DA
DA личный блог
29 ноября 2014, 12:52

Представим. Нефть 50. Баксорубль 70. А кто его купит?...

Здравствуйте коллеги.


Падает нефть. Падает рубль. Хз до куда оба этих могикана падать будут. Власть спокойна. Ну а что. Типа еда своя. Шмотки, кому надо импортные, купят на ебае и амазоне. Остальные пожалте на рыночки местные. Ну короче все тип топ. Но...

Бюджет рублевый. Баксы нужно кому то продавать. Кто их купит по 70? Импортеров будет все меньше при таком курсе. Мне только один ответ приходит на ум. ЦБ. Получается и резервы будут расти и рублевая масса бюджету обеспечена. И наверняка эти баксы тут же будут переложены в золото.


Увеличит ли это инфляцию? Не должно, ибо возможный рост рублевой массы будет стерелизоваться высокой ставкой и дальнейшим сжиманием потребления, особенно импорта, с одновременным сжиманием кредитования.


Так что высокий курс баксорубля это даже  хорошо. Главное грамотно этим воспользоваться.) 
27 Комментариев
  • smax0
    29 ноября 2014, 12:57
    Импортеров дохера.
    Все импортное от одежды до станков.
    + Кому отдавать кредиты долларовые будут покупать. А такие очень много и долгов у них на сотни миллиардов $
    • SYDEX-PROFI
      29 ноября 2014, 13:01
      «Так что высокий курс баксорубля это даже хорошо» — для кого хорошо? Для путинских дружков-олигархов, качающих нефть и газ? Да, им хорошо.

      Но для обычного народа это означает элементарное обнищание.

      Почти все что есть в России закупается за рубежом за иностранную валюту, поскольку в стране почти ничего своего не производится.

      Поэтому обычные люди будут нищать обратно пропорционально росту доллара.

      И бюджет будет биться, и зарплаты будут бюджетниками платиться — но обесценившимися бумажками, на которые мало что можно будет купить. :))
      • tradeformation
        29 ноября 2014, 13:04
        SYDEX-PROFI, Японии это позволило получить часть автомобильного рынка США и почти вес рынок электроники. А начиналось с девальвации йены и удержания её на низком уровне.
        • Shmulia
          29 ноября 2014, 13:14
          tradeformation, При этом они держат низкими ставки внутри, для развития бизнеса!!
          Пример: Если вы берете для нового малого производства, то ставка МИНУС 0,25% (госпрограмма).
          Знакомые из владика перебрались «на пробу».

          и не забывайте, что они опустив курс еще БОРЯТСЯ С ДЕФЛЯЦИЕЙ!!!
          • tradeformation
            30 ноября 2014, 01:23
            Shmulia, это было в 50-х годах прошлого века, а не сейчас.
        • Foobar
          29 ноября 2014, 13:55
          tradeformation, по Японии — это вероятно необходимые условия, но совсем не достаточные.

          И в случае авто и уж тем более в случае электроники — японцы попали в нужную фазу становления рынка.

          Авто-рынки еще не были устоявшимися, был устойчивый и растущий приток новых потребителей. Не было устоявшихся лидеров. Технологии постоянно развивались.

          Захват рынков на такой стадии требует гораздо меньше ресурсов, чем в ситуации, когда рынок уже насыщен и продукт превратился по сути в «commodity».

          По электронике — так они вообще по сути создали этот рынок вместе с американцами. Есть отличная документалка на эту тему — Настоящие Революционеры (http://www.kinopoisk.ru/film/553595/)

          Поэтому я считаю, что девальвация полезное условие, но только если вы сможете ей воспользоваться, чтобы захватить новые перспективные рынки, либо рынки на которых идет трансформация под воздействием неких «disruptive»-технологий.

          Лезть на устоявшиеся рынки широкого потребления — значит конкурировать с Китаем и растрачивать ресурсы совершенно неэффективно. Страшно подумать, насколько надо обрушить рубль, чтобы это что-то дало.
          • tradeformation
            30 ноября 2014, 01:25
            Medovik, откройте книгу «Автомобильные войны» — японцы тупо жить хотели, а ресурсов кроме человеческих и не было никаких. Их и использовали — управление стало настолько эффективным, что обогнали своих учителей-американцев.
            • Foobar
              30 ноября 2014, 12:09
              tradeformation, так а как это противоречит написанному? Именно то, что рынки еще были не развитыми и позволило без ресурсов на них влезть.

              Сейчас вон Китай лезет в авто-индустрию. Но им теперь гораздо сложнее и потребовало куда больше ресурсов (фактически полноценная индустриализация через западные технологии), при том что конкуренция в разы сильнее.

              Любопытно посмотреть сколько авто-рынка Китай сможет отжать себе даже при всех их нынешних достижениях.
              • tradeformation
                30 ноября 2014, 17:08
                Medovik, в США они были вполне себе развитыми даже в то время — изучите историю. Детройт, например, был самым богатым городом. А сейчас? Город призрак. Откройте же книгу, прочитайте внимательно — там о-о-очень грамотно и детально написано.
                • Foobar
                  30 ноября 2014, 21:25
                  tradeformation, из вашей логики следует, что сейчас после девальвации и в случае снижения ставок, Автоваз должен захватить большой сегмент авторынка, скажем в США или Европе. Думаете, так и будет?
                  • tradeformation
                    30 ноября 2014, 21:36
                    Medovik, Вы как-то очень уж прямолинейно аналогии проводите. Когда Япония делала девальвацию, то она не знала, какие направления выстрелят, но расчет был, что экономика начнет раскачиваться. Так же и тут — фиг его знает чего стрельнет, но чего-то стрельнет от чего экономика в целом будет двигаться.
                    • Foobar
                      30 ноября 2014, 22:04
                      tradeformation, здесь согласен.

                      Просто когда говорят про импортозамещение и про то, что «нужно всё производить самим», то предполагают фактически выход на существующие рынки, многие из которых уже вполне состоявшиеся глобально.

                      А дискуссий о выборе направлений развития мне нигде не встречалось. Кроме Роснано, да %)
                      • tradeformation
                        30 ноября 2014, 23:25
                        Medovik, я полагаю, что даже состоявшиеся рынки можно подвинуть ибо часто они то, что называется, зажравшиеся. Тихой сапой начали на рынки вползать гибриды — и вползли ведь вполне себе неплохо. Устоявшиеся рынки иногда наоборот весьма хороши для партизанщины — нюх потеряли.
                        • Foobar
                          01 декабря 2014, 00:59
                          tradeformation, в принципе согласен, но чаще всего такие рынки двигают так называемые «disruptive innovations» — скажем сотовая связь для телефонии или (потенциально) электрокары для авторынка.

                          Подвинуть только ценой… это как раз самый отстойный способ конкурировать на уже сложившемся рынке. Ибо больших профитов на этом не сделать (по определению).
    • tradeformation
      29 ноября 2014, 13:04
      smax0, дохера их было при том курсе, который был. А когда курс намного выше, то дохеризм начинает заканчиваться потому, что спрос падает.
  • mihasya
    29 ноября 2014, 13:18
    Про еду свою это вы пошутили конечно, потому что еда процентов так на 70% тоже импортная.
      • smax0
        29 ноября 2014, 14:34
        DA, вам так кажется. Вот возьмем картошку.
        Покупаете?
        Думаете отечественная?
        А семена голландские, пестициды польские, собирают таджики и импортные трактора, везут вам в магазин на иностранном грузовике.
        В какой момент она становиться не импортной?
        • mihasya
          29 ноября 2014, 16:27
          smax0, товарищ Потапенко, перелогиньтесь ))

          Интересно, что народ то пока не осознает этого всего и думает, что у нас 80% отечественного в продуктах. Ну ниче, цены вырастут и осознают.
      • smax0
        29 ноября 2014, 14:40
        DA, и так везде...
        телефон у вас отечественный?
        а телевизор?
        а стиральная машина?
        а компьютер?
        а автомобиль? даже если сделали у нас, то на 70% из импорта, на импорнтых станках.
        а монитор?
        а принтер?
        и т.д.
        • tradeformation
          30 ноября 2014, 01:35
          smax0, импортные не значит за доллары — Китай вполне себе будет поставлять по прежним ценам, им там тоже кушать хочется, а тут такой рынок сбыта. Просто с рынка уйдут все, чьи рабочие получают зарплаты в евро и долларах. И для них это будет существенной потерей — могут уже и не вернуться. В США так Детройт потеряли в свое время — японцы наводнили рынок своими авто.
  • winbin
    29 ноября 2014, 13:36
    «Представим. Нефть 50. Баксорубль 70» — никогда не было прямо-пропорциональной зависимости рубля от нефти. Это сейчас начали промывать мозг всем. Когда котовасия закончится у народа на руках осядет постоянно дешевеющий бакс.
    Например 2008г:
    нефть 142 / рубль 23
    нефть 40 / рубль 28
    нефть 45 / рубль 36

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн