в тот момент уже не хотят. Никто же не мешал заранее поставить заявку туда, а то что у «вас» не получилось её поставить — ну кто тут виноват, технические проблемы.
  • KSN
    14 ноября 2011, 19:27
    а почему сразу ммвб, брокер разве не первое звено в цепочке?
      • Xapon
        14 ноября 2011, 19:33
        bikov, а вот здесь правду будет ооочень тяжело найти… В восьмом году у брокеров вылетали лимиты в результате клиенты оказывались в положении «раком» т.к. толком сделки совершать было нельзя, понятно что виноват брокер, понятно что заигрался и/или не смог отмаржинколить всех кого нужно было (тупо бидов не было) из-за этого было много влётов, не знаю, бодания через ФСФР ни к чему не привели, куча муккулатуры, никто ни в чём не виноват, просто так получилось. Теоретически можно судиться, только как доказывать хоть что-то? У этих что-то есть, а у клиента только его слова :-)
        • KSN
          14 ноября 2011, 19:36
          в квике можно все системные сообщения за день просмотреть, сделай принт-скрин, как доказательство при обращении.
          • Xapon
            14 ноября 2011, 19:42
            KSN, ну вы явно много раз были в судах раз там собираетесь предъявить print-screen :-) Если по сути топика очевидно, что брокер отвечает максимум своей комиссией в случае чего т.к. остальное просто не его, а биржа вообще ни за что не отвечает.
            • KSN
              14 ноября 2011, 19:47
              Xapon, ТС собирается подать претензию бирже, про судебное разбирательство речи не было, а об этом лучше консультиро-ваться у юристов какие доки являются законными, фото ведь являются, почему же системные сообщения не могут?
              • KSN
                14 ноября 2011, 19:49
                другое дело, что нереально что-то добиться от биржи.
  • 1234
    14 ноября 2011, 19:27
    а чё вы тогда форекс ругаете ))
    хахаха
    если на ммвб тож самое )
    • Xapon
      14 ноября 2011, 19:29
      PahaPCT, форекс сам по себе ничем не плох, вопрос кто отвечает за _совершённые_ сделки, а не за сделки которые почему-то не совершились ;-)
      • 1234
        14 ноября 2011, 19:32
        Xapon, форекс ваще куда круче )
        вот бы мне плечи там не давали я бы был миллиардером уже
        • Xapon
          14 ноября 2011, 19:37
          PahaPCT, у форекса один недостаток — сплошные кухни кругом, а не кухни хотят работать от 100к$ ;-) Ну и с плечами, давать-то их дают, но брать-то не обязательно.
          • 1234
            14 ноября 2011, 19:47
            Xapon, мне нельзя давать
            я беру ) в любом случае и побольше побольше )
  • Сергей Масюра
    14 ноября 2011, 19:31
    У Вас договор на оказание услуг с брокером, а не биржей. Так что, в моем понимании, все претензии к брокеру. В дальнейший брокер сможет выставить иск к бирже, но это уже их дело. Вопрос только в доказательстве вины брокера.
    • Сергей Масюра
      14 ноября 2011, 19:32
      Sergey Masyura, *в дальнейшем
    • Xapon
      14 ноября 2011, 19:35
      Sergey Masyura, у вас договор с интернет провайдером, поэтому если винда не смогла заапдейтиться е@ите ему мозг и подайте на него в суд. Договор бы прочесть разок :-)
  • Кремлебот
    14 ноября 2011, 19:47
    Договор читайте с брокером. Там будут строки на предмет " если чо, то мы не виноваты". А с биржей у вас вобще договора как такового нет, следовательно биржа, как юр. лицо вам ничем не обязана.
  • Alexander
    14 ноября 2011, 19:53
    Хмм, странно, но ни втб24, ни альфа никаких уведомлений не присылали. На сайте биржи тоже никакой инфы не нашел.
    У меня, правда, заявок в это время не было.
      • Alexander
        14 ноября 2011, 19:58
        bikov, я пост видел, в тот момент у меня все работало без проблем.
      • Treidun
        14 ноября 2011, 20:04
        bikov, и очень апперитивно убрали ))))))
        • Константин Дубровин
          14 ноября 2011, 20:07
          Treidun, автор отписывался что сам убрал по причине не актуальности
            • Константин Дубровин
              14 ноября 2011, 20:33
              bikov, у мну атон, но на срочном рынке торгую — ничего не замечал, автора непомню, поищите в коментах он писал что «сам удалил»
          • Treidun
            14 ноября 2011, 21:15
            Konstantin, а может кто дописал )
  • criminal
    14 ноября 2011, 20:09
    Я отправлял заявки на покупку и продажу в указанный период (у меня БКС и КИТ). Никаких проблем. Вообще, сегодня никаких проблем с отправкой и установкой заявок на бирже не было, хотя на смарт-лабе писали про какие-то проблемы. Подозреваю что у вас дело в брокере.
      • criminal
        14 ноября 2011, 20:16
        bikov, выходит, что да. Если они вам говорили что все причины в бирже, а не у них, то однозначно разводит.
  • Smoketrader
    14 ноября 2011, 20:10
    эээ по сути проблемы — это косяк Вашего БРОКЕРА!!! Поскольку это у него небыло денег… брокер сошлется на тех.проблемы биржи — а это нереально отсудить…
  • Dick
    14 ноября 2011, 20:21
    Соредоточься на том чтобы завтра не потерять не 34 000 а 134 000 и не по вине бирже а по своей.
  • Ramha
    14 ноября 2011, 23:50
    надо было хеджировать индексом и фьючом сбера — или первый год на рынке???

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн