Козлов Юрий
Козлов Юрий личный блог
21 января 2015, 18:05

Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию

Наступивший год станет весьма тяжелым для ритейлеров в непродовольственном секторе. После громких потрясений на российском валютном рынке и сильного ослабления рубля в конце прошлого года цены на бытовую технику и электронику растут и неизбежно продолжат свой рост в ближайшем будущем, что неминуемо обернется снижением спроса на эти товары. Причем, не только из-за уменьшения покупательной способности, но и ввиду того, что потребители в наступившем году, скорее всего, предпочтут экономить, ожидая очередного кризиса, о котором сейчас не задумывается только ленивый. В этом смысле сегмент товаров «первой необходимости» будет несколько в более выигрышном положении, особенно это относится к продуктовым ритейлерам и бюджетным гипермаркетам.

Последний квартал 2014 года стал по-настоящему триумфальным для ритейлеров бытовой техники. Россияне, видя, как стремительно падает национальная валюта по отношению к американскому доллару, буквально выстраивались в очередь, чтобы потратить свои сбережения на покупку бытовой техники, компьютеров и фотоаппаратов, — последние пару десятилетий приучили их легко расставаться со своими деньгами в смутные времена, чтобы потом не остаться ни с чем. Насколько оправданными были их действия в декабре, и что теперь делать со всей этой бытовой техникой, судить не мне, однако факт остается фактом — ритейлеры на этом заработали весьма неплохо в конце прошлого года, и М.Видео здесь не исключение.

Результаты компании по итогам 2014 года оказались гораздо лучше ожиданий из-за ажиотажного спроса в декабре (+73%). Розничные продажи сети М.Видео превысили 200 млрд руб. (с НДС), показав рост на 19% по сравнению с 2013 годом (по итогам 4-го квартала рост составил и вовсе 52%). Продажи магазинов, сопоставимых с сетью М.Видео, в 2014 году выросли чуть скромнее — на 12%. Настоящими триумфаторами стали интернет-продажи, которые увеличились почти в два раза, составив в общей сложности 18 млрд руб. (с НДС). Благодаря такому рывку онлайн-продажи компании теперь составляют около 9% от всего оборота сети, а значит запуск новой веб-платформы М.Видео в прошлом году оказался весьма оправданным и своевременным решением.

Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию

После сильного всплеска потребительской активности в 4-м квартале 2014 года М.Видео ждут весьма непростые времена. Длинные очереди и ажиотажный спрос на бытовую технику остались в прошлом. Теперь у людей не будет возникать острой необходимости в новых покупках.  Более того, с учетом сложной макроэкономической ситуации, замедления темпов роста зарплат и ускоряющейся инфляции покупательная способность неминуемо будет скатываться вниз, утягивая за собой выручку компании.

А потому нет особого смысла досконально анализировать развитие сети М.Видео за последние 12 месяцев, ведь ситуация может измениться уже в этом году, и не исключено, что наименее рентабельные (а возможно, и убыточные) точки будут закрыты. Сколько их будет? Поживем — увидим. Я вам предлагаю лишь посмотреть на эти сухие цифры и не питать особых иллюзий на сей счет.

Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию

Читать далее...

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн