В этот вторник, 28 октября, крупнейшая в мире социальная сеть Facebook отчиталась за 3-й квартал 2014 года в соответствии со стандартами US GAAP. Также были по традиции представлены и операционные показатели.
Финансовые показатели Facebook в $ млрд, если не указано иного
Источник:
данные компании, расчеты Инвесткафе.
Итак, совокупная выручка компании за 3-й квартал прибавила значительные 59% г/г, достигнув $3,2 млрд. Сильные результаты были обусловлены несколькими факторами. Ключевым по-прежнему остается впечатляющая, особенно с учетом эффекта высокой базы, динамика ежемесячной мобильной аудитории. Показатель прибавил 14% г/г и достиг 1,35 млрд. Для сравнения, у того же Twitter с его 284 млн ежемесячной аудитории рост показателя в годовом выражении составляет 23% г/г. Динамику обеспечили преимущественно развивающиеся страны. Ключевой точкой роста остается Индия с ее быстрорастущим рынком мобильного ШПД.
Динамика ежемесячной аудитории Facebook, млн
Источник:
данные компании.
Стоит отметить, что за счет инвестиций в маркетинг, исследования поведенческой психологии пользователей и M&A сделок Facebook удается находить все новые способы для того, чтобы перевести свою ежемесячную аудиторию в ежедневную. В последнем случае рост показателя составил 19% г/г, достигнув 864 млн.
Динамика ежедневной аудитории Facebook, млн
Источник:
данные компании.
Ежедневная аудитория приносит на порядок больше рекламной выручки за счет большей активности посетителей по просмотру контента. Также среди ежедневной аудитории гораздо ниже отток в виду более крепких социальных связей и вовлеченности. Помимо аудитории самой соцсети менеджмент Facebook в ходе конференц-кола говорил о впечатляющих темпах роста других сервисов — Instagram, Messenger, WhatsApp и поисковика. Все они приносят доход за счет расширения рекламных возможностей и доступа в «узкие» сегменты рынка. Кроме того, это позволяет Facebook таргетировать свою рекламу по признаку пола и возраста на 45% точнее и, соответственно, продавать ее гораздо дороже.
За счет эффекта масштаба бизнеса себестоимость Facebook почти не росла, что обусловило увеличение чистой и операционной прибыли на 89%, до $1,4 млрд и $0,81 млрд соответственно. Небольшое увеличение числа акций в том числе в связи с M&A сделками почти не размыло доли акционеров (акционерам Twitter
повезло гораздо меньше). Прибыль на акцию подросла на 76,5% г/г.
Отчетность компании выглядит очень сильной. Однако интрига заключается в другом. Менеджмент Facebook заявил, что планирует начать масштабные инвестиции, начиная с 2015 года, в основном по трем направлениям — в развитие сервисов для мобильных устройств, в привлечение рекламодателей и дальнейшие исследования для увеличения точности рекламы. Для этого понадобится нарастить расходы (в данном случае расходы инвестиционного типа) на 55-75%. Это в худшем сценарии может даже обнулить чистую прибыль компании за период. Собственно, после подобных заявлений акции соцсети потеряли на NASDAQ более чем десятую долю своей рыночной капитализации.
Лично я отношусь к сообщению двояко. С одной стороны, инвестиции — это хорошо, так как они создают дополнительную акционерную стоимость. С другой стороны, это все-таки расходы инвестиционного типа, то есть риск их неокупаемости велик. В любом случае неожиданная расродажа акций Facebook после отчетности выглядит спекулятивной.
Что касается моих прогнозов по стоимости акций, то я давно говорил, что сейчас соцсеть несколько переоценена даже с учетом впечатляющих результатов. Целевая цена акции Facebook пока остается неизменной и составляет
$72,3. Рекомендация — «держать». Российские инвесторы при желании могут вкладываться в ИТ-отрасль США посредством ПИФов или
ETF, формирующих портфель на основе таких индексов, как, например,
MSCI USA Information Technology.
Оригинал материала:
investcafe.ru/blogs/64668638/posts/45510