Mike404
Mike404 личный блог
19 января 2015, 19:39

Будущее поведение покупателей РФ

Потребности граждан РФ в питании, развлечениях, одежде и т.д. не исчезнут. Если раньше на продукты питания люди тратили 25% дохода, теперь будут тратить 70-80%, что ударит по рынку аренды квартир и приведет к просрочкам по кредитным выплатам. Увидим потерю молодежи до 22 лет (а может и 25) из сегментов платежеспособной аудитории (будут сидеть на шее родителей).

Сокращение доходов постепенно заставит людей выбирать наилучший вариант из доступных и уберет с рынка излишне дорогие и мало востребованные предложения. Часть из них попробует запустить программы лояльности, но особых успехов не добьётся. В итоге — пропажа товаров премиум и значительной части мидл сегмента. Спросом станут пользоваться различные рынки и барахолки, торгующие из контейнеров китайскими вещами, в несколько раз увеличится рынок БУ товаров (от квартир до бытовой химии и прочих мелочей).

Серия банкротств банков и поглощение их гос банками. Банкротство значительной части бизнеса и переход из основных фондов на баланс гос банков. Как следствие - превращение экономики в еще более неэффективную форму госпланирования и отчетности.

Поменяется образ мышления граждан и механизмы поиска и оценки товаров и услуг, которые будут закрывать эти потребности и останутся доступными.

Эмоциональный выбор или выбор дорого продукта, своей ценой гарантирующего качество, исчезнет. Мышление станет максимально рациональным. Стильный и инновационный выбор заменится на выбор по критериям надежности, полезности и низкой стоимости и пр. В итоге увеличится глубина погружения при поиске и анализа продукта.

Хорошим примером для этого служат форумы молодых мам у которых, как правило, скромный доход, огромное желание найти идеальный товар, много свободного времени изучить рынок и все варианты товаров. То есть, если раньше на проведение глубокого анализа рынка соглашались лишь в случаях покупки действительно дорогих, специализированных продуктов или в случае свободного времени и отсутствия лишних средств, то в ближайшем будущем это станет наиболее распространенным поведением. Люди будут изучать ценники и состав продукта.

Детали, которые прежде были несущественными, станут более важными, влияющими на покупку. Например, низкое энергопотребление модели холодильника станет важнее бренда его производителя при прочих равных. Много относительно лишних продуктов, таких, как оливковое масло или глянцевые журналы останутся без спроса. Еще больше пострадают различные услуги развлекательного характера.

Молодежь из маленьких городков попробует поехать в миллионники, спасаясь от безысходности (в т.ч. в Питер, но не в Москву) Разница между праздниками (особенно личностными — день рождение, свадьба, новоселье...) и обычными выходными усилится — уставая от рутины, люди будут искать повода для разрядки.

Исходя из всего этого, любой бренд, чтобы остаться на рынке, должен… тут я напишу банальность (которая до сих пор является редкостью). Бренд должен очень четко понять своего нынешнего покупателя, стать именно для него доступным и продуманным в мелочах. Он должен вести диалог с потребителями напрямую, рассказывать о себе, о своем направлении развития, поощрять коллективные закупки, слышать мнения аудитории и меняться под него. То есть активно использовать PR-коммуникации и менять свой продукт, потому что за последние несколько месяцев покупатель 100% поменялся, а не пытаться украсить его «бантиками» и не вещать больше котиков в группах в соцсетях.

Общаться предстоит много, потому что люди будут сидеть дома перед компьютерами, будут использовать Интернет в поисках решений для своих потребностей. Телевизор станет еще более отвратным. Уже сейчас телекомпании предупреждают производителей телеконтента о значительном сокращении бюджетов в 2015 году. Торренты и зарубежные сериалы будут скрашивать наш досуг. Именно поэтому сегмент рекламы в Интернет будет единственным, который продолжит свой (скромный) рост.

Большинство рекламных усилий будут направлены на немедленные продажи, а не формирование лояльности, хотя, как я написал выше, кроме этого нужно будет заново изучить и понять свою целевую аудиторию (возможно это уже совершенно другие люди) трижды перепроверить свой продукт на соответствие и выделить часть средств на диалог с рынком.

Кризис поднимет вопросы реальной востребованности специалистов своего уровня. Если раньше любой менеджер, покупающий строительные материалы в точке А и продающий их в точке Б с 20% накруткой, мог позволить себе купить автомобиль бизнес класса, то теперь высокий доход сохранят реальные специалисты, зачастую сферы производства, а не обитатели многоэтажных бизнес-центров. Обороты и штат крупных компаний упадут и самые толковые наемные офисные сотрудники уйдут в малый бизнес или откроют свои компании. Остальные будут грезить о былых днях, завидовать победителям и сваливать свои проблемы на внешних врагов и внешние факторы. Часть из них выберут путь прозябания, отказа от карьерного роста и саморазвития.

15 Комментариев
  • •★Rys★•®
    19 января 2015, 19:41
    Знают знают

    Водку уже сделали дешевле
  • tradeformation
    19 января 2015, 20:30
    Молодеж 22-25 лет и так в большистве своем сидит на шее у родителей. От излишней опеки этими родителями.
  • Святослав Пещенков
    19 января 2015, 21:09
    вам что надо? зарабатывать деньги или будущее предсказывать? зачем эти предположения, как их можно использовать?
      • Roger66
        19 января 2015, 23:15
        Mike404,
        //моя работа — прогнозировать поведение потребителей, изучать изменение трендов, потребностей. //

        Увольняйтесь сами, пока вас не уволили по статье..
        А статью свою сохраните, через пару-тройку лет посмеёмся…
  • GenX
    19 января 2015, 22:46
    Форекс конторам по идее станет легче завлекать отчаявшихся людей в свои сети
  • Remi
    19 января 2015, 22:57
    5 баллов, так оно и есть. Потребители с каждым днем ведут себя всё более рационально. Могу сказать по своему опыту работы со странами СНГ.
  • Макс Ростов
    20 января 2015, 02:52
    как то всё очень печально, а где позитив? :-))
  • Иван Головин
    20 января 2015, 06:34
    Спасибо, интересно.
  • panfild
    20 января 2015, 09:55
    насчет рекламы в онлайне — бред. стоимость клика определяется по формуле x/y, где x-сумма рекламных бюджетов, y- общее кол-во кликов.
    y изменяется медленно, а x может упасть в 10 раз. ведь если за компом будут сидеть нищеброды, то нах компаниям такой канал коммуникации?
  • Vilma
    20 января 2015, 12:50
    Состоятельные люди вместо люксового товара выберут товар мидл уровня, а средний класс с товаров средней ценовой категории перейдет на более дешевую, т.е. спрос на мидл товары по сути должен остаться на том же уровне. Будет прирост у дешевой продукции и спад у люксовой (дорогой), но средний сегмент останется на том же уровне. Как думаете это возможно?
  • Vilma
    20 января 2015, 12:54
    Я также думаю, что поскольку большие компании проведут сокращение, а именно уменьшат штат ассистентов и менеджеров среднего звена, плюс молодые люди из маленьких городов, также ищущие лучшей жизни (работы), вытеснят трудовых мигрантов, занимающих низкооплачиваемые позиции. Это же хорошо?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн