Александр Шадрин
Александр Шадрин личный блог
28 декабря 2014, 13:53

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

Если неделю назад лихорадило московскую биржу с долларом в 80 рублей и индексом РТС около 550 пунктов, то на этой неделе ажиотаж поднялся в петербургском метро.

Ажиотаж вокруг жетонов в метро.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

С 1 января проезд в питерской подземке подорожает с 28 до 31 рубля. К повышению цен петербуржцы решили подготовиться основательно и начали массово скупать проездные жетоны, говорится на сайте Петербургского метрополитена.

С начала декабря жители Северной столицы выкупили и оставили на черный день более 1,8 млн. жетонов. В день петербуржцы покупали их порядка 100 тысяч штук, что в 10 раз больше обычного. Транспортникам пришлось заказать дополнительно 3 миллиона жетонов, причем половину уже пустили в оборот.

Всего в обороте уже почти 40 миллионов жетонов.

"Созданный пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки" — т.е. оказывается люди виноваты, а не метро, создавшее искусственный дефицит.

Это как в истории с ростом доллара к 80 рублям – спекулянты виноваты…))

Было бы смешно, если не было так грустно. Интересы простых людей в России не учитываются никак.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

Ситуацией уже заинтересовалась прокуратура. Первые результаты проверки показали, что массовая скупка жетонов началась в начале декабря. Как сообщает прокуратура Санкт-Петербурга, по состоянию на 12 декабря 2014 года в метрополитене находилось 776 тысяч 782 жетона.

По сообщениям администрации подземки, всего в декабре было заказано три миллиона жетонов, половину из которых уже пустили в оборот. Но положение это не спасло.

Я пользуюсь пластиковой картой «Подорожник» (до начала января мне хватит поездок), а если бы пришлось сейчас пополнять?

В Москве цены в метро тоже повышают, но у них нет такой проблемы – с начала 1999 года в московском метро нет жетонов))

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

Кстати, такое уже было 10 лет назад в таком же масштабе.

14 декабря 2004 года: введена в обращение по 31 декабря 2004 года одноразовая магнитная карта. Она была рассчитана на 1 поездку стоимостью 8 рублей и её можно было использовать только в день приобретения. Карты были введены ввиду ажиотажа, который возник в начале декабря, в связи с тем, что было объявлено о повышении с 1 января 2005 года стоимости проезда в метро до 10 рублей. Население начало массовую скупку жетонов. Несмотря на ограничение продаж (не более двух жетонов в руки) было скуплено 36 миллионов жетонов. Остаток составил 1,7 млн жетонов, были случаи когда в кассах метрополитена жетонов вообще не было.

И потом еще несколько раз в меньших объемах.

У меня только один вопрос – в чем проблема выпустить 10-20 млн. жетонов дополнительно? Пусть люди — сколько хотят, столько и купят себе жетонов. Себестоимость изготовления значительно ниже их номинальной цены – это же прямая выгода для метро.

Да и вопрос выгоды. Всё-таки львиная часть людей, кто пользуется метро используют не жетоны, а карты. Но даже если представить, что я решу себе купить 100 жетонов – моя выгода 300 рублей, а если 1000 жетонов – 3000 рублей, но вложив своих 28 000 рублей здесь и сейчас.

Но это же супер для метро – по факту он создает свои деньги…))

Но истратить я смогу их только на проезд в метро, или в метро предполагают, что я буду барыжничать возле касс после нового года.

Чисто бредовый чиновничий подход!

 

ГУП «Петербургский метрополитен» — эмиссионный центр?

В Смольном обсуждают возможность отмены жетонов на метро. Зря!

Конечно, металлический жетон на проход в метро – это привет из прошлого. Но для петербургского метро данный жетон мог бы стать источником дохода.

Метро регулярно выпускает юбилейные жетоны, но они стоят очень дорого – 350 руб. с открыткой, не думаю, что они пользуются особым спросом.

Нужно делать новые жетоны каждый год с новым изображением и пускать в общий оборот. Например, со всеми символами Питера, с царями, губернаторами, памятными датами, то, что сейчас делают – «станции метро» – это какая-то узкая тема для любителей метро. В этом году – выпустили в честь «60 лет метро» новый жетон.

Чеканить можно партии по 5-10 млн. жетонов в год – и почти все они будут растворяться. Что в принципе произошло частично с 40 млн. жетонов, которые уже выпущены.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр. 

В Санкт-Петербург приезжает порядка 6 миллионов туристов в год плюс 2,5 миллиона петербуржцев – могут оставлять, терять, дарить по одной монетке на память. Плюс еще коллекционеры со всего мира. 10 млн. жетонов в год – это 310 млн. рублей по «текущему курсу».

Жетон петербургского метро крепче доллара США.

Но гораздо интереснее идея – создать на базе Петербургского метрополитена новый эмиссионный центр.

Существующие металлические (латунные) жетоны вошли в обращение 1 марта 1992 года: стоимость проезда составила 50 копеек (это еще неденоминированные рубли – т.е. сейчас это 0,05 коп. – за почти 23 года цена проезда выросла в 620 раз) за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24 февраля 1992 года № 198-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»). На станциях вновь открылись закрытые с введением «пятачковой» эпохи кассы по их продаже. На некоторых новых станциях касс не было совсем и их пришлось оборудовать заново. Турникеты переоборудованы под приём жетонов.

Если посмотреть более близкую историю, то жетон отлично пережил три последних кризиса (1998, 2008 и 2014- ), лучше доллара точно.

График изменения цена американского доллара и жетона петербургского метро с 1 января 1998 года (начало 100 пунктов).

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

За 17 лет вырос с 1,5 руб. до 31 руб. (рост в почти в 21 раз!), американец – с 5,96 руб. до 52,03 руб.

А если посмотреть на график стоимости проезда в метро в долларах, то видно, что все девальвации рубля (1998 и 2008) – жетон превосходит очень быстро и идет выше.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

И кризис 2014 год жетон переживет также быстро. Повышение с 28 руб. до 31 руб. – не последнее.  По истории видно – после такого рода кризисов цена проезда повышается быстрее и чаще.

Т.е. прошедшая история дает основание полагать, что жетон метро имеет ценность, почему его хотят все купить. И это надо не ограничивать, а нужно стимулировать.

Кстати, в Нью-Йорке метро стоит $2,50 (у нас $0,596), в Лондоне еще дороже, и зависит от разных зон – у нас же нет зон – отличные условия.

Жетон метро – явно недооценен. Покупать даже по 31 руб. – это просто супер дешево. Он будет стоить 100 рублей!

Одна проблема – это то, что потратить его можно только на проезд в метро. Но это легко и просто решается. Если договориться с торговыми сетями, кафе и ресторанами – о том, что они будут принимать к оплате жетоны метро, а количество купивших жетоны у Метрополитена будет расти, а оно будет расти – ведь Жетон только дорожает!

Начиная с малого – к данного обороту присоединятся все.

И самое главное – жетон в отличие от доллара или рубля – он имеет реальное обеспечение – это услуга равная 1 проезду в метро.

Биткойн или доллар – сейчас же покупают? А что это такое – виртуальность. А сермяжный питерский жетон – это реальная ценность!

Потом, для удобства, чтобы не таскать с собой кучу жетонов – можно будет поменять в специальном банке при Метрополитене на бумажный сертификат, удостоверяющий наличие 10, 50, 100, 500 или 1000 жетонов – начнется бумажная эра жетонов.

После этого не сложно будет перейти и на безналичный учет жетонов.

Спрос на жетоны будет только расти – подтянутся международные инвесторы, крупные ЦБ в качестве резервной валюты в свои ЗВР будут проводить закупки петербургских жетонов.

Эмиссию жетонов можно будет производить уже в масштабах сотни миллионов жетонов в день, что с лихвой покроет весь дефицит бюджета метро и позволит осуществлять субсидии уже в городской и федеральные бюджеты, а не наоборот.

Слава о крепкой резервной валюте St. Petersburg coin дойдет до самых далеких уголков планеты – Новой Зеландии, ЮАР и Бразилии. Пару африканских стран признают петербургский жетон в качестве единственного платежного средства.

Для петербургского метро это было бы интересно, нужно только немного перестать быть «чиновниками».

И главное, это побороло во всей России инфляцию, стагфляцию, снижение деловой активности, послужило мощной точкой роста и инвестиций...))

Одна страна уже работает по этой схеме!

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр. 

Но вернемся к реальности…))

Пару слов про метро. Жетоны – это лишь верхушка айсберга проблем. Но очень наглядно показало отношение чиновников к людям, которые им платят зарплаты.  

Гос. компании – крайне неэффективны. Метро явный пример. Мы платим или через жетоны, или через субсидии ГУП Петербургский метрополитен за услуги метро.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга  считает, что на рост размера субсидий петербургскому метрополитену повлияли, помимо объективных факторов, низкая эффективность использования предприятием госимущества и осуществление в отдельных случаях неэффективных расходов.

С 2007 по 2014 год величина субсидий ГУП «Петербургский метрополитен» из бюджета города выросла в 24 раза — с 348,48 млн. рублей в 2007 году до 8,4 млрд. рублей в 2014-м. КСП выявлены недополученные доходы от использования государственного имущества в сумме не менее 1,05 млрд рублей.

Так, до настоящего времени не урегулирован вопрос предоставления госсобственности для размещения кабелей связи сторонних организаций. Отсутствие методики расчёта стоимости права прохода кабелей и арендной платы приводит в отдельных случаях к безвозмездному использованию госсобственности коммерческими организациями.

Тарифы на право пользования рекламными пространствами, утвержденные еще в 2009 году, ни разу не пересматривались и действуют уже шестой год без индексации.

И кстати, кол-во рекламы в питерском метро и московском – это две большие разницы. Если в Москве все стены на эскалаторе забита рекламой, то в Питере – даже на самих стойках эскалатора чистая зона. Странно – если учесть, что цены не поднимались с 2009 года?

В КСП отмечают, что после ознакомления с актом проверки руководство ГУП «Петербургский метрополитен» продолжает оспаривать выводы контролёров и препятствует устранению нарушений и сдаёт имущество в аренду по заниженной стоимости. В ГУП же заявили, что с выводами счётной палаты они не ознакомлены. Нормально? Чиновничий подход.

КСП отмечает, что в связи с многочисленными нарушениями размер субсидий на будущий год для метрополитена нуждается в пересмотре. Результаты проверки КСП уже направила депутатам, правительству мегаполиса, прокуратуре. Заинтересовались итогами и в Следственном комитете РФ.

P.S. Надеюсь Вы уловили мою иронию по поводу эмиссии жетонов метро. Отменять их не надо, а лучше заняться решением проблем в части сдачи в аренду свободных площадей, рекламы и коммерческого использования прочих возможностей.

Метро – это город в городе. Представляете, какие там есть возможности? Нужен частный оператор. 

96 Комментариев
  • Неперевершена пані
    28 декабря 2014, 14:19
    Т.е. я правильно понимаю, Петербургский метрополитен виноват не в том, что повышает цены не смотря на то, что доходы населения не растут.
    Виноват лишь в том, что не обеспечил запасливых граждан жетонами...

    Как же я всё-таки рада, что убралась из России до всех этих издевательств.
    Расскажу о Киевском метрополитене. Стоимость жетона с 1999 по 2008 год — 50 коп. С 2008-го по наст.вр — 2 грн. (6 руб.) :))))
    • Ladimir Semenov
      28 декабря 2014, 14:39
      панi Юля, Жетон стоит 28р уже два года. Средняя з.п. в Питере за этов ремя выросла процентов на 20.
      И метрополитен точно не виноват в том чт индексирует цены, здесь вы действительно правы.
      • Zorkiy
        28 декабря 2014, 15:35
        type568, с чего это зп выросла? у меня многие знакомые меньше сейчас зарабатывают в рублях, чем 3-5 лет назад.
        • Ladimir Semenov
          28 декабря 2014, 15:42
          Zorkiy, С росстата. И, ну… Это ваши знакомые. Распределение не равномерное. Два года назад кассирам 25-30к не платили(спб).
          • Zorkiy
            28 декабря 2014, 15:43
            type568, тут, возможно, бюджетники сильно вмешались. в частном бизнесе, в продажах, все хуже стало.
            • Ladimir Semenov
              28 декабря 2014, 15:46
              Zorkiy, Вмешались, да… Но не только они. Подреб кредитование и то что с ним связано сильно ушиблось. Остальное курс не меняет. Может с нынешней кризисоволной что-то изменится, но вряд-ли на долго.
    • Ladimir Semenov
      28 декабря 2014, 14:41
      панi Юля, Очень плохое сравнение Киева с Питером… Как показывает практика, хуже Киевской экономической модели может быть только Сомалийская.
      Кстати, какие субсидии получает Киевский метрополитен?
      И такая ли больашя разница, платят за его работу те кто в нем ездит, или всем, скопом всей страной?
    • Григорий
      28 декабря 2014, 14:52
      панi Юля, а Вы же не живёте в Киеве.
      • Неперевершена пані
        28 декабря 2014, 14:55
        Григорий, я живу в 150 км от Киева, неужели вы думаете, что я там не бываю? :)
        • Григорий
          28 декабря 2014, 21:04
          панi Юля, думаю, что бываете, то цена метро столь же важна, как и для меня.
    • Меркулов Сергей
      28 декабря 2014, 15:03
      панi Юля, но Вы же прекрасно знаете, что цена на поездку в киевском метро повышается в январе или феврале следующего года( в какой из месяцев решение еще не принято) в два раза и дальше будет расти. Об этом неоднократно заявлял мэр Киева господин Кличко. kiev.segodnya.ua/ktransport/proezd-v-kieve-podorozhaet-s-nachala-2015-goda-577256.html
      • maikl
        28 декабря 2014, 15:12
        Меркулов Сергей, в лесу за 150 км от Киевского метро новости на оленях пока доскачут.Ты ж понимаешь...(бензин нынче до ехать до города-дорооооого)( к тому же от из российских нефти продуктов).
        • Меркулов Сергей
          28 декабря 2014, 15:17
          maikl, и причем Кличко заявлял, что даже при повышении стоимости проезда, не то что строить новые станции и обновлять подвижной состав, но даже поддерживать нынешнее состояние подземки в минимально удовлетворительном состоянии будет невозможно.
          • maikl
            28 декабря 2014, 15:24
            Меркулов Сергей, ВСЕЖ ДЭЭЭНГИ(грыыыуна-жопские) НА ВОЙНУ ИДУТ.А ВДРУГ ПУТИН 31 ЧИСЛА 2014 ГОДА НА ТАНКАХ ЗА ШАМПАНСКИМ ДОБАВИТСЯ ПРИЕДЕТ у Киев...-это ж пиз… ц как читает укражопских и либералов.

            срооооочная мобилизация к 2015 3-4 разами- заходами кстати пройдет.
      • Неперевершена пані
        28 декабря 2014, 15:22
        Меркулов Сергей, я прекрасно знаю, но при этом я ведь вас не обманываю, когда говорю, что с 2008 по наст.время оплата составляет 2грн. и это 6 руб. (примерно)?
        И обратите внимание, что при этом не в Киеве невозможно в метро теперь ездить, а в Питере. Подумайте, может быть цена на метро в Киеве и правда настолько низкая, что это подорожание не бьёт по карманам населения :)
        • Меркулов Сергей
          28 декабря 2014, 15:30
          панi Юля, а кто говорит, что Вы обманывете? Но Вы же как экономист прекрасно понимаете почему такие низкие цены и каковы последствия этого. Мэр города господин Кличко считает, что даже при повышении стоимости проезда, не то что строить новые станции и обновлять подвижной состав, но даже поддерживать нынешнее состояние подземки в минимально удовлетворительном состоянии будет невозможно.
          • Неперевершена пані
            28 декабря 2014, 15:32
            Меркулов Сергей, лучше совсем не ремонтировать, чем проволокой закручивать и 16 погибших…
      • Григорий
        28 декабря 2014, 21:05
        Меркулов Сергей, раньше был бы анекдот: «мэр Киева -господин Кличко»
  • maikl
    28 декабря 2014, 14:26
    КОПАТЬ ОКОПЫ ОКОЛО СТЕНЫ НА ГРАНИЦЫ С РОССИЕЙ БЕГОМ -ПАНИ ЮЛИЯ-.да кому нужно что там у грыыыунах стоит в стране банкроте.
    • Неперевершена пані
      28 декабря 2014, 14:30
      maikl, давай мы с тобой поспорим, скажем на тысячу евро, что в России банкротство какой-нибудь госмонополии, либо дефолт по облигациям наступит быстрее, чем банкротство Украины, либо дефолт по её облигациям :)
      • maikl
        28 декабря 2014, 14:34
        панi Юля, у вас уже банкротство.Просто это от народа скрывают.Чтоб третьего майдана не было.-я против фашисткой укражопии.
        • Неперевершена пані
          28 декабря 2014, 14:35
          maikl, банкротство, о котором во всём мире знают только россияне :)))
          зас… л
          • maikl
            28 декабря 2014, 14:40
            панi Юля, усеееее!!! работает на полную загрузку у вас!!! гривна крепчает от квартала к кварталу!!! соц пенсии платятся в полном объеме.ЗАРПЛАТА ТОЛЬКО РАСТЕТ.ЦЕНЫ как и 5 лет назад такие же. ЗАДОЛЖЕННОСТИ УКРАЖОПИИ НЕТУ ПО КРЕДИТАМ.
      • Ladimir Semenov
        28 декабря 2014, 14:44
        панi Юля, Что значит банкротсво? Дефолт- ясно.
        Я готов спорить на тысячу $ что дефолт по украинским облигациям наступит раньше чем по российским. Нам нужен центральный контрагент для аккредетивного счета, предлогаю автора этого топика если он согласится.
        • Неперевершена пані
          28 декабря 2014, 14:46
          type568, не будет аккредитивного счёта, России я не доверю даже носки. Когда проиграешь, я пришлю реквизиты.

          Я лишь хочу отметить, что в Украине кредит государственный, а в России — корпоративный.
          Поэтому мы спорим по государственным облигациям Украины, и по облигациям российских корпораций.
          • Ladimir Semenov
            28 декабря 2014, 15:02
            панi Юля, Я ничего не пришлу естественно, даже если проиграю. Т.к. без счета не верю что получу что-то от тебя.
            Ты недоверяешь всему что связано с Россией, в т.ч. автору топика, или лишь местным банкам?
            • Неперевершена пані
              28 декабря 2014, 15:09
              type568, в т.ч. автору топика. Можешь моим родным скинуть тысячу евро, я тоже им перечислю, так как знаю, что в банк они не понесут.
              Хотя ещё есть огромный риск изоляции России, когда всё равно ничего не вывезешь, поэтому я предпочту надёжного контрагента в Киеве ;)
              • Ladimir Semenov
                28 декабря 2014, 15:16
                панi Юля, Ну это бред… Я могу понять твое нежелание держать это в РФ, на Украине для меня еще смешнее- то-же ясно. Контрагент может быть на западе.
                Но нужен человек которому оба будут верить. Но думаю даже если мы такого найдем, ты не готова к спору.

                Рейтинг Уркаины на грани дефолта, и реструктизация долга(насильаня, как в греции) скорее всего будет. После чего рейтинговые агенства присвоят украине рейтинг «дефолт» на несколько дней, и ты проиграешь. И вероятно ты сама знаешь что это так.

                • Неперевершена пані
                  28 декабря 2014, 15:25
                  type568, в Украине план Маршалла — в России санкции. И я готова ставить на то, что первое решит вопрос с госдолгом Украины, а второе дефолтнёт российский заём.
                  Более того, у меня к этому приплелись личные причины. Моего «жениха» оставляют в Питере на строительстве башни Газпрома, вместо перевода в Стамбул. Поэтому теперь я ОЧЕНЬ хочу, чтобы инвестиционную программу Газпрома прикрыли. И для этого должен быть большой бада-бум :)
                  • Ladimir Semenov
                    28 декабря 2014, 15:35
                    панi Юля, Дефолт будет. Согласитесь- Греция европе ближе. А дефолт там допустили. Я согласен что запад вряд-ли бросит Украину. Но лучше станет после того как станет хуже.

                    Госдолг Украины решат, но через дефолт. Можете продавать гривну, рубль продавать уже кажется поздно.* ;)
                    • Неперевершена пані
                      28 декабря 2014, 15:39
                      type568, понимаешь, раз я предлагаю тебе спор, то наверное думаю по-другому :) Зачем меня убеждать, засс… л, так зас… л ;)
                      • Ladimir Semenov
                        28 декабря 2014, 15:44
                        панi Юля, Спор не состоялся… Я просто делюсь мыслми в слух. По тем же причинам по которым ты пишешь на это блоге. Если бы я думал что мы реально можем поспорить(кстати могу тебе предложить своих друзей в Израиле как контрагентов, гы-гы. пришель доллары? :D) я бы не проводил тебе так параллелей и не рассказывал бы в таких деталях и с такими аргументами свою точку зрения.
                        • Неперевершена пані
                          28 декабря 2014, 15:49
                          type568, я в свою очередь рассказала тебе свои аргументы. Если Украина осуществила все выплаты в прошедшем году, то дальше вообще не проблема. Конечно, лет на десять растянется при текущем размере экономики. Но с учётом реформ и инвестиций, думаю, справимся быстрее, либо выплаты станут менее значимыми.
                  • Ladimir Semenov
                    28 декабря 2014, 15:38
                    панi Юля, >И я готова ставить на то, что первое решит вопрос с госдолгом Украины, а второе дефолтнёт российский заём.

                    >оэтому теперь я ОЧЕНЬ хочу, чтобы инвестиционную программу Газпрома прикрыли. И для этого должен быть большой бада-бум :)

                    Да господи… У них даже яиц нету ввести санкции против газпрома. И башню естественно достроят.
                    А дефолта не нужен никому кроме ваше самолюбия. Даже тем кто вводит санкции, не говоря о том что ясно что в долгосрочной перспективе Россия Solvent, соодветсвенно деньги она найдет. Да и нефть на долго внизу не заваляется.
                    • Неперевершена пані
                      28 декабря 2014, 21:29
                      type568, Американский Фонд Мира (Fund for Peace) составил ежегодныйрейтинг стабильности стран мира.
                      Эксперты фонда присваивают место в рейтинге, основываясь на индексе угрозы распада государства (Fragile States Index или FSI).
                      Индекс вычисляется с учетом ситуация с правами человека в конкретной стране, качества публичных услуг, распределения богатств и количества беженцев в различных странах мира.
                      В четвертый раз подряд в самом конце списка на 178-м месте оказалась Финляндия, получив оценку «крайне устойчива страна».
                      За ней следуют ряд «устойчивых государств», куда вошли другие скандинавские страны, а также Швейцария, Новая Зеландия, Австралия, Канада, Австрия.
                      Украина заняла в рейтинге 113-е место с уровнем «опасный» и находится между Кипром и Белизом. В 2013 году Украина занимала 117-е место, таким образом, за год страна потеряла четыре позиции.
                      Уровень стабильности в России был оценен экспертами как «очень опасный» — 85-е место.
                      Самым нестабильным государством мира составители рейтинга назвали Южный Судан. Ранее эту позицию в течение шести лет удерживала Сомали.
                      • Ladimir Semenov
                        29 декабря 2014, 00:59
                        панi Юля, Ок… Интересно, никогда не слышал о таком индексе. К нему прилагается какой-то тезис от тебя?
  • GSV_pusher
    28 декабря 2014, 14:29
    Статья супер! Но вот вопрос пани Юли заставил задуматься — разве проблема только в том, что метрополитен не обеспечил нужное кол-во жетонов?
      • GSV_pusher
        28 декабря 2014, 14:34
        Александр Шадрин, «это лишь вершина айсберга проблем»

        А мне кажется, наоборот — это всё следствия, а причина одна — отсутствие прозрачности действия метрополитена: из чего складывается стоимость проезда, полная бух. отчётность метро (которую уже год не может получить Навальный по московскому метро), кто основные подрядчики и как проходили конкурсы и т.д.

        Разобравшись с этим, автоматически разруливаем все проблемы. И не только в метро, но и в любой РФ компании с гос. или муницип. участием.
          • Zorkiy
            28 декабря 2014, 15:33
            Александр Шадрин, Нужно просто с 1 января новые жетоны запустить. А эти все спекули пусть со старыми в карманах останутся. Наказать, так сказать, по полной))) И у метро прибыль будет, тк себестоимость там явно ниже 28р была.
              • Zorkiy
                28 декабря 2014, 15:46
                Александр Шадрин, это юмор был, с долей правды. Каким надо быть балбесом, чтобы покупать 10 жетонов впрок, чтобы нажить 30р?
        • Spiritschaser
          28 декабря 2014, 14:43
          GSV_pusher, в питерском метро ещё прикольнее, чем в московском — ВСЯ выручка отправляется в Москву, потом распределяется обратно в ГУП.
          • speculair
            28 декабря 2014, 14:46
            Spiritschaser, поправка: «вся отправляется в Москву, а потом некая часть рапределяется обратно в ГУП» )
    • Неперевершена пані
      28 декабря 2014, 14:31
      GSV_pusher, ага, пани Юлю вообще надо читать родителям на партсобраниях, она же пытается научить россиян думать :)
  • elber
    28 декабря 2014, 14:36
    только жетон вы обратно не продадите спустя сколько-то лет!
      • elber
        28 декабря 2014, 14:38
        Александр Шадрин, это же доход не принесет, вы просто куда-то поедете и всё!
          • elber
            28 декабря 2014, 14:43
            Александр Шадрин, естественно условно.

            Если вы планируете через 17 лет спускаться в метро, тогда бросьте затею с инвестированием!
            • Ladimir Semenov
              28 декабря 2014, 15:27
              elber, О нет… Не надо так. Богатые люди не брезгуют быстрым общественным транспортом. В маршрутку вряд-ли они сядом- лучше уж феррари или мерседес. Но метро, поезд… В мире пробок не заменимы.
              • elber
                28 декабря 2014, 17:14
                type568, но не в России!
                • Ladimir Semenov
                  29 декабря 2014, 00:58
                  elber, И в России. В т.ч. в списке форбс, исходя из интервью(в один конец на электричке, ибо пробки, обратно машина с водителем).

                  А из моих знакомых… Тоже вполне. кв за 1млн $+ в спб, пара машин экстра класса… Но метро один из видов транспорта вполне.

                  Те кто оказался в нужное время в нужном месте и теперь чешет пузо в метро не полезет. Те кто сделал сам, и процесс не закончил… Да и вообще практик- им не побрезгует. Это быстрый и удобный вид транспорта.
                  • elber
                    29 декабря 2014, 11:01
                    type568, в питере нет таких пробок, чтобы лезть в метро.

                    в москве может быть.

                    сейчас и средний класс в метро не ездит.
                    • Ladimir Semenov
                      29 декабря 2014, 11:36
                      elber, Не согласен, категорически. Есть срез который не ездит не слезая с форда или Лады. Есть срез который не брезгует оставить БМВ ибо на метро удобнее. Есть и те и те знакомые.
                      • elber
                        29 декабря 2014, 11:44
                        type568, не буду спорить.

                        но спускаться в метро, имея машину, это нонсенс. не такие большие пробки.

                        исключение: если ваша фирма в самом центре или на другом конце города, в первом случае — смените фирму, а если вы сами собственники, смени место.

                        если другой конец города, то тут только из-за экономии, а у кого есть деньги, это не проблема.
                        • Ladimir Semenov
                          29 декабря 2014, 12:04
                          elber, В часы пик это реально быстрее. И не всегда менее удобно. Вы давно парковались в центре?

                          Кстати щас вспомнил двух человек живущих далеко от центра, с машинами. приезжают к метро на машине, и по городу на нем. Один из них часто встречается с деловыми партнерами, а планировать время на машине днем в Питере нельзя.

                          Хотя да, есть и те кто до работы в центре катается на машине…
                          Кое кто правда делает этотак чтобы на работе быть к 07-30, позже- встает в пробки на часы(васька).
          • maikl
            28 декабря 2014, 14:50
            Александр Шадрин, Я ДУМАЮ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ В ВХОД ПО ПРОПУСКУ В МЕТРО- ЭТО РАЗ!!!
            САМИ ЖЕТОНЫ ПОМЕНЯЮТСЯ -ЭТО ДВА (КАК В КАЗИНО ФИШКИ)
            НУ И В ТРЕТЬИХ-КАКИЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЖЕТОНЫ НА МЕТРО.ПРОВЕДИТЕ ВЫХОДНЫЕ КАК -ТО ПО ВЕСЕЛЕЕ НАКОНЕЦ.
      • Ladimir Semenov
        28 декабря 2014, 15:25
        Александр Шадрин, У него есть проблема таки… Карты А) удобнее Б) дешевле. Проезжая с «подорожником» проезд на рубль дешевле сразу, а с накапливаниемпоездок- стоимость падает еще более ощутимо.

        Я знал что будет скачет цен на жетоны, и у меня за долго до ограничений была мысль купить скажем косарь. Но- что потом с ними делать? Стоять у очереди и толкать с наценкой?)

        Кстати ума не приложу что за бред с очередями… У большей части карты. Карты заряжаются у автоматов к которым очереди нет. Абсурд.
        • Неперевершена пані
          28 декабря 2014, 15:28
          type568, это такое «добро пожаловать» гостям столицы на новогодние праздники :)
  • maikl
    28 декабря 2014, 14:37
    Александр Шадрин к тебе вопрос-на пост.ПРОВЕСТИ АНАЛИТИКУ.СКОЛЬКО НА 1000 ЕВРО МОЖЕТ СЕЙЧАС ТУРИСТ КУПИТЬ УКРАИНСКИХ ПРОСТИТУТОК в Укражопии.(В МОСКВЕ В ОТЕЛЯХ ДОРОГО)
    Актуальная тема.
      • Неперевершена пані
        28 декабря 2014, 14:50
        Александр Шадрин, Саш, вам бы сейчас внимательно изучить украинские реалии, потому что то, что происходило в России в 1917, в Украине произошло в 13-ом веке. Война с сильным противником, смена власти, террор населения.
        А то, что в Украине происходит сейчас — переход к молодой демократии, у вас ещё пока за горами.
        • Spiritschaser
          28 декабря 2014, 16:32
          панi Юля, «переход к молодой демократии, у вас ещё пока за горами.» — ээээээ… В общем, обнять и плакать.
  • Всем Хана
    28 декабря 2014, 14:42
    На самом деле в Питере такая катавасия каждый раз, когда грядет повышение цен на проезд. Ничего нового, только вот информация за это время стала распространяться куда более быстро среди населения и сми. Отсюда домино.
    Наступит нг и проблема решится сама собой.

    Кто квартиры, землю, мерседесы, а кто гречу и жетоны. Разница лишь в бюджете.
    • Ladimir Semenov
      28 декабря 2014, 15:32
      Всем Хана, При этом единственное что из этого стоит купить- гречка. Машины вообще плохие инвестиции(кроме анткивариата/ограниченных выпусков), для квартир плохое время. Жетон абстрактная идея Шадрина, полет фантазии. Я вас уверяю что Александр ими не затарился)

      А вот гречка… При условии что вы ее едите, это тема. Но я решил пропустить это инвестиционную идею по причине того факта что у меня еще целых пол банки оной. Бабушка дала банку года два назад… Никак не доем :(
        • Ladimir Semenov
          28 декабря 2014, 15:52
          Александр Шадрин, Если бы я ел гречу я бы реально купил кг десять… На сколько-то лет)
          И много кто ее любит. Из жетонов кстати актуально держать одын житон в кошельке, на случай незаметно кночившейся карты или для спутниц которые часто плохо органиозванны)
  • anatolyutkin
    28 декабря 2014, 14:47
    Корнер. Хаха.

    А корень этого всего известен. Это вранье, беспрерывные потоки лжи из ящика и СМИ. Люди по крайней мере интуитивно понимают всю степень этого вранья и интуитивно не верят никому из ящика. Отсюда и бакс по 80 и отсутствие жетонов и гречка итд итп.

    Сила в правде. Особенно в инвестициях. Рекомендую про это подумать на досуге--туда ли вы инвестируете, не поддались ли ошибке «патриотического инвестирования».
  • Черный Живоглот
    28 декабря 2014, 14:48
    Хорший график жетона в долларах, ясно что доллар надо продавать жетоны покупать все равно отрастет цена проезда до 1 доллара профит 150%
  • maikl
    28 декабря 2014, 14:59
    А то, что в Украине происходит сейчас — переход к молодой демократии,-ПАНИ ЮЛИЯ.
    ахахахаххахахахахаххахх!!! дэмократыыыычный выбор народа.
    ну это просто пиз… ц коллеги
  • Данила
    28 декабря 2014, 15:15
    опять проклятые спекулянты не дают покоя — теперь из доллара все переместились в метрополитен!
    пора нашим мудрым властям как в венесуэле сделать все продажи по отпечаткам пальцев!
  • Mikola
    28 декабря 2014, 16:43
    Если семь метрополитенов России объединятся, да к ним добавится РЖД, то получится отличный эмиссионный центр по типу ФРС :)))

    Что же касается качества управления в ГУПах, то да, оно низкое. Во многом в связи с тем, что отсутствует орган, способный осуществлять акционерный контроль. В частности, в связи с этим программа управления федеральным имуществом предусматривает преобразование всех ГУПов либо в АО, либо к КП к 2018 году.
    • Черный Живоглот
      28 декабря 2014, 16:51
      Mikola, уже вводили псевдо деньги жетоны с выдавленной полосой 1, копейка 4 копейки даже 26 копеек, на них подсолнечное масло в автоматах покупали — не помогло.
  • nik
    28 декабря 2014, 17:25
    Московский subcoin, разыграйте фишку
  • Schetprofits
    28 декабря 2014, 19:57
    Мне раньше казалось, что автор топика, Александр Шадрин вроде бы серьёзный чел.
    Но теперь есть в этом большие сомнения.
    По сообщениям прессы недостача жетонов составляет 40 млн.шт.
    И это перед новым годом, когда все ездят в поисках подарков близким на праздник.
    Бедняга озабочен тем, как использовать возможности монополии для извлечения доп. прибыли из кармана пассажиров.
    Я бы рекомендовал автору топика хотя бы попытаться подумать над тем, как в новом 2015 году прожить без финансовых потерь людям, которые каждый день ездят в метро на работу и обратно, а по выходным дням ездят на метро в места отдыха и покупок с семьями за жетоны.

      • Schetprofits
        28 декабря 2014, 22:57
        Александр Шадрин,
        это не я, это Вы перепутали тематику.
        Цена жетона — это не вопрос трейдинга или инвестиций.
        Цена жетона и вообще цена одной поездки на метро — это социальный и очень болезненный вопрос для жителей Санкт-Петербурга.
        Сама процедура замены единых месячных проездных билетов с неограниченным количеством поездок на билеты с нормированным количеством поездок в 90-х годах вызвала волнения в Санкт-Петербурге.
        В результате чего губернатором был выбран не бывший мэр.
        Вам лучше не лезть в политику под видом экономики.
        -------------------
        ссылка
        Петербуржцы припрятали на «черный день» 40 миллионов жетонов
        www.rg.ru/2014/12/27/reg-szfo/metro-anons.html
        -------------------
    • ЦБ РФ
      28 декабря 2014, 20:46
      Schetprofits, примечательно, что в Санкт-Петербургском метрополитене помимо жетонов можно приобрести как проездной на все виды транспорта, так и на определённое количество поездок. Обычно люди, которые каждый день ездят на работу, а по выходным — за покупками — обходятся без жетонов, просто пополняя проездной на определённую сумму.
      • Неперевершена пані
        28 декабря 2014, 21:32
        ЦБ РФ, да, но ты забываешь, что такие карточки от 7 поездок и разовым покупателям они не нужны, а также то, что карточки имеют срок действия )
        • ЦБ РФ
          28 декабря 2014, 22:06
          панi Юля, кто забывает? Вы с кем разговариваете? В чём проблема-то заключается?
      • Schetprofits
        28 декабря 2014, 23:03
        ЦБ РФ,
        можно предположить, что Вы заботясь о людях предлагаете им возможные варианты действий в сложившихся обстоятельствах.
        А может Вам стоит предложить алгоритм действий, как не ограничивать свободу пассажиров метро в выборе способа оплаты проезда?
        • ЦБ РФ
          28 декабря 2014, 23:39
          Schetprofits, зачем? В Москве уже давно от жетонов отказались. Санкт-Петербургский метрополитен же как раз дал выбор пассажирам, оставив в новых валидаторах прорезь для жетонов. Свобода есть — можно ехать на наземном транспорте. А пока власть у метрополитена, как у предоставляющего услуги.
          • Schetprofits
            29 декабря 2014, 00:41
            ЦБ РФ,
            да ладно, если у Вас нет решения краткосрочной проблемы с жетонами, то и не нужно объяснять что и как нужно делать тем, кому нужно проехать одну-две остановки именно на метро перед праздниками.
  • Черный Живоглот
    28 декабря 2014, 21:35
    вот я посмеюсь если жетоны заменят на пластмассовые
  • AVK
    28 декабря 2014, 22:15
    куплю юбилейные жетоны метро :)
  • Dmitry 500% Sheptalin
    28 декабря 2014, 22:59
    пополнил карту через интернет, 10 мин в кассе чтобы активировать -профит
  • q-trader
    29 декабря 2014, 01:41
    Спасибо. Улыбнуло. Нью-Васюки однако

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн