Вестников (Витковский)
Вестников (Витковский) личный блог
31 января 2015, 07:49

Должен ли клиент платить брокеру за некоторые сбои?

Навеяно: http://smart-lab.ru/blog/233936.php

 Клиентам, конечно же, хотелось бы, чтобы все технические риски и сбои покрывала компания. В частности по причине не сработавших заявок, прервавшейся связи и проч.
Но я, как клиент, скажу, что эти технические форс-мажоры дают результат 55/45. 
55% — это потери от сбоев, 45% — приобретения. Ибо трейдинг — процесс стохастический. И, в отличие, от реала, не всегда авария ведёт к потерям. Ну типа, как дома — сорвало кран на кухне — залило соседа.
А тут бывает и так, что сорвало кран, а никого не залило и даже наоборот, сосед принес денег на ремонт.

В смысле, бывает, что, например, не смог сунуть заявку, а рынок на счастье и передумал туда идти, куда была направлена заявка.

Так вот ни одному клиенту не придёт в голову заслать брокеру баблишка за то, что сбой позволил ему не потерять, а то и нажыть.
А вот заслать претензию за потери по сбою — это всегда пожалуйста. 
Потому и санкции к нам не симметричные.

Ну и последнее — рыночные риски трейдинга перекрывают все технические многократно. Но если хочется ещё больше минимизировать технические риски, то конструктивный путь — несколько брокеров и каналов связи одновременно.
48 Комментариев
  • hobitred
    31 января 2015, 09:06
    «Рыночные риски трейдинга перекрывают все технические многократно» — вот это точно!))
  • старый трейдер
    31 января 2015, 09:54
    Вестников, ваши высказывеня абсолюно верны, но только по отношению к тем, кто не умеет думать и торговать. Для умеющих, увы, риски брокера на первом метсте.
  • Karmanoff Fedya
    31 января 2015, 09:59
    Просто бывает берешь на всю котлету, и бабах и все застыло на пол часа. И в этой ситуации можно сразу слить счет, случись что. А так, когда без особых плечей, ничего вообще страшного. Плечи зло, но без них никуда. Так что рыночный риск, не перекрывает риск брокера в случаях с высоко маржинальной позой
  • maikl
    31 января 2015, 10:05
    не могу понять… почему не вижу постов про поджиги или избиение сотрудников-брокеров офисов в нынешних условиях???
    • Silent Hamster
      31 января 2015, 13:36
      ☜♡☞Пчела☜♡☞, Ты тоже дурак!)))
      Мне сегодня нравится срач развести на СЛ))))
  • Владимир Спицын
    31 января 2015, 11:26
    Конечно клиент платить должен… без вариантов… если это прописано в договоре.
  • Veter
    31 января 2015, 11:40
    Было несколько дней назад, кто то слил мне на валютной секции ММВБ, в юанях (CNY_TOM) кругленькую сумму, продавив стакан процентов на 10. Теперь брокер вежливо интересуется, что мол у клиента была техническая ошибка, соглашусь ли я вернуть деньги? Интересно как бы себя повел ДЦ.
  • удалено
    31 января 2015, 11:43
    Так может сразу все деньги отдавать брокеру? Все равно ведь большинство сливает.
  • groza
    31 января 2015, 12:03
    Процесс рискованный
  • Dzhin77
    31 января 2015, 12:22
    Мне кажется, что это какая то извращенная логика.





    Если я сажусь в машину чтобы куда то ехать а она не заводится, значит ли
    это, что мне надо благодарить автопроизводителя, что он уберег меня сегодня
    от аварии?





    Я плачу брокеру комиссию за то, чтобы он снимал технические риски, потому
    что и так все рыночные риски на мне.
    • Veter
      31 января 2015, 12:29
      Dzhin77, брокер не несет ответственность за технические проблемы на бирже.

      Что касается проблем брокера, то в договоре так и указано, что он не отвечает если проблемы не по его вине.

      Если говорить о технических рисках брокера вообще, то брокер поддерживает свою инфраструктуру. Это стоит денег. Есть риск поломки этой инфраструктуры. Снижение таких рисков означает более дорогую инфраструктуру и комиссию.

      Так что да, вы платите брокеру комиссию, но она как раз такова, чтобы обеспечивать текущую надежность брокера. Хотите лучше — платите больше. Ну это в идеале конечно. Под отдельного клиента инфраструктуру переделывать не будут. Только если будет массовый спрос на надежность при высокой комиссии.

      Если уж совсем надо, то арендуете место в датацентре биржи, размещаете свое оборудование, прямое подключение к бирже, и вперед.
  • Prosto_tak
    31 января 2015, 13:03
    Год назад была ситуация, зашел 54 лотами в японскую йену перед новостями (за часа два до них)и тут бац, за минут 15 до новостей, котировки перестали идти.
    сервер встал.

    Ощущения не передоваемые.
    Отморозился сервер через час после выхода новостей. На новостях сильных скачков не было, но рынок пошел монотонно в одном направление.

    Опущу, каков был результат.
    Скажу одно, брокер гарантирует что вернет деньги, если сбой по его халатности или форс-мажору, но когда речь идет о БОЛЬШИХ деньгах, устные гарантия как-то мягко говоря не обнадеживают. Да и бодаться бессмысленно, когда речь идет о сумма от 30 000 долларов.
      • Prosto_tak
        31 января 2015, 13:54
        Вестников, не по наслышке знаю что такое технические проблемы на стороне брокеров.
        Такие события очень сильно выбивают из колеи, тут главное взять себя в руки и не торговать какое-то время.

        Насчет того что заработали, ну молодец, что тут добавить.
        Моя история просто из личного опыта который дорого обошелся. Были и другие неприятные ситуации, но намного меньшего объема, хотя осадок равнозначный всегда оставляет.
  • Fireblast
    31 января 2015, 13:07
    Зачем вы комментарий вынесли в отдельный топик? Мне кажется ничего в этом комменте нет такого, чтобы он был достоин отдельной темы. Вам плюсиков надо?
  • Prosto_tak
    31 января 2015, 13:07
    Воообще техническая сторона брокера, заставила перейти на неттинговые позиции, без добавлений.
    Также разместить алгоритмы в американском датацентре где сервер брокера. Перед новостями (когда нет какого-то веского выявленного преимущества) либо снижение лотности (закрытием части противоположного ордера) либо закрытие позиции.
  • Анзорик
    31 января 2015, 13:15
    Но если не засыпать брокера претензиями, то он же и вообще на инфраструктуру забить может. Нафиг тратить деньги на какое-то там дублирующее оборудование, подумаешь в крайнем случае пара неудачников уйдет к конкурентам.
      • Denis Ant
        31 января 2015, 13:40
        Вестников, Ахренесть «Потому что следующий сбой даст мне профита.»
        мы теперь в рулетку играем тут, а не на бирже.
        Вы решили приплести статистику… ну ок.
        Допустим берем сотню человек из ЛЧИ, и смотрим какая у них доходность годовая или пусть месячная. Она явно больше 0%, и вот на столько на сколько она больше, именно на столько вы кидаете каждого во время этих сбоев.
        Кстати название брокера которого вы представляете в студию. Не айтиинвест случаем?
          • Denis Ant
            31 января 2015, 13:56
            Вестников, то есть вы решили кидать только первую сотню ЛЧИ? Или они у вас не торгуют?
            И как же можно минимизировать технические риски особенно в это волатильное время? Я вижу только один способ — использовать надежных брокеров, которые не говорят, что shit happens!
              • Denis Ant
                31 января 2015, 14:06
                Вестников, и как вы будете делить людей на успешных и лузеров?
                Может лучше сразу оказывать качественные услуги?
                Каждый сбой можно было избежать. В 21ом веке живем, гугл вон по всей планете без сбоев работает, кто мешает вам сделать ПО нормальное и инфраструктуру
    • Prosto_tak
      31 января 2015, 14:00
      Анзорик, мой опыт общения с брокерами подсказывает, что даже если засыпать претензиями, мало что изменится в инфраструктуре.

      Только собственные усилия и изыскания могут помочь.

      Часто приходилось ломать разные библиотеки от брокеров, чтобы их переписывать, так как это быстрее, чем неделями и месяцами переписываться с IT отделами, без каких либо видимых результатов.

      На сегодня к примеру, там где торгую, про компании (техническую сторону) знаю все. Но этот опыт, дается не дешево. Тысячи затраченных человеко-часов на копания в коде, тестирования, выявления багов в работе брокеров. Давно уже ничего в IT не пишу, решаю проблемы своими средствами. Как-то так.

      Людям кто сидят на попсовых терминалах, проблемы исследователей и разработчиков приватных продуктов, не понять ))))))
  • Адольф Куницын
    31 января 2015, 13:28
    Вестников, я думаю вас и таких как вы надо кастрировать, что бы вы не могли размножаться, Россия станет по настоящему великой только тогда, когда избавится от таких рабов как вы.
      • Адольф Куницын
        31 января 2015, 13:37
        Вестников, раз вы понимаете всю пагубность вашего существования, вы должны уничтожить себя сами и может быть мы назовем какую нибудь улицу в спальном районе, вашим именем
        • Silent Hamster
          31 января 2015, 13:40
          Адольф Куницын, Ату его… молодец убей его своим словом, размажь как варенье по хлебу! Мы наблюдаем за твоей дуэлью… Люблю срач, больше срача))))
    • Denis Ant
      31 января 2015, 13:34
      Адольф Куницын, блин, не могу два плюса поставить
    • жорик ревазов
      31 января 2015, 13:39
      Адольф Куницын, в точку! +++++
  • Denis Ant
    31 января 2015, 13:37
    Всем надо становиться брокерами. А что классно — поставил сервер в датацентр, в офисе подключил инет за 3т.р. поставил персоналку с софтом! И все я брокер!
    А если что лагнет — так проблемы не мои, это у меня сервер сбоит или сеть. Классный бизнес.
    Или допустим пришел Вестников в ресторан, тратить средства заработанные своим «честным» путем. А там ему в супе муху, в котлете волосы и т.п. и такие говорят, а что вы хотели, у нас цены ниже чем в Хилтоне, хотите без волос так сами готовьте.
    Каждый должен максимально профессионально оказывать услуги и нести плату за низкое качество.
    • Silent Hamster
      31 января 2015, 13:42
      Denis Ant, Правильный посыл- взялся за дело, так твори его правильно. Обосрался, плати по счетам!
  • Denis Ant
    31 января 2015, 13:42
    Трейдеры себе ставят по 2-3 компа домой, по 2-3 независимых инета, чтобы иметь всегда возможность сделать операцию. Плюс по телефону могут сделать операцию.
    Брокеры ставят разное кол-во серверов чтобы в случае сбоя клиенты все равно могли работать.
    А вы тут считаете, что грохнулась система и хер с ней...
    Типичный совковый подход!
      • Denis Ant
        31 января 2015, 14:02
        Вестников, к счастью брокер БКС у меня пока так не сбоил. Но по другому кинул — своими безграмотными фин консультантами. И де юро ничего не предьявишь, но брокер однозначно потеряет клиента и кучу фин средств.
  • Prosto_tak
    31 января 2015, 14:09
    Вывод простой, ставьте защитные ордера.
    если сервер останавливается и рынок проходит ваш защитный ордер, то все что сверх этого, брокер обязан компенсировать.
    Иначе, действия брокера банальное мошенничество.

    Если защитных ордеров нет, то отстоять свою правду, практически нереально.

    Вестник прав в том, что жаловаться не имеет смысла (если нет защитных ордеров) тут как фортуна повернется. В любом другом случае (наличие защитных ордеров) нужно добиваться компенсации.

    Каждую ситуацию надо фиксировать (а для этого, нужно иметь специальные инструменты, который у большинства трейдеров просто отсутствуют, в силу отсутствия навыков разработки программных продуктов)

    Деньги легко не даются! Даже если со стороны кажется что это не так.
    • Denis Ant
      31 января 2015, 14:34
      BuldozerM, звучит грамотно. А что такое защитный ордер?
      • Prosto_tak
        31 января 2015, 17:26
        Denis Ant, стоп ордер.
        Цель такого ордера, защитить вас от дополнительных убытков.

        Есть много нюансов.
        Начиная с того, что у многих брокеров ордера (стоповые, отложенные) хранятся на их серверах и тут как минимум проскальзывание либо гэп можно словить. Но… когда происходит авария на сервере брокера и у вас там был ордер, который вас должен был страховать, но из-за аварии вы понесли дополнительные убытки к этому ордеру, ваше право требовать компенсацию с компании предоставляющей вам услуги. Иначе никак. Все по справедливости.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн