У самой северной в мире угледобывающей компании бизнес идёт плохо. Низкие цены на уголь и высокие расходы вынудили шпицбергенскую «Стуре Норшке» сократить треть своих работников.
Ещё не прошло года с момента торжественного открытия на Шпицбергене новой шахты «Лункефьелль», а в позапрошлый понедельник совет директоров компании принял решение перевести предприятие работы на сокращённый уровень добычи на ближайшие полтора года.
Решением также предусматирвается сократить 100 работников из 340, сообщает газета «Svalbardposten».
За первые девять месяцев 2014 года убыток «Стуре Норшке» составил 224 млн. норвежских крон (27 млн. евро), который к концу года должен дорасти до 400 млн. крон (47 млн. евро).
«Причина, по которой мы оказались в том положении, в каком сегодня оказались, в первую очередь в падении цен на рынке. Цены на уголь, как и на другие сырьевые материалы, снижаются. Цены на уголь в перспективе вынуждают нас предпринимать шаги сегодня», – сказал главный управляющий «Стуре Норшке» Пер Андерсон в интервью NRK. Добыча угля норвежским предприятием на Шпицбергене – вопрос вообще противоречивый.
Минувшим летом исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата Кристиана Фигуэрес призвала Норвегию закрыть шпицбергенские угольные шахты.
«Добыча угля на Шпицбергене совершенно не сочетается с тем, для чего остров предназначен, а именно с климатическими исследованиями. Очень мало одно другому подходит. Шахты на Шпицбергене, я считаю, Норвегия должна закрыть, но так, чтобы это был пример, достойный подражания», – сказала она, цитирует интернет-журнал «World Coal».
А на сегодня «Стуре Норшке» вместе с туризмом и научными исследованиями составляют основу человеческой деятельности на Шпицбергене. Компания принадлежит государству, при этом других угольных шахт, кроме шпицбергенских, в Норвегии нет.